Проект "Чистота-залог здоровья"
проект (подготовительная группа) по теме

Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.chistota-zalog_zdorovya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистота-залог здоровья»

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры, а также создание радостного настроения у ребенка.

Но нужно иметь ввиду, что для детей важно не только физическое, но и психическое здоровье. Взрослые должны об этом заботиться.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а эмоциональный фон ребенка был в норме и с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и развитие эмоциональной сферы включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков и развитие эмоциональной сферы у детей  дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей мл дошкольного возраста. Учить соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок. Продолжать учить рисовать, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.

2. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.

Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о строении своего тела ;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта: Групповой, творческий, оздоровительный

Продолжительность проекта: кратковременный, недельный

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания,логопед, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети от 6-7 лет должны:

- Следить за своим внешним видом.

-Уметь соотносить предмет с его словесным обозначением. Ориентироваться в схеме собственного тела. Различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.

- У детей  дошкольного возраста развивато речеслуховое внимание, умеют выполнять - действия по словесной инструкции.

-Умеют контролировать свою эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность.

- Участники проекта могут контролировать отношения между детьми.

- Укрепление связи с родителями.

Основные формы реализации проекта:

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*Игры, беседы.

* Работа с родителями.

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

Разработка содержания проекта.

Основной этап

Понедельник «Чудо воспитания»

Цель: Воспитывать культурно- гигиенические навыки у детей возраста, закреплять знания алгоритмов «Умывание», «Одевание- раздевание».

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Непосредственная образовательная деятельность «Мы чистюли».(П, К, С)

Лепка «Мыло для куклы Кати».(Худ. твор.)

Дидактические игры и упражнения : (С, К, З)

«Поможем кукле Кати мыть руки и вытирать полотенцем»,

«Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

«Это нужно нам, зачем»,

«Чистоплотные дети».

Игровой самомассаж

«Моем ручки», «Моем ножки»

Игровая ситуация

«Классификация посуды»

Чтение художественной литературы (Ч. Х. Л.)

«Мойдодыр»,

Заучивание потешки «Водичка, водичка… »

Наглядная информация:

Алгоритмы «Умывания», «Одевания».

Работа с родителями:

Консультация «Культурно- гигиенические навыки детей 6-7 лет»

Вторник «Здоровячок»

Цель:

Формировать представления детей об играх, которые лечат (закаливание, игры для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения)

Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Воспитывать любовь к подвижным и профилактическим играм.

Непосредственная образовательная деятельность:

«Витаминки ». (З, К)

Утренняя гимнастика «Зарядка для рук», (З, Ф)

Беседа «Зачем надо закаляться», «Что такое здоровье и как его сохранить». (К, З, Ф)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», «Кто как гудит». (З)

Массаж рук «Строим дом» (З, С)

Релаксационное упражнение «Росточек», (З)

Рисование «Витаминки для Кати» (Худ. твор)

Игровые упражнения для стоп «Ловкие стопы», «Великаны и карлики», «Лошадки» (Ф, З)

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Федорино горе»(ЧХЛ)

Заучивание пальчиковых игр. (С. З)

Среда «Маленький Эмо»

Цель:

Продолжать учить находить положительные эмоции с помощью кукло- и сказкотерапию. Продолжать формировать у детей представления о различных видах эмоций.

Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Беседа «К нам пришел маленький Эмо». (К. С.)

Непосредственная образовательная деятельность

«Девочка чумазая». (С, К, З)

Дидактические игры : (С, З)

«Эмоции», «Покажи на Эмо и на себе»

Дидактическое упражнение «Доброе утро»

Физкультминутка «Веселые ребята»

Конструирование «Построим домик для Эмо». (Худ. твор.)

Лепка вместе с воспитателем «Солнышко для Эмо» (Худ. твор, К, С)

Сюжетно- ролевая игра «Девочка чумазая» (С, К)

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая»

Четверг «Маленький Эмо»

Цель:

Продолжать учить находить положительные эмоции с помощью арттерапии и музтерапии. Закрепить у детей  представления о различных видах эмоций.

Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Непосредственная образовательная деятельность

«Мишка музыкант» (П, М, З, К)

Беседы:

«Веселый Эмо. Почему? »

«Грустный Эмо. Почему? »

Дидактические игры:

«Эмоции»,

«Рассмотрим себя в зеркало»

Чтение хужожественной литературы:

«О вежливых манерах» А. Левина.

«Хорошо послушным быть»

(добрые стишата малышам)

Продуктивная деятельность детей :

Рисование «Шарики для Эмо»

Нетрадиционное рисование на манной крупе «Веселые мордашки»

Заключительный этап

Пятница «Всемирный день «Спасибо»»

Цель:

Закрепить приобретенные способы освоения новых действий в ходе данного проекта.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать уважение друг к другу.

Непосредственная образовательная деятельность

«Всемирный день «Спасибо»» (К, С)

Дидактические игры и упражнения :

«Перемешанные картинки»,

«Раздадим детям игрушки»,

«Подскажи словечко»

Зеркало маленькое и большое»

Чтение художественной литературы:

«Кто спасибо потерял» Н. Мигунова

«Уроки этики для малышей» В Степанов

Нетрадиционное рисование на манной крупе «Улыбка для мамы»

Театрализованное представление «Вежливые слова» (П, К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....