Проект «Чистота – залог здоровья»
проект (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Проект «Чистота – залог здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx67.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Гагинский детский сад №1

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Разработчик:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

ТЕМА ПРОЕКТА: «ГИГИЕНА»

Возраст детей: 2,5 – 3 года (первая младшая группа).

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: педагоги, дети и родители первой младшей группы.

Цель: формировать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

  • формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни;
  • расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;
  • научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице;
  • создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
  • привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Актуальность.

Культурно – гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

- потребностью формирования культурно – гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат.

1.Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2.Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3.Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

4.Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «В гости к Лене».

Интеграция содержания образовательных областей

на основе проекта «Чистота – залог здоровья»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Познавательное развитие.

1.Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З. Александровой).

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте – будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка».

4.Игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка – купалочка», «Кто разбудил котёнка?»

5. Экспериментирование с водой по рассказу Л. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».

6.Дидактические и настольные игры «Что за чем идёт», пазлы по сказкам.

7. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Найди похожий», «Четвёртый – лишний, «Чудесный мешочек, «Чего не стало?»

Социально – коммуникативное развитие.

1.Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин».

2.Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу, как я люблю».

3.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

4.Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки – хорошо или плохо?»

5.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

6.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду.

7. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Развитие речи.

1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

3.Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой неряха?»

4.Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щётка» Н. В. Нищевой.

5.Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».

6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).

7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце).

8.Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных (тарелка – тарелочка, ложка – ложечка и т. п.).

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

1. А. Барто «Девочка чумазая».

2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

3. З. Александрова «Что взяла – клади на место», «Топотушки», «Купание».

4. В. Коростылёв «Королева Зубная щётка».

5. Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).

6. И. Муравейка «Я сама»ю

7. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Музыкальные игры и слушание музыки.

1.Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).

2. Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.

3. Прослушивание песен из мультфильмов «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

4. Использование аудиодисков, рекомендованных программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» для нормализации психологического микроклимата.

Продуктивная деятельность.

1.Рисование красками «Дождик».

2.Рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование трафаретов).

3.Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Дождик», «Травка растёт».

4. Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды.

Физическое развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурные занятия.

3.Физкультминутки.

4.Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом».

5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Неумойка».

6. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.

7.Настольно – печатная дидактическая игра «Валеология».

8.Гимнастические комплексы для глаз «Муха».

9.Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Этапы реализации проекта «Чистота – залог здоровья»

  • Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно – гигиенические навыки».

2.Начальный мониторинг.

3.Анализ результатов мониторинга.

4.Составление системной паутинки по проекту.

5.Анализ имеющегося дидактического материала.

6.Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

Педагогические ресурсы

1.Вопросы мониторинга.

2.Книжки – малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

3.Художественная литература.

4.Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей».

5.Сборники мультфильмов.

6.картотека игр с песком и водой.

7.Картотека физкультминуток.

8.Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

Задачи

  1. Выяснить осведомлённость детей по проблеме.
  2. Определить направления в работе.
  3. Создать перспективное планирование работы.
  4. Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Ознакомление родителей с темой и, соответственно, с проблемой проекта: «Что такое чистота и зачем мы её соблюдаем?»

2.Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья.

3.Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта горе «Королева Зубная щётка», «Федорино», «Мойдодыр».

4.Примерные вопросы к мультфильмам:

- Что тебе больше всего понравилось?

- Кто положительный герой, а кто – нет?

- Почему ты так думаешь?

- А как бы поступил ты?

- Что ты мог бы посоветовать этому герою?

Родителям предлагается записать ответы детей, чтобы по окончании проекта самостоятельно определить динамику развития ребёнка.

Педагогические ресурсы

1.Мультфильмы «Королева Зубная щётка», «Федорино», «Мойдодыр».

2.Интернет – ресурсы, книги.

Задачи

1) Развивать педагогическую инициативу родителей.

2) Вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс в группе.

3) Укреплять детско – родительские взаимосвязи и интересы.

  • Основной этап (содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагогические ресурсы

1.Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

2.Разрешение проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З. Александровой).

Это Оленьке известно:

Что взяла – клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладёт подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо сделать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать …

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там …

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям помочь Оленьке и объяснить, почему у каждой вещи должно быть своё место. Затем все осматривают вещи в своей группе и приводят её в порядок.

Проблемная ситуация «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (проблемная ситуация создаётся после прочтения стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»).

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

То ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну – кА дайте мыло,

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

А ЛАДОШКИ – ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали волосы –

Кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Через некоторое время после прочтения стихотворения воспитатель незаметно вносит в игровой уголок куклу – грязнулю, убрав всех остальных кукол, и наблюдает за реакцией детей. Дети не хотят играть с грязнулей, мотивируя тем, что она некрасивая, грязная. Педагог подтверждает , что все куклы тоже ушли, чтобы не играть с грязнулей, но предполагает, что, возможно, куколка просто не знает, как надо поступить. Может быть, ей нужно помочь? Дети могут предложить разные варианты. Останавливаемся на том, что куколку нужно искупать и отмыть грязь.

3. Мультфильмы «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щётка», «Маша и медведь», «Большая стирка».

.Игры с водой и песком проводятся с подгруппой детей в утренние, вечерние часы и по возможности на прогулке.

Игра «Песочные человечки»

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Предложить малышу нарисовать пальчиком человечка на песке, предварительно разровняв песок в песочнице ладонью.

Игра «Кто живёт в воде?»

Водяные человечки

Целый день купались в речке,

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а воде (море, озере, речке, а также в тазике и ванночке) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже можно интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков  и нарисовать их.

Предложите малышу синий, голубой карандаши или краски попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

Игра «Мыльные пузырики».

Водичка не любит нерях и грязнуль,

Кипит и ругается: «Буль – буль – буль!»

Но если мы вымоем руки и лица,

Водичка довольна и больше не злится.

Намылить руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъединить так, чтобы между ладонями образовалась тоненькая прозрачная мыльная пенка. Нужно на неё подуть, и у вас получится мыльный пузырь. Предложить ребёнку подуть на мыльную плёнку в ладонях взрослого. Пусть ребёнок попробует надуть свой мыльный пузырь.

Игра «Считалочка – купалочка»

Варим кашу для малышек,

Крутим ручкой в воде, как бы помешивая кашу.

Тесто делаем до пышек.

«Месим» воду , как тесто.

Сладким чаем угощаем,

Набираем воду в ладошки и обратно выливаем в ванну.

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

Окунаем пупса – голыша в ванну.

Игра «Кто разбудил китёнка?»

Ветер дует, задувает,

Волны в море поднимает.

Море синее бурлит,

Недоволен папа – кит:

«Ну, на что это похоже!

Мой китёнок спать не может!

Ветер очень громко воет –

Не даёт нам всем покоя!»

Соглашается китиха:

«Надо, чтобы стало тихо!

Ветер, ветер, не гуди,

Нашу крошку не буди!»

Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите малыша подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в ковше мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена, и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода».

5. Экспериментирование.

Экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».

«Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезть, да не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого – нибудь позвать, но голос у водички тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем здесь эта вода стоит?» Взяла и вылили её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! – думала водичка. – А сидела бы я в тазике – и всей этой красоты не увидела бы!»

Эксперимент. Нужно взять поролоновую губку, резиновую грушу, шприц без иглы. Приготовить несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок), налить воду в тазик и попросить ребёнка опустить в неё губку и показать, что вода впиталась в неё, а потом показать, как нужно отжать воду в чашку. Потом набираем воду в резиновую грушу и переливаем в другую ёмкость. То же самое проделываем со шприцем без иглы.

6. Дидактические и настольные игры.

Игра «Что за чем идёт»

Цель – развивать зрительное внимание и мышление детей.

Предлагаются картинки в виде алгоритма действий. Варианты: «Как надо умываться», «Как надо стирать бельё», «Как надо гладить», «Как надо одеваться», «Как надо чистить зубы». Воспитатель умышленно раскладывает картинки так, что порядок действия нарушен. Ребёнку предлагается исправить ошибку и объяснить свой выбор.

Игра «Пазлы по сказкам»

Цель – развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, целостность восприятия.

Пазлы отличаются от разрезных картинок кривой линией, соединяющей детали. Сначала ребёнок должен научиться собирать пазлы из небольшого количества крупных деталей. После этого можно усложнить задачу, приобретая пазлы с маленькими деталями в большом количестве. В данной игре применяем картинки знакомых сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

7. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия.

Игра «Найди похожий»

Цели: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия; формировать связную речь.

Педагог показывает детям 3 картинки (на одной нарисовано полотенце с мылом, а на двух других без мыла), предлагает рассмотреть их и найти картинку, не похожую на другие. В игре предлагают изображения предметов личной гигиены, игрушек, отличающихся друг от друга по одному признаку (цвету, размеру, дополнительным признакам), например 3 расчёски: две с ручками, а третья без ручки. И так несколько картинок.

Игра «Четвёртый – лишний»

На картинке нарисованы 4 предмета: 3 их них – предметы личной гигиены, а четвёртая относится к игрушкам, посуде, еде. И так несколько карточек на тему гигиены.

Игра «Чудесный мешочек»

В полотняный мешочек кладут несколько знакомых детям предметов личной гигиены и другие игрушки подходящего размера. Ребёнку предлагают на ощупь определять один за другим предметы в мешочке, желательно вслух описывая их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания, детям постарше дают уже наполненные мешочки.

Игра «Чего не стало?»

Дети садятся вокруг стола, на него выкладывают несколько предметов. Педагог предлагает перечислить лежащие предметы и накрывает их салфеткой. Дети закрывают глаза, педагог убирает и прячет один предмет. Потом предлагает детям подуть на салфетку, открывает её и спрашивает, чего не стало. Дети отвечают на вопрос.

Задачи:

  1. Дать детям представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены и чистоты в доме, на улице, в природе.
  2. Воспитывать привычки, а затем и потребности в соблюдении чистоты в повседневной жизни, соблюдении правил личной гигиены.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Педагогические ресурсы

1.Сюжетно – ролевые игры.

Игра «Семья»

Атрибуты: игровой уголок, стол, стульчики, диванчик, кроватка для куклы, кухонные принадлежности, бытовая техника, посуда, муляжи продуктов.

Игровые действия. Купание куклы, уборка дома и подготовка к приёму гостей. Покупка продуктов в магазине. Приготовление угощения для гостей. Приём гостей. Покупка продуктов в магазине. Приготовление угощения для гостей. Приём гостей (в процессе игры воспитатель обращает внимание детей на необходимость соблюдения правил личной гигиены).

Роли: мама, папа, ребёнок.

Игра «Магазин»

Атрибуты: полки, муляжи продуктов, касса.

Роли: покупатель – продавец.

Игра «Доктор»

Атрибуты: телефон, халат и шапочка для доктора, медицинский чемоданчик с инструментами и лекарствами.

Сюжет: вызов доктора на дом – у больного болит животик.

Роли: доктор, больной.

2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими.

Упражнение «Игрушечный магазин»

Цель – способствовать самовыражению детей.

Ведущий выбирает несколько детей и «превращает» их в разные игрушки: машину, куклу, мячик, коляску и т. п. (при этом он шепчет на ушко каждому ребёнку, в какую игрушку он «превращается»). Ребята изображают игрушки, а остальные угадывают, во что они «превратились». Если дети легко справляются с заданиями, можно предложить одному из детей ни во что не «превращаться», а, посмотрев на «игрушки», выполнить с ними какие – либо действия, например, погладить куклу, покатать машину и т. д.

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель – способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят «превращается» в маму, другой – в её сыночка, и они показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом – «бабушка» и «внук» и т. п.

В конце упражнения обсуждается, кто и как сумел наиболее удачно показать, «как он умеет любить».

3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в умывальной комнате.

Педагог задаёт детям вопросы, а ответы детей формулирует в правила поведения в умывальной комнате, которые впоследствии многократно повторяет вместе с детьми.

Вопросы детям:

- У нас большая комната или маленькая? (Маленькая).

- Что здесь делают дети? (Моют руки, умываются).

- Зачем нужно мыть руки? (Чтобы они были чистыми, грязные руки - плохо).

- Можно здесь бегать? (Нельзя).

- Почему? (Можно упасть и удариться, будет больно).

- Можно здесь толкаться? (Нельзя).

- Почему? (Можно стукнуться, пораниться).

- Можно ли брать чужое полотенце? (Нельзя).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? (Нельзя).

Такие беседы проводятся ежедневно, для большего эффекта – индивидуально.

4. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки – хорошо или плохо?»

5. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

6. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

7. Процессы одевания и раздевания в определённом порядке в режимные моменты (сон, прогулка).

8. Процесс складывания в определённом порядке снятой одежды перед сном.

Задачи.

  1. Развивать игровую деятельность детей.
  2. Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил в игре.
  3. Дать детям представления об основах безопасности в быту, о способах сохранения и укрепления здоровья.
  4. Формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
  5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Педагогические ресурсы

1.Ситуативные разговоры о том, почему нельзя есть на улице, о грязных руках хорошо это или плохо.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании, одевании.

3.Игры на координацию речи с движением.

Игра «Зубная щётка».

Это щётка для Андрейки,

По два движения указательным пальцем правой руки сначала вдоль левой, потом вдоль правой щеки.

Чисти зубки поскорей – ка!

Движения указательным пальцем правой руки вверх – вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три.

движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри!

Улыбка.

Игра «Умывалочка».

Мы намылим наши ручки,

Дети круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Хлопают в ладоши.

А над ручками, как тучки,

Поднимают руки вверх.

Пузыри. Пузыри.

Прыгают на 2 ногах.

Игра «Это я» (Н. Нищева)

Это глазки. Вот. Вот.

Поглаживают сначала правый, затем левый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают нос, правой – рот.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладонь кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Хлопают в ладоши.

Это ножки. Топ. Топ.

Топают.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу.

4.Вопросы к беседе по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок»:

- как ты думаешь, на этой картинке всё в порядке?

- покажи и назови, что ты положишь в шкаф;

- как это можно назвать одним словом?

- что ты отнесёшь на кухонный стол? Как это называется?

- что ты уберёшь в ящик для игрушек?

5. Куклы бибабо, персонажи настольного и пальчикового театров, персонажи работы на фланелеграфе для обыгрывания знакомых сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Задачи.

  1. Формировать потребность пользоваться речью.
  2. Обогащать словарь посредством введения новых слов.
  3. Развивать грамматический строй речи.
  4. Учить проговаривать последовательность действий.
  5. Учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Педагогические ресурсы

Чтение художественной литературы

1.К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

2.В. Коростылёв «Королева Зубная Щётка».

3.А. Барто «Девочка чумазая».

4. Р. Самарец сборник стихов «Хорошие манеры».

5. Л. Белкина «Куда ушли крлготки».

6. З.Александрова «Что взяла – клади на место», «Топотушки», «Купание».

7. И. Муравейка «Я сама».

8. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Задачи.

  1. Расширять литературный опыт детей.
  2. Искать ответы на вопросы проекта.

Музыкальные игры и слушание музыки.

1.Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (Муз. Т. Ломовой).

Воспитательные задачи: вызвать у детей интерес к музыкальным играм, весёлое настроение, активизировать их; развивать элементарную ритмичность движений.

1.Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки —

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

2. Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки —

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

3. Где же, где же наши детки —

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки —

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

2.Диски с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.).

3.Песни из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»): «Песенка про дружбу» (муз. В Богатырёва, сл. Д. Червяцова), «Песенка про следы» (муз. В Богатырёва, сл. В. Жука), «День впаренья» » (муз. В Богатырёва, сл. В. Жука), «Три желания» (муз. В Богатырёва, сл. Д. Червяцова).

4.Диски со сборниками классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»:

- диск 1 (профилактика утомляемости): П. Чайковский «Времена года», М. Мусоргский «Картинки с выставки», «Торжественный марш»;

- диск 2 (снятие раздражения): Л. Бетховен «Лунная соната, соч. 27 №2», П. Чайковский «Концерт №1для фортепиано с оркестром. Часть 1»;

- диск 3 (снятие тревожности): И. Штраус «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», М. Огинский «Полонез»;

 - диск 4 (повышение пищеварительной активности): П. Чайковский «Валс цветов»;

- диск 5 (подъём детей после сна. Повышение двигательной активности): А. Хачатурян «Танец с саблями», М. Равель «Балеро», голоса природы  - «Утро в лесу»;

- диск 6 (успокаивающая музыка: успокоение, расслабление): Э. Григ «Увертюра», И. Брамс «Колыбельная», Ф. Шуберт «Аве Мария»;

- диск 7 (релаксация и саморегуляция): звуки природы «Дождь в лесу», «Океанское побережье», «Голоса леса»;

- диск 8 (творческий импульс): В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Композиции используются воспитателем выборочно, в соответствии с поставленными задачами. Общее время звучания композиций – не более 15 минут в день.

Задачи.

  1. Формировать интерес к слушанию музыки.
  2. Вырабатывать навыки осознанного прослушивания музыкального произведения.
  3. Нормализовать психологический микроклимат.

Продуктивная деятельность

  1. Рисование красками «Дождик».
  2. Трафареты с изображениями игрушек для рисования карандашами н тему «Моя любимая игрушка».
  3. Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки». «Дождик», «Травка растёт».

Воспитатель приглашает не более 3 – 4 человек одновременно. Детям предлагают плоские разносы, на них насыпают манку в небольшом количестве, и дети пальчиками рисуют по манке. Сначала дети работают по показу, затем могут рисовать по замыслу. По завершении каждого рисунка ребёнок рассказывает, что он изобразил, затем поднос легко встряхивается, и модно приступать к следующему рисунку.

Этот вид деятельности очень нравится малышам. Воспитатель проводит рисование по манке в утренние часы или вечером, перед уходом домой.

  1. Рисунки – раскраски с изображениями принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды для раскрашивания мелками и карандашами.
  2. Раскраски – штриховки.

Задачи

  1. Развивать изобразительные и конструктивные навыки, творчество.
  2. Развивать мелкую моторику.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Педагогические ресурсы

  1. Физкультурные занятия.
  2. Физкультминутки.
  3. Подвижные игры.

Игра «У медведя во бору»

Педагог изображает медведя. «Медведь» сидит на стуле  - «в берлоге». Воспитатель и дети идут гурьбой, приближаются к «медведю», наклоняются, как будто берут ягоды и грибы, приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь услыхал

И за нами побежал!

 Дети убегают, «медведь» догоняет их. После этого игра повторяется.

Игра «Птицы»

Дети – «птицы». Каждая «птица» устраивает своё «гнездо»: это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая «птица» садится ву своё «гнездо». Педагог говорит:

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу полетели.

«Птички» вылетают из «гнезда» и «разлетаются» по залу. По сигналу они возвращаются в «гнёзда».

Игра «Самолёты»

Цель – учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по сигналу педагога.

Педагог называет имена 3 – 4 детей и предлагает им «приготовится к полёту», показав предварительно, как «заводить мотор» и как «летать». Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне зала. Педагог говорит: «К полёту приготовиться! Заводим моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят «р – р – р». После сигнала «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По команде «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Игра «Пузырь»

Дети держатся за руки, стоят в кругу. При первых словах песни круг растягивыается и растягивается. На последнем слове «лопнул» круг растягивается, и дети бегут к центру круга.

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Раздувайся большой, да не лопайся,

Ш – ш – ш – лопнул.

Игра повторяется снова.

Игра «Ровным кругом»

Педагог стоит в кругу, держа мешок, в котором спрятаны средства личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, расчёска,зеркало, носовой платок, мыло.

Дети, взявшись за руки, вместе с педагогом ритмично идут по кругу со словами: «Ровным кругом друг за другом». На слова педагога «Чур, ребята, не зевать!» останавливается. Педагог говорит: «То, что вам я покажу, будем дружно называть», вынимает из мешочка предмет личной гигиены и предлагает детям его назвать. Можно попросить, чтобы дети показали, как этим предметом пользоваться.

4.Мультфильм «Неумойка».

5.Беседа – обсуждение мультфильма «Неймойка»:

- Что делают утром животные и птички? (Делают зарядку, умываются).

- За что мама наказала телёнка? (Он не хотел умываться, был грязный).

- Хорошо ли быть грязнулей? (Олохо).

- С телёнком хотели играть другие звери и птички? (Не хотели).

- Как назвали телёнка? (Неумойка).

- Что сделал утёнок? (Умылся, искупался).

- Он исправился? Он правильно сделал? (Телёнок исправился. Плохо быть грязнулей и неумойкой. Телёнок правильно сднелал).

- Какой он стал? (Чистый, красивый, помытый).

- Вот видите, звери и птицы умываются и не любят «неумоек», а вы – деттки – всегда должны быть чистенькими, умытыми, чтобы мамы вас любили.

Педагог предлагает детям подойти к зеркалу и проверить, чистые ли у детей лица, руки, волосы, и, если надо, привести себя в плорядок, чтобы не быть «неумойками» и неряхами.

6.Настольно – печатные дидактические игры.

Игра – лото «Валеология» (издательство «Весна – Дизайн», 2010).

Цель – познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

В комплекте 12 больших карт по темам «Зубы», «Зрение», «Слух», «Сон», «Питание», «Кожа» и 72 разрезные карточки с хоршими и плохими примерами отношения к своему здоровью.

Вариант 1. Детям раздают игровые поля, разделённые на квадраты. В центре поля изображён человек в состоянии здоровья или болезни (например, хорошее зрение / плохое зрение). Из стопки маленьких карточек (примеров) играющим предлагается брать по одной карточке, показывать остальным игрокам и выбирать, на какое поле положить данную карточку, объясняя свои действия – «что такое хорошо и что такое плохо».

Вариант 2. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинки дети реагируют прыжками. А на негативные – садятся накорточки.

Вариант 3. «Объяснялки 1»: предложите детям выбрать картинки, которые им понравились больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор.

«Объяснялки 2»: предложите детям выбрать картинки, которые им понравились, и попросите объяснить, почему.

7.Оздоровительная гимнастика для глаз.

Гимнастика «Муха» (по М. Картушиной).

Громко муха зажужжала,

Над слонёнком виться стала.

Вытягивают вперёд руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движения глазами.

Муха, муха полетела

Дотрагиваются пальцем до кончика носа.

И на нос слонёнку села.

Фиксируют взгляд на кончике пальца.

Снова муха полетела

И на ухо она села.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, слонёнок, берегись!

Резко перемещать взгляд вверх и вниз, зафиксировав его на кончике пальца.

Слоник наш закрыл глаза.

Плотно прижимают ладошки к открытым глазкам,

Улетела егоза.

чтобы через них проходил свет.

8.Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Задачи

  1. Укреплять физическое и психологическое здоровье ребёнка.
  2. Формировать ценностное отношение к здоровью с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
  3. Развивать потребность в активной двигательной деятельности.

Работа с родителями

Педагогические ресурсы

1.Материалы консультаций по теме «Чистота – залог здоровья».

Консультация «Нужно ли приучать малыша к чистоте?»

Нужно. Нас окружают множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм через мелкие ссадины на руках или при еде немытыми руками через рот в кишечник и вызвать заболевание.

Впрочем, сохранение здоровья – не единственный аргумент в пользу приучения ребёнка к чистоте. Выработанное в детстве умение соблюдать чистоту и наводить порядок, пусть даже как подражание родителям, пригодится во взрослой жизни, когда наводить порядок придётся уже в собственном жилище.

Консультация «Как приучить к чистоте?»

Мы все знаем поговорку «Начинай воспитывать ребёнка, пока он лежит поперёк кровати». Приучение к чистоте тоже лучше начать пораньше, лет с 2 – 3. Но если вы спохватились позже, не расстраивайтесь – начинать никогда не поздно.

А ещё есть правила, при соблюдении которых достичь успеха не так уж сложно.

Правило 1: ребёнок должен понимать, зачем нужна чистота!

Правило 2: сила личного примера имеет большое значение.

Правило 3: пусть малыш помогает вам в меру своих сил.

Консультация «Пачкаться или нет?»

Во все времена дети обожают копаться в песке, печь пироги из песка и строить песчаные города, плескаться в воде, ходить по лужам, кататься по траве, строить шалаши из веток и травы. Без этих занятий детство перестаёт быть детством в полном смысле этого слова. Не сердитесь, если ребёнок испачкался, - это совершенно нормально! Сильная боязнь испачкаться делает ребёнка излишне осторожным, создаёт напряжение, мешает увлечённо играть со сверстниками. В результате ребёнок затрудняется выстраивать отношения с другими детьми, может стать излишне боязливым. Лучше завести ребёнку несколько комплектов уличной одежды, которую можно не бояться испачкать, и предоставить ему во время прогулок свободу действий. Приучите ребёнка переодеваться из повседневной, чистой одежды в уличную перед прогулкой.

2.Индивидуальные беседы с родителями:

- о важности соблюдения режима дома и в детском саду для здоровья;

- необходимости занятий утренней гимнастикой;

- влиянии закаливания на организм («Солнце, воздух и вод – наши лучшие друзья»).

Задание родителям: сходить с ребёнком в магазин (общественное место) и обратить его внимание на расположение продуктов на полках магазина, на порядок в расположении большого количества продуктов, их внешний вид, общую эстетику. Также обратить внимание на:

- условия хранения продуктов (они не разбросаны по полу, как игрушки в комнате, а у каждого продукта своё место, и покупатели могут легко найти нужный продукт);

- внешний вид продукта (грязные, испачканные продукты никто покупать не будет – это может быть вредным для здоровья).

Дома побеседовать о влиянии «чистых» и «грязных» продуктов на здоровье.

3.Совместная с родителями организация фотовыставки «Маленькие помощники».

Родителям предлагают принести фотографии своих детей, где изображено, как дети дома помогают с уборкой, как они умываются, чистят зубы, убирают игрушки. В группе рассмотреть фотографии, побеседовать с ребятами о том, чем они занимаются. Итогом этой работы является оформленная фотовыставка «Маленькие помощники».

4.Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии проекта – совместном досуге «В гости к Лене».

Задачи

  1. Развивать педагогическую инициативу родителей.
  2. Вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс группы.
  3. Привлекать родителей к расширению социального опыта ребёнка.
  4. Приобщать к совместному творчеству.
  5. Укреплять детско – родительские отношения, взаимосвязи и интересы.
  6. Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.
  7. Повышать компетентность детей и родителей в вопросах здоровья.

 

  • Итоговый этап

1.Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «В гости к Лене».

Цель – закрепление знаний и умений детей о культурно – гигиенических навыках.

2.Итоговый мониторинг

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Вопросы к мониторингу

Что такое чистота?

Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Какие предметы нужны для личной гигиены?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Критерии оценки

Высокий уровень. Ребёнок отвечает на все вопросы. Имеет элементарные представления о правилах.

Средний уровень. Ребёнок частично отвечает на вопросы, при подсказке может назвать полезные и вредные продукты.

Низкий уровень. Ребёнок не может отвечать на вопросы с помощью взрослого, не разграничивает понятия.

Сценарий досуга

«В гости к Лене»

Задачи:

  • укреплять детско – родительские отношения;
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах воспитания и общения со своими детьми;
  • закреплять знания о культурно – гигиенических навыках;
  • развивать потребность вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Материалы и оборудование: письмо, стул, средства личной гигиены для Лены – «грязнули» (мыло, полотенце, расчёска, таз с водой, зубная щётка и паста); предметные картинки – отгадки (мыло, зубная щётка, зубная паста, душ, ванна, полотенце, расчёска); телефон, мыльные пузыри; предметы для «беспорядка» (игрушки, фантики от конфет, фрукты, печенье (муляжи), грязная детская посуда); трафареты ладошек, краски, ватные палочки, фотографии детей, атрибуты для врача (белый халат, шапочка, медицинская сумка, игрушки, медицинские принадлежности).

Подготовительный этап: разучивание стихотворений дома.

Подготовка зала. В зале стоит стол, за ним сидит Лена – «грязнуля». На столе стоит грязная посуда, фантики от конфет, в комнате на полу разбросаны вещи и игрушки. По сторонам расставлены стенды с рисунками, фотографиями детей, ещё один стенд – с предметными картинками – отгадками. Лена – «грязнуля» сидит за столом, лицо, руки грязные, волосы растрёпаны, на ней порванный и грязный передник.

Ход досуга

Педагог. Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочтём и узнаем, от кого оно. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Приходите ко мне в гости – я с вами поиграю. А ещё у меня есть для вас сюрприз. Ваша Лена». Ну что, ребята, пойдём к Лене?

Лена очень рада видеть ребят, она встаёт из – за стола и направляется к ним навстречу.

Лена. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Проходите и садитесь, я угощу вас чаем с печеньем и фруктами, а потом поиграем.

Лена берёт грязной рукой грязную чашку и предлагает ребёнку.

Педагог. Лена, а почему у тебя такие грязные руки и такая грязная посуда?  Мы не можем пить чай из такой грязной чашки – это опасно для здоровья!

Лена. Давайте тогда поиграем. Посмотрите, сколько у меня валяется игрушек!

Педагог. А почему же они валяются? Везде такой беспорядок! И сама ты такая чумазая! (Обращается к детям). Ребята, давайте поможем Лене понять, в чём она ошибается. Что надо Лене сначала сделать?

Дети. Умыться и прибрать свою комнату, вещи аккуратно повесить на шкаф, а игрушки расставить по местам.

Педагог. Лена, мы тебе поможем убрать твою комнату, а ты сейчас обязательно умоешься.

Дети начинают наводить порядок, затем дают Лене мыло, мочалку и таз с водой.

Лена. Ой, уйдите! Мочалкой меня не трите!

           Я голову мыть не стану, не буду садиться в ванну!

А хотите я вас угощу фруктами и чаем с печеньем?

Педагог. Фруктами и чаем – такими грязными руками и из грязных чашек?

Лена. А я съем конфетку!

Лена, чавкая ест конфету, запивает её чаем из грязной чашки. Потом начинает плакать, схватившись руками за живот.

Педагог. Лена, что с тобой?

Лена. У меня очень сильно болит живот!

Педагог. Ребята, почему у Лены болит живот?

Дети. Она пила из грязной посуды и ела грязными руками.

Педагог. Нам надо что – то придумать и выручить нашу Лену.

Дети предлагают позвонить врачу. Педагог «звонит врачу». Приходит «врач». Он одет в белый халат, в руках – кейс, в котором лежат игрушки и медицинские принадлежности.

Врач. Здравствуйте. Что у вас случилось?

Педагог проводит врача к Лене.

Врач. Давайте посмотрим больную. Что с ней, почему она такая грязная? Она ела грязными руками? Дети, а разве мы едим еду из грязных тарелок, да ещё и грязными руками?

Дети. Нет.

Врач. Что нужно делать, когда мы пришли с прогулки?

Дети. Руки вымыть.

Врач. С чем?

Дети. С мылом.

Врач. Что ещё нужно сделать?

Дети. Снять грязную одежду, причесаться.

Врач хочет достать из сумки градусник, но вместо него достаёт игрушку. Он высыпает все инструменты на стол, смотрит удивлённо.

Врач. Я так к вам торопился, что собрал сумку неправильно. Пожалуйста, помогите мне разобраться и все мои инструменты положите ко мне в сумку. Тогда я смогу вылечить Лену.

Дети приходят «врачу» на помощь. «Врач» спрашивает, что у ребёнка в руках и для чего нужен этот предмет, ребёнок отвечает («Чем мне послушать Лену? Чем я буду смотреть ей горло? Чем померить ейтемпературу?»).

«Врач» вылечил Лену, дети и Лена благодарят его. «Врач» напоминает всем о том, что нужно соблюдать правила личной         гигиены, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию. Прощается и уходит.

Лена. Ну вот теперь я опять здорова и живот уменя не болит. Доктор меня вылечил, и я могу с вами поиграть.

Педагог. Лена, ты забыла, что нужно сначала сделать?

Лена. Ой, а что надо сделать, ребята?

Дети. Умыться с мылом, снять грязную одежду, расчесать волосы.

Лена. А у меня ничего нет (хлюпает носом), я не знаю, чем надо пользоваться (начинает плакать).

Педагог. Ребята, давайте поможем Лене! Но сначала я хочу загадать загадки.

Каждый день купается

Много – много раз,

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз.

(Мыло).

Л. Белкина

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Апока оня гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка).

Ю. Чистяков

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок)

К. Чуковский

Молодцы, правильно отгадали! На этом подносе лежат все предметы, о которых мы с вами говорили. (Отдаёт Лене поднос и предлагает сходить вымыть руки и лицо). Пока Лена приводит себя в порядок, давайте послушаем стихотворения, которые вы выучили дома вместе с родителями.

Дети читают стихотворения.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:      

- Надо умыться.

Зеркало охнет:  

- Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?    

Зеркало даже темнеет от страха,      

Если в него поглядится неряха!

В. Шульжик

Лена выходит к ребятам в чистой одежде, умытая и причесанная.

Лена. Ну а теперь вы будете со мной играть?

Дети. Да.

Игра «Ровным кругом» (игра совместно с родителями).

Педагог стоит в кругу, в руках мешок, там спрятаны средства личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, расчёска, зеркало, носовой платок. Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки. Педагог говорит:

Ровным кругом

Друг за другом …

Дети идут по кругу и останавливаются.

Чур, ребята, не зевать!

То, что вам я покажу,

Будем дружно называть!

Можно будет попросить, чтобы дети показали, как эти предметом пользоваться. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все предметы в мешке. Игру начинают с педагога и продолжают родители.

Лена. А теперь я хочу с вами потанцевать.

Песенка – инсценировка «У жирафа» (Е. Железнова).

Дети показывают те части тела, о которых поётся в песне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Педагог. Я хочу вам загадать ещё загадки – про то, без чего мы не можем расчёсываться, умываться, одеваться, есть и играть.

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).

                                        Е. Карганова.

Любят труд, не любят скуки,

Всё умеют наши … (руки).

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопайте в … (ладоши).

                                                  И. Агеева.

(Обращается к детям и родителям). Посмотрите вот на эти ладошки (показывает контуры ладошек на листах бумаги). Давайте разукрасим их.

Все вместе разукрашивают отпечатки ладошек красками, используя ватные палочки: одну – родитель, а вторую – ребёнок.

Лена восхищается нарисованными «цветными ладошками», затем обращается к гостям.

Лена. Пусть ваши нарисованные ладошки остаются яркими и радуют нас, а наши собственные ладошки всегда будут чистыми и красивыми! Ведь, оказывается, с помощью наших ручек мы можем сделать много хороших и добрых дел. Вы меня этому научили! Спасибо!

Лена дарит родителям мыльные пузыри, благодарит родителей и детей и приглашает на настоящее чаепитие с пирогом. Начинается свободное общение.

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистота-залог здоровья"

Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка....

Творческий краткосрочный проект «Чистота-залог здоровья»

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Творческий краткосрочный проект "Чистота - залог здоровья"

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Проект "Чистота - залог здоровья"

Вид проекта: познавательно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родителиЦелевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возрастаСроки реализации:...

Проект "Чистота-залог здоровья"

Проект для подготовительной группы детей....

Проект "Чистота - залог здоровья".

Проект "Чистота - залог здоровья" был представлен на Всероссийский конкурс "Рассударики" в номинации "Педагогические проекты"....

Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"

Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле....