Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)
методическая разработка по развитию речи на тему

Вязовая Олеся Юрьевна

В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_rr.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОО

«Речевичок»

Подготовил:

старший воспитатель Вязовая Олеся Юрьевна

 

 Правила игры:

 — уметь слушать других;

 — вырабатывать общее решение вопроса;

 — принимать активное участие в игре;

 — не оспаривать оценку жюри;

 — соблюдать культуру речи и тактичность;

 — придерживаться регламента.

  1. задание

Брей-ринг «Литературная страница»

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.

(У одного из участников каждой группы в руках – бубен):

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». 
(«Рукавичка».)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9 . О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко?(«Крошечка-хаврошечка».)

13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности?(«Айога».)

14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

19. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

2 задание

«Знатоки пословиц»

Вопросы – задания даются каждой группе.

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Замените предложения пословицей

— Учись всю жизнь (век живи, век учись).

— Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

— Не болтай (держи язык за зубами).

— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

— Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

— Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
— Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – 
Шила в мешке не утаишь
— Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – 
В тихом омуте черти водятся-

 Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото

 Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
— Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – 
Обжегшийся на молоке, дует на воду

3 задание

«Угадай сказку»

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

4 задание

«Творческая мастерская»

Разгадать мнемо-схему соперников и рассказать сказку

Физкультминутка- упражнение  «Подарок»

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

5 задание

«Нарисуй пословицу»

Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает балл, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает балл.

 6 задание

"Игровой тест на определение знаний, умений и навыков педагогов»

Вопросы 1 команде:

  1. Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
  2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  4. Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)
  5. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
  6. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде.

  1. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)
  2. Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
  3. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  4. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
  5. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
  6. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (вопросы педагога)

Юмористическая пауза. Упражнение "Шушаника Минична"

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно Лариса Ивановна с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя. После этого Лариса Ивановна задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Глориоза Провна

Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична

Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна

Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна

Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна

Препидигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна

Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна

Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна

Фессалоникия Якубовна

7 задание

"Прилагательные ассоциации"

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол - круглый; пруд - большой.

Задание для 1 команды.

Список -

Критика -

Звезда -

Книга -

Кругозор -

Закон -

Лекция -

Счастье

Дом -

Пища -

Воззвание -

Дефицит -

Действие

Шрифт -

Задание для 2 команды.

Интерес -

Убеждение -

Библиотека

Музей

Страна -

Пример -

Собака

Приказ

Жизнь -

Воспитание -

Физика -

Принцип

Город -

Группа

8 задание

"Подбор антонимов, синонимов"

Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу.

Для 1 команды - подбор антонимов.

1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Для 2 команды - подбор синонимов

Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.

1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11. Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель. 16. Штора. 17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21. Господин. 22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый.

9 задание

«Упражнение «Знакомство»

Упражнение «Знакомство»

Ситуация. Молодая мама в нерешительности стоит у кабинета заведующего детским садом, рядом ребенок с игрушкой.

Задача. Познакомиться с молодой мамой, выступив инициатором общения в одной из ролей –

1 команда-  «руководитель»

2 команда- «родитель».

10 задание

«Великие анализаторы»

Ведущий. Педагог как участник воспитательно – образовательного процесса в детском саду должен владеть коммуникативно-речевыми умениями, он должен владеть умениями: анализировать речевую ситуацию и прогнозировать речевое общение; ориентироваться в способах диалогического общения с учетом норм речевого этикета проводить самоанализ речевой деятельности, уметь общаться с родителями.

 

Ведущий. Проанализируйте диалог двух знакомых:

- Привет! Слушай, была счас в магазине «Радуга», там портфели продают. Ты кажись искала.

- Я была в этом магазине, мне там не понравились, в «Юности» красивше. И продавщицы лучше: мне понравился один, она мне другой предложила. Потом зашла на рынок, купила несколько килограмм помидор, яблоков, груш, баклажан.

-Ой, зайдем сюда, выпьем соку. Ты какой будешь?

- Ананасный.

- А я попрошу, пожалуй, черное кофе.

Жюри оценивает:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В сценарии отражены особенности планирования  образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО:  особенности построения образовател...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Аннотация:   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Сценарий деловой игры для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Деловая игра для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

Педсовет (деловая игра) «Значение конструирования для художественно-творческого развития дошкольников».

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит объективный хар...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой ...

Деловая игра для педагогов по теме «Речевое развитие дошкольников»

Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.Цель: повышение уровня ...