Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Имидж современного педагога"
методическая разработка

Ракова Надежда Евгеньевна

Сценарий деловой игры для педаогогов ДОУ "Имидж современного педаогога" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры «Имидж педагога»

Цель: обобщить представления о современных требованиях  к имиджу современного педагога.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Учебный год  близится к своему завершению. Накопилась небольшая усталость. Поэтому хочется немного расслабиться и повеселится. Предлагаем вам принять участие в деловой игре «Имидж современного педагога».

Слайд 2

Накануне вы получили рассылку с картинками: вопросительный знак, звезда, ракета и нота. Предлагаю каждому саду выбрать себе по одной картинке.

А теперь поясним:

Знак вопроса: аналитики. Вы должны найти или выделить уже имеющуюся проблему по каждому из пунктов, которые будут озвучены. (не более 5 минут)

Нота: музыканты. Ваша задача – подобрать строчку из песни, стихотворения и т.д. по содержанию того пункта, которой сейчас обсуждается. (не более 5 минут)

Звезда: творческая группа. Ваша задача выслушать все мнения, проанализировать всю информацию и создать портрет современного педагога в соответствие со всеми параметрами. Как вы будете это делать: рисовать, инсценировать, сочинять стихотворение – это ваш выбор. Свою работу вы представляете в конце нашей встречи.

Ракета: вещуны. Этой группе на основе услышанной информации необходимо составить портрет педагога будущего, лет так через 50. Свою работу вы представляете в конце нашей встречи.

Итак, мы начинаем!

Слайд 3.

Все помнят слова  А. П.Чехов  «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Сегодня мы обсудим важные профессиональные вопросы: Влияет ли внешний вид воспитателя на взаимодействие с дошкольниками? Как построить диалог с группой, что сделать для того, чтобы привлечь внимание родителей, как завоевать уважение коллектива? Мы поговорим с вами об имидже современного педагога.

Слад 4.

Что такое имидж?

Имидж (от англ. image)— «образ», «изображение», «картинка», «идол») - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом

Слайд 5. 

Понятие "имидж" можно трактовать как восприятие нас другими людьми, наше публичное "я". Это цельное понятие, состоящее из отдельных компонентов, внешняя сторона которых всегда отражает внутреннее содержание. Про удачный имидж можно сказать, что это лучший вариант самоподачи, самопрезентации. Создание его, как правило, требует интеллектуальных усилий, развивающих личность.

Слайд 6

Из каких составляющих складывается имидж педагога?

1. Визуальный имидж – это образ человека, сформированный на основе восприятия имиджформирующей информации о его внешнем виде, это его одежда, причёска, макияж,  походка, манеры.

2. Вербальный имидж – образ человека, который формируется на основе его вербальной продукции. А также продукции паравербальной (мимика, жесты, голос, интонация).

3. Средовый имидж – образ человека, который создаётся на основе восприятия и оценки среды его обитания (кабинет, рабочий стол, автомобиль и др.)

4. Внутреннее Я - ядро имиджа – складывается из внутренних составляющих.

5. Интеллектуальное Я, в которое входит нравственно-волевые качества, созданная среда и продукты труда.

Внешний вид – выступающий 1.

Вербальное и невербальное Я – выступающий 2.

Внутреннее Я – выступающий 3.

Интеллектуальное Я  - выступающий 4.

Что-то мы с вами заскучали. Предлагаю отвлечься и поучаствовать в викторине.

Вопросы:

  • Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)
  • Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
  • Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
  • Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
  • В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
  • Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
  • Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
  • Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
  • Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
  • Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
  • Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
  • Ваня, ставший царем? (Иоанн)
  • Склад государственных бумаг? (Архив)

Молодцы! А точнее про интеллектуальное «Я» педагога нам расскажет Выступающий.

Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих.

Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.

Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.

Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.

Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации  образ педагога, большинству из них  присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они - взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Имидж современного педагога ДОУ»

Слайд 3

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Слайд 7

Внешний вид педагога