План по самообразованию.
материал

Ляпина Ольга Владимировна

План по самообразованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

Направление: «Речевое развитие»

Воспитатель: 1 квалификационной категории Ляпина Ольга Владимировна.

Период работы: три года (2021-2024)

Итоги: обобщение опыта.

Тема: «Развитие речи детей раннего  возраста посредством фольклора»

Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.

Задачи:

- Активизировать работу по речевому развитию детей

- Изучить современные подходы к использованию усного народного творчества для развития речи дошкольников

- Внедрить эффективные методы и приемы в собственную работу по развитию речи, распространить положительный опыт

- Ознакомить детей с произведениями русского фольклора

- Развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества

- Вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении

Ожидаемый результат: 

Усовершенствование системы работы по развитию речи детей, повышение ее результативности.

Развитие у детей интаноционной выразительности.

Актуальность выбранной темы

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что  с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Ранний возраст  (1 3 года) имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые народные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные песенки, сказки). Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

План работы по самообразованию

- Изучение методической литературы.

- Составление перспективного плана по теме самообразования.

- Ознакомление с опытом работы коллег по теме.

- Изучение статей в интернете

2021-2022 год

1. Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребенка раннего возраста»

- создание картотеки потешек

2. Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми»

- Знакомство детей с потешками, подговаривание (разучивание)

- Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных

2022-2023 год

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям устного народного творчества

5. Игровая деятельность «Поиграем пальчиками» (пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

6. Настольные игры по мативам потешек (разрезные картинки, лото…)

2023-2024 год

7. Разучивание подвижных игр, на основе русских народных потешек, песенок

8. Просмотр мультфильмов на основе произведений русского народного творчества

Работа с родителями

- Консультации « Малые фольклорные произведения», «Роль фольклора в раз витии речи детей, «С пальчика играем, речь развиваем», Консультация «Устное народное творчество (потешки)», «Как выбрать полезную сказку для малыша», «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи детей раннего возраста»

Привлечь родителей к пополнению библиотиеки книгами с русскими народными сказками .

Родительское собрание «Приобщение детей к истокам русской культуры»

Творческий конкурс «Колыбельная для моего малыша»

Самореализация

Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи детей ранего возраста», «Разучивание детских песенок и потешек как средство развития речи детей раннего возраста».

Создание картотеки игр на основе детского фольклора.

Открытое занятие «Рассказывание русской народногй сказки «Теремок» с использованием настольного театра».

Предполагаемый результат

Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.

Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Литература

Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности.Ранний возраст 1,5-2 года.Планирование , конспекты по программе «От рождения до школы» Воронеж, 2017 год

Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» (часть 2) -  М.: Русское слово, 2019 год

А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка» - М.: Мозаика – Синтез, 2017 год

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2016 год

М.Д. Маханева, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми 1-3 лет» ТЦ Сфера» 2016 г8од

С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду» Мозаика – Синтез, Млсква 2010 год

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1 – 2 года» ТЦ Сфера, 2014 год

Журналы «Дошкольное воспитание» №10, 1990 г. «Фольклор для маленьких». №9, 1995 г. «Русский фольклор в жизни малышей». №12, 2007 г., «Занятия для детей раннего возраста». №», 2013 од., «Фольклорно – музыкальный калейдоскоп»

Сайты для работников дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...