Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию "Я-мальчик, я-девочка!"
проект (младшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию "Я-мальчик, я-девочка!" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я-мальчик, я-девочка!"18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР детский сад № 7 «Изумрудный город»

Познавательно-исследовательский

                           проект

по гендерному воспитанию детей во второй младшей группе «Росточек»
Тема:

 «Я- мальчик, я — девочка»

                                                                                                                      Подготовила: Семерикова О.А.

Путилина Е.А.

                                                г. Верхняя Пышма, 2021

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».

Ж. Руссо

Актуальность проекта

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

  • Срок реализации: краткосрочный.
  • Вид проекта: информационный.
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский.
  • Состав участников: фронтальный.
  • Взаимодействие: воспитатели второй младшей группы, дети 3-4 лет.

Результат проекта: Наглядное дидактическое пособие из фетра «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта:
Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Этапы проекта:

  • Первый этап: целеполагание.
  • Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики) .

Третий этап: заключительный (Наглядное дидактическое пособие из фетра «Играют девочки, играют мальчики».

  • Создание фотоальбома «Девочки и мальчики.

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Предварительная работа:

  • Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
  •  Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;
  •  Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
  • Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;
  • разучивание потешек «Пальчик - мальчик», «Едем, едем к бабе к деду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"

в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...