Проект «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Проект «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_palchiki_u_devochek_u_malchikov.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На всех этапах жизни ребёнка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ориентировать педагогов проводить с детьми пальчиковую гимнастику. Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. Работа с родителями : - показать родителям способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; - познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики . 2.Работа с детьми: - развивать мелкую моторику пальцев рук детей . 3.Работа с воспитателями : - создать в группе условия для проведения пальчиковых игр, учитывая возрастные особенности дошкольников.

Слайд 5

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: 1.Воспитатели всех возрастных групп. 2. Воспитанники всех возрастных групп. 3.Родители и другие члены семьи всех возрастных групп.

Слайд 6

СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ: использование пальчиковой гимнастики на занятиях, вне занятий, на прогулке; информация для родителей; разучивание стихов, потешек . УСЛОВИЯ: приобретение необходимой литературы по данной теме. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: в течение учебного года.

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТ: ДЕТИ: проявляют интерес к пальчиковой гимнастике; используют пальчиковые игры в повседневной жизни; у детей более развита моторика пальцев, внимание, память, воображение. РОДИТЕЛИ : стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: семейная гостиная «Путешествие в мир пальчиковых бассейнов» семинар – практикум «Играем пальчиками» мастер – класс «Играем пальчиками – развиваем речь» проведение конкурса рисунков детей и родителей «Рисуем пальчиками и ладошками»;

Слайд 9

папки – передвижки: «Тактильные пальчиковые игры», «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка»; журналы : «Пальчиковые игры в картинках по темам: «Времена года», «Тематические игры с пальчиками». консультации на сайте ДОУ на странице инструктора по физической культуре.

Слайд 10

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ : семинары: «Упражнения для пальчиков Марии Монтессори », «Мелкая моторика в психофизическом развитии детей» мастер – класс «Изготовление пособий для пальчиковых игр», «Аквариумы с крышечками и пальчиковые бассейны»

Слайд 11

семинар – практикум «Играем пальчиками» консультация «Пальчиковые игры с предметами»

Слайд 12

ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Рекомендации по проведению пальчиковых игр

Слайд 13

Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, Комплексы утренний гимнастики и г имнастики после дневного сна

Слайд 14

Выводы: - отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в предложенные педагогом игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; - родители принимали активное участие в реализации проекта, посещая все проводимые инструктором по физической культуре мероприятия. - педагоги систематически занимаются с воспитанниками пальчиковой гимнастикой, включая её в конспекты занятий, физкультминутки, гимнастику после дневного сна и в свободную деятельность детей.