Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Красочки» старшая группа
план-конспект занятия

Овсянникова Юлия Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность

«В гостях у Красочки»

старшая группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа

Непосредственно-образовательная деятельность

«В гостях у Красочки»

старшая группа

                        Воспитатель:

                                                            Овсянникова Юлия Владимировна

с.Костин Лог

2020г.

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество.

Цели:    Уточнить и обобщить  представления о художниках;

               умение различать  произведения изобразительного искусства              

               (живопись);

               включение   детей в экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение составлять  описательный рассказ по картине « Три      

  богатыря»;

-познакомить с нетрадиционным методом рисования «Ниткография»;

-продолжать знакомить с цветами спектра.

Развивающие:

- развивать интерес к получению новых  знаний;

-активизировать речь детей;

-развивать внимание, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать группой;

- воспитывать бережное отношение  к предметам искусства.

Предварительная работа: Знакомство с художниками, эксперимент с рисом

Оборудование:   картины художников,  мольберт, цветной рис, баночка,                                                                                                     ложки, блюдца,  альбомные листы на каждого ребёнка, салфетки, гуашь, стаканчики  для краски.

Методы и приемы:                                                                                                                                                    

  - наглядные: рассматривание картин;

  - словесные: беседа, описательный рассказ;                                                                                                                

  - практические: эксперимент с рисом, рисование ниткой

Организация непосредственной - образовательной деятельности

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Ты хороший» (релаксация)
Ребята вы любите рисовать?  Я предлагаю отправиться нам в гости. В гости к краскам пойдём в галерею. Посмотрите, что это?

Дети: Картины.

Воспитатель: Мы попали в галерею, вам знакомы эти картины?

Дети: «Богатыри», «Грачи прилетели».

Воспитатель: Кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Каких художников вы знаете?  ( Левитан, Шишкин, Васнецов, Саврасов). Где живут картины?

Дети: В музеях, в домах, в галереях.

Гимнастика для глаз «Художник»

Подойдём к картине ближе чуть прищурим мы глаза

И посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, вдаль.

Отойдём, по картине взглядом нашим мы ещё раз пройдём.

А теперь глаза закроем, и представим её вновь. Увидели? Нарисовали в воображении?

Дети: Да.

Воспитатель: Рассмотрим картину  «Богатыри». Кто написал?

Дети: В.М. Васнецов

Воспитатель: Кто изображен на неё? Какие богатыри? Какие цвета использовал художник? Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

Дети: Гордость, силу, мощь, и.п.

Воспитатель: Что художник использует в своей работе?

Дети: Краску, палитру, холст, мольберт.

Воспитатель: Ребята, а Красочками только можно картины писать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пройдите сюда, что мы с вами делали?

Дети: Рис раскрашивали разными цветами.

Воспитатель: Предлагаю сесть и приступить к работе. Какой цвет у тебя… Называете цвет, ссыпаете в баночку и у нас получается, интересная композиция.

Воспитатель: Понравился результат? Предлагаю поиграть. ( Дети в круг)

                        Краски в руки мы возьмём

        Рисовать сейчас начнём

        Это солнце яркое светит высоко

        Жёлтое, и круглое сразу нам светло

                        Это тучка с дождиком тёмно синий цвет

                        Спрячемся, под зонтиком дождика и нет,

        Мы возьмёмся за руки назовём цвета,

        Будет наша Красочка полная всегда.

Воспитатель: Предлагаю сеть, и посмотреть, какой волшебной  бывает Красочка. Нитку в руки мы возьмём в Красочку опустим, кистью краску нанесём, на листок положим. Закроем половинкой, потянем  сильней. И свой волшебный листик откроем  скорей. Предлагаю присмотреться, на что похожи ваши узоры? Выберите самый необычный, интересный рисунок. Сегодня нам пора попрощаться с краской.

-Чем мы с вами занимались сегодня?

-Что делали?

Дети: Рассматривали картины, играли, делали гимнастику для глаз, физкультминутку, сыпали рис в баночку, составляли композицию, рисовали ниткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...