«Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО»
презентация к уроку (старшая группа)

Горюнова Наталья Валериевна

 

     Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству.Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны.Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма.
В последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше мы гораздо чаще слышали и пели сами гимны своей стране, а сегодня все чаще слышим о ней негативные высказывания. Необходимо признать, что произошедшие в жизни общества перемены вызвали ряд проблем, которые негативно сказываются на формировании подрастающего поколения, его способности принимать самостоятельные и ответственные решения, ощущать себя гражданином великой страны. Что бы ни менялось в обществе, воспитание нежных чувств к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, место своего рождения, нам следует показать ее с привлекательной стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_podhody.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО Горюнова Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории Маслянский детский сад «Алёнушка» филиал МАОУ Маслянская СОШ

Слайд 2

«Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства» В. В. Путин.

Слайд 3

Актуальность патриотического воспитания В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данное время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям и живой природе .

Слайд 4

Актуальность патриотического воспитания

Слайд 5

Проблемы, негативно сказываются на формировании подрастающего поколения: Насаждение ценностей, несвойственных российскому обществу; Рост асоциального поведения и бездуховности определенной части молодежи; Разрыв связи между поколениями и, как следствие, неучастие старших родственников в процессе воспитания детей и подростков.

Слайд 6

Нормативно-правовая основа Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 - 2020 годы; «Национальная доктрина образования в РФ»; Указ Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др., в которых говорится о необходимости включения регионального компонента в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества; Письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06) и др. документы.

Слайд 7

Направления по знакомству дошкольников с госсимволами знакомство дошкольников с государственными символами обустройство развивающей предметно-пространственной среды проведение мероприятий

Слайд 8

Изучение госсимволов Суть: Минпросвещения рекомендует мероприятия по знакомству с государственными символами. Задача: включить тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный план. Было 1. Знакомство с госсиммволикой в рамках тематических мероприятий, Государственных праздников. 2. Вывешивание флага России на здание ДОО в честь Государственных праздников. Стало 1. Ввести традицию поднятия Государственного флага и исполнения гимна. 2. Включить государственные символы России в пространственную образовательную среду детского сада. 3. Проводить тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников.

Слайд 9

Патриотическое воспитание Суть: элементы патриотического воспитания нужно включать во все виды деятельности детей. Задача: составить или обновить план мероприятий по патриотическому воспитанию на учебный год. Было Элементы патриотического воспитания включали в ООП ДО, рабочую программу воспитания, в годовой план работы. Стало 1. Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. 2. Контроль воспитательно- образовательного процесса по патриотическому воспитанию.

Слайд 10

Формирование гражданственности и патриотизма

Слайд 11

Направления гражданско-патриотического воспитания патриотическое воспитание сопровождение методическими вспомогательными ресурсами работа с родителями работа с детьми знакомство с героями былин и их подвигами знакомство со своим поселком, его историей знакомство с Россией и родным краем знакомство с символикой государства, области , района знакомство с историческими событиями своего народа и страны

Слайд 12

Условия для реализации задач патриотического воспитания дошкольников : Создание благоприятных социальных условий; Организация развивающей образовательной среды; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала c опорой на опыт и чувства детей; Повышение компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания; Тесный контакт c семьей, опора на ее традиции и опыт .

Слайд 13

Инновационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании: Квест - технология; Технология проектной деятельности; Технология исследовательской деятельности; Информационно - коммуникативные технологии; Личностно - ориентированные технологии; Игровая технология; Технология досуговой деятельности; Компьютерная технология.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условий.

Выступление в рамках районного ежегодного патриотического месячника. Представлен опыт работы МДОАУ Детского сада №5 "Солнышко" п Серышево по преемственности в работе с МАОУ СОШ №1 им.Сергея Бондарева ...

Особенности гражданско-патриотического воспитания современного ребенка.

В статье рассмотрены основные моменты гражданско-партиотического воспитания и образования старших дошкольников в ДОУ на современном этапе развития общества....

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования....

Мастер -класс для педагогов «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО»

Данный материал будет полезен педагогам детских садов, старшим воспитателям и тд. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию....

ПЕДСОВЕТ по теме: «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО»

ПЕДСОВЕТпо теме:«Современные подходы к гражданско-патриотическому  образованию в ДОО»...