Мастер-класс для родителей младшей возрастной группы «Игры пальчиков для девочек и мальчиков»
материал по логопедии (младшая группа)

Мастер-класс разработан и проведен с целью повышения профессиональной компетентности  родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_palchikov_dlya_devochek_i_malchikov.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Подготовила

учитель-логопед

Луцева О.Н.

МАДОУ «ЦРР-ДС№12»

г. Шебекино

Мастер-класс для родителей младшей возрастной группы.

Тема:«Игры пальчиков для девочек и мальчиков»

Цель:Повышение профессиональной компетентности      родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

Задачи:1) Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр в жизни ребенка.

2) Обучить участников мастер-класса разучиванию пальчиковых игр и применению полученных знаний в практике.

Оборудование:- Карандаши по количеству участников

 - Массажные мячи гладкие по количеству участников

 -Массажные «мячи –ёжики»  по количеству участников

                                - Палочки

                                - Шнуровки

                                - Бусинки

                                - Пуговицы

                                - Бумага

План мастер-класса

  1. Вступление
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Использование различных предметов(мячи, палочки, спички)
  4. Шнуровка
  5. Работа с карандашом
  6. Работа с бумагой.

Ход мастер-класса

        

Уважаемые родители, ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – тактильный метод, прикосновение. С раннего возраста необходимо предлагать ему  различные предметы, игрушки: мягкие, твердые, гладкие, шершавые и т.д.  Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с раннего возраста.

Пальчиковая гимнастика является одним из видов здоровьесберегающих технологий. Выполнение упражнений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и деятельности речевых зон, что способствует развитию речи ребенка. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают подражание взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, концентрировать и правильно распределять внимание, развивают память, воображение и фантазию.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, их деятельность. Очень важны

- систематичность, проведение пальчиковых игр и упражнений

- принцип «от простого к сложному»

- положительный эмоциональный фон.

Пальчиковая гимнастика отвечает трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю»

2. Уважаемые родители, сегодня мы побываем в роли детей и поиграем в пальчиковые игры. Начинаем с массажа рук. Приемы массажа: поглаживание, растирание, вибрация. Выполним эти приемы.

А теперь попробуем выполнить несложные упражнения: «Дождик» , «Зайчик»,  «Солнышко»,  «Оса»(родители выполняют эти упражнения).

а) Дождик капает с утра (медленно перебираем пальцами)

    Вдруг полил как из ведра (быстро перебираем пальцами)

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит  (фигура из пальцев «Зайчик»)

Оса летала, летала

Жало своё выпускала (вращение указательным пальцем)

Со временем движение пальцев усложнятся. Текст стихов станет длиннее. Но начинать нужно с простых движений и недлинных текстов. Упражнений для пальцев очень много. Ежегодно выпускаются книги и брошюры. С подобными изданиями познакомьтесь на нашей выставке.

3. Игры с мячиками.

а) Берем гладкие мячи. Катаем в ладонях. Перебираем пальчиками. Сжимаем.

    Я в ладонях мяч катаю

    А теперь его сжимаю…

б) Берём «мячики-ёжики»

Делаем те же движения, что и с гладкими мячами.

   Ах, какой колючий ёжик

   Не могу найти я ножек.

Прекрасно развивают пальцы захват небольших предметов: палочек, спичек. Возьмём сейчас палочки и построим, выложим домик.

(Родители выкладывают домик)

Какие предметы еще можно выложить? (Родители выкладывают предметы своей фантазии: дорогу, столбик, стол, стул и т.д.)

Вот так же вы можете фантазировать и строить со своими детьми.

4. Шнуровка, застегивание пуговиц способствует развитию тонких движений пальцев. Сейчас редко встречается детская обувь с шнурками (их заменили «липучки») и верхняя одежда с пуговицами( их заменили «молнии»). Но вашему вниманию представлены здесь игры –шнуровки и игры с пуговицами. Давайте же поиграем!  (Родители знакомятся с играми).

Такие игры вы можете приобрести и они помогут развивать мелкую моторику ваших детей.

5. Шестигранный карандаш можно использовать как тренажер для ладоней и пальцев.

а) катаем карандаш между ладонями

б) Катаем карандаш между пальцами (поочередно)

в) Катаем карандаш между пальцами обеих рук.

6. Бумага очень нравиться детям. Маленькие дети рвут книжки. Почему? Потому что у них это получается.

С раннего возраста нужно давать детям листочки бумаги, чтобы они её мяли, рвали. Что еще могут делать с бумагой дети младшего возраста? Давайте научим их сворачивать лист.

Итак, сегодня мы научились элементарным упражнениям пальчиковой гимнастики. Сюда еще входит складывание пирамидок, матрешек, формочек одна в другую. Приобретайте такие игрушки если их у вас дома нет.

Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:

- универсальность, то есть можно играть где угодно в любое время.

- кратковременность, то есть они не успевают надоесть ребенку. Их продолжительность не велика, 2-3 минуты.

Чтобы лучше изучить пальчиковые игры, давайте пройдем на нашу книжную выставку (идем на выставку литературы по заданной теме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...

Мастер-класс для воспитателей старшей и подготовительной групп "Игра как средство обучения дошкольников грамоте"

Данный мастер-класс позволяет решать следующие задачи:- создавать условия для успешной подготовке к школе, помочь дошкольнику подготовиться     к школе;- накопить определённый бага...

Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»

Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп«Игра как средство обучения дошкольников грамоте»  ...

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...