Занятие по развитию речи. Подготовительная группа «Улыбка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фролова Надежда Владимировна

Программное содержание. – Продолжать закреплять название месяцев. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя место расположение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей, продолжать стимулировать развитие мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие по развитию речи. Подготовительная группа «Улыбка»

Программное содержание. – Продолжать закреплять название месяцев. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя место расположение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей, продолжать стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия. Ребята давайте поприветствуем друг и наших гостей.

Вставайте в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята вы хотите отправится в путешествие(да) посмотрите у меня есть карта. На ней нарисовано три дороги.

1-        Ведёт в болото. (Пойдём туда) (нет)

2-        Ведёт в лес к баба яге. Пойдём по этой дороге ( нет)

3-        Ведёт за сокровищами. Оправимся в путь (Да)

Значит куда нам нужно идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добирается мы может будем день, два или целый месяц. Что нам нужно чтобы быстрее добраться?

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком-либо виде транспорта.

Назовите, пожалуйста какие вы виды транспорта знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза _ вот мы и на месте!

 Вот наше первое задание Отгадайте загадку.

Вот художник так художник!

Все лиса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? ( Осень)

Молодцы, Ребята назовите какое время у нас сейчас?

-Как вы определили, что это осень?

-Назовите все осенние месяца?

-А чем отличается ранняя осень от поздней?

Молодцы, готовы продолжить путь. Предлагаю приземлится каждому на свое место.

Ребята, а как вы уже знаете, что в детском саду нужно владеть определёнными знаниями и умениями. Но не только В детском саду у нас много ребятишек с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы свами с помощью предложений. выражаем свои чувство и мысли.

Ребята, а из чего же состоит предложение ( из слов)

Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

- Осень (1)

-Солнце светит ярко (3)

-Дети играют ( 2 )

-Детям скоро  будут нужны валенки ( 5)

Молодцы попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нём слов. ( 4 человека)

Мы уже знаем, что предложение состоит из слов. А из чего состоят слова. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)

Назовите мне гласные звуки. ( а, о, у, и, ы, э)

Молодцы, мы с вами умеем считать слова в предложении и различать звуки. Посмотрите сейчас я буту показывать вам картинку, а вы должны будете поделить слова на слоги. Приготовьте для этого руки.  (тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка.) Молодцы, а как одним словом можно назвать эти принадлежности. (школьные)

 Давайте немного разомнёмся и не много отдохнём.

Быстро встали улыбнулись

Выше –выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

В право, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И не место побежали.

Ребята мы пока с вами играли от ветра все буквы на нашей доске перепутались. Но мне кажется, что здесь написано какое то слово помогите мне его прочитать. Расставьте цифры от 1 до 9  и прочитайте ,что у на получилось . ( слово Сокровище)

- Сколько слогов слове сокровище ( 4)

- Какой мы слышим 1 звук в этом слове  ( С)

- Назовите мне слова которые начинаются на звук ( С)

 Какие вы молодцы но ват мы с вами и подплываем к  волшебному остров ?

( На доске висит картинка ,обозначающая слово КЛАД .воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова клад )

- Сколько звуков мы слышим в слове клад?

-Какой первый звук? (К) – ( Какой фишкой мы обозначим этот звук- СиНИЙ)

- Какой второй звук в этом слове ( Л какого цвета фишка – синяя)

_какой третий звук (А- какого цвета фишку мы возьмём, почему.?)

- И четвёртый звук ( Д – синим)

Какие вы молодцы наконец мы с вами нашли наш клад, а клад — это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, мы видели, как вы старались. Р

Ребята какое задание больше всего вам понравилось?

А какое было самое лёгкое?

А какое вызвало у вас затруднение?

Спасибо всем за занятие.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...