Квест- игра на 1 сентября "На поиски зарытой Азбуки Буратино"
материал (старшая группа)

Алтухова Валентина Николаевна

Квест- игра на 1 сентября "На поиски зарытой Азбуки Буратино"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сценарий квест-игры на 1 сентября «На поиски зарытой «Азбуки» Буратино» для детей ДОУ

 

Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение.

Задачи:

• расширять у детей представление о празднике «День знаний»;

• развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;

• воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Действующие лица (взрослые) : Буратино, Мальвина, Королева Азбука.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети стоят нарядные на  площадке.

Звучит песня «АЛФАВИТ»

Входит на спортплощадку Королева Азбука

Королева Азбука:

Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут

От букв старинных Аз и Буки.

Берут меня с почтеньем в руки

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева Азбука. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Вы подросли за лето и я хочу посмотреть, чему вы научились, много ли сказок прочитали?Вы снова все вместе собрались в детском саду. Начинается новый учебный год. Ваши сестрички и братья сегодня отправились учиться в школу и вы тоже будете многому учиться в саду. Учиться и не лениться.

Ну что ж, открываем наш праздник «День Знаний».

ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ДЕТИ-ЧТЕЦЫ.(подгот.группа)

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно, в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

Номер подготовительной группы

 Королева Азбука:Какие вы молодцы ребята!Ой! Кажется кто-то еще спешит к нам.

(Под «Песенку Буратино» входит Буратино и Мальвина).

Буратино: Мальвина, я вижу, что мы не ошиблись и здесь какой-то праздник. Я очень люблю праздники: всё так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу познакомиться скорее с ребятами и подружиться, мне кажется, они очень хорошие ребята.

Мальвина: Постой, Буратино, ты как всегда торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.

Буратино: Ах, да, конечно, ты права, Мальвина. Здравствуйте, ребята!

(Буратино подходит поочередно к каждому ребенку, пожимает руку и здоровается)

Мальвина: Буратино, подожди, пока ты знакомишься с каждым ребенком- весь праздник пройдет.

Буратино: Ты права, так я всё веселье пропущу. Придумал, давайте познакомимся хором! Когда я подниму вверх портфель – громко крикнут свои имена только мальчики, когда букет цветов – крикнут имя все девочки

(Буратино проводит игру на внимание несколько раз)

Буратино: Вот и познакомились!

Мальвина: Буратино, ты, как всегда, очень находчивый.

Буратино: Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник?А Вы кто?

(обращается к Королеве)

Королева Азбука:Я- Королева Азбука.И сейчас здесь у нас проходит праздник «1 сентября – День знаний».Все дети сегодня идут в школу с букетом цветов и портфелем.А еще сегодня все танцуют  веселятся!

                        Номер старшей группы

 Королева Азбука:Буратино.У тебя ведь  в руках цветы и портфель,ты что в школу собрался?

Буратино: А, да. Это папа Карло мне с утра дал. Сказал идти в школу. А я вот до нее так и не дошел.

Учиться –это же так скучно и не интересно: сиди, пиши галочки, считай палочки. Зачем мне учиться, я же не глупый. Я люблю приключения, когда можно проявить силу, смелость, а крючочки и кружочки пусть девчонки пишут.

Королева Азбука:

Буратино, ты не прав. В детском саду и в школе ребята узнают много интересного, полезного.

Буратино: Подумаешь, я тоже много чего знаю. Вот спросите меня о чем-нибудь.

Королева Азбука:

Хорошо, Буратино, ты загадки умеешь отгадывать?

Буратино: Конечно, а чего их отгадывать - простота.

Королева Азбука:

Ребята, загадаем загадки Буратино? (загадывает загадки, а дети помогают отгадывать).

Кукарекает спросонок

Милый, добрый. поросенок

(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. мишка

(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный. бегемот

(бабочка)

Очень медленно и тихо

По листу ползёт. зайчиха

(улитка)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще. мышь.

(соловей)

Королева Азбука:

Вот видишь, Буратино, все ты перепутал. Спасибо ребятам, они отгадали загадки.

Буратино: Да, знания – великая сила.

Королева Азбука:

Буратино, а сейчас ребята приготовили номер,давай посмотрим!

Буратино:Давайте конечно

Номер средней группы

Буратино: Здорово, мне понравилось у вас и совсем не скучно. Можно я у вас в детском саду останусь, ребята?

Королева Азбука:Нет,Буратино, ты не малыш. Ты - школьник и должен в твоем возрасте уже хорошо читать, а не в игрушке в детском садике играть. Открывай портфель и доставай Азбуку скорее, она научит тебя читать.

Буратино: Ой. (хватается за голову) Что же делать?У меня эту АЗБУКУ хотели отобрать Лиса Алиса и Кот Базилио, ведь она очень дорогая. Хотели отобрать и на рынке за денежки мою Азбуку продать! Я бежал от них, бежал, а потом АЗБУКУ зарыл в потайном месте, но в каком- не помню.

Теперь я никогда не смогу пойти учиться (хнычет)

Королева Азбука: Да, ну и ну. Как ты мог Буратино.

Мальвина: Это так некрасиво, зарыть нужную и важную книгу в землю. Фи, какой невоспитанный мальчишка.

Буратино: Уважаемая Королева Азбука, я хотел извиниться перед тобой за то, что так беспечно отнесся к этой книге. Что мне делать?

Королева Азбука: Что ж, Буратино, твоему горю можно помочь. У меня есть волшебные палочки и они нам будут показывать путь к зарытой АЗБУКЕ.

Ребята, поможем Буратино исправить его ошибку? Найдем с помощью волшебных палочек АЗБУКУ? (ответы детей)

Мальвина: Ребята, пожалуйста, помогите этому проказнику, он ведь добрый, хоть и беспечный.

Королева Азбука: Итак,каждая группа берет свою волшебную палочку и читает, где находится следующая волшебная палочка. Так по нескольким палочкам вы отыщите путь к зарытой азбуке.

Дети открывают свернутую тоненькой трубочкой цветную бумагу А 4 и читают «Следующая палочка находится в дупле дерева у веранды» и т. д.

В конце последняя седьмая палочка приведет к зарытой АЗБУКЕ на спортплощадке.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДЕТИ ОТЫСКАЛИ БУКВАРЬ:

Королева Азбука: Что ж, Буратино, ребята отыскали благодаря своей настоящей дружбе и  с помощью волшебных разноцветных палочек тебе зарытую азбуку. Ура! Ты теперь будешь грамотным.

Королева Азбука:Ребята ну, а мне, к сожалению, пора идти к другим ребятам, ведь у них тоже сегодня праздник. А вам, ребята, я хочу пожелать успехов в новом учебном году, пусть ваше путешествие по стране знаний будет увлекательным и интересным. До свидания!

Звучит песня (2 куплет) «АЛФАВИТ», Королева Азбука уходит.

Мальвина: Ну, что, Буратино, понравился тебе праздник?

Буратино: Ещё бы! Я стал совсем другим! Я буду теперь ответственным и умненьким-благоразумненьким. Научусь читать и всё это благодаря найденной АЗБУКЕ. Спасибо вам, ребята. С праздником!

Буратино и Мальвина уходят.

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Квест - игра 1 сентября "Сундучок знаний" для детей (5-7 лет)

квест игра для детей  Помощь буратине в поиске ключа от сундука заний по станциям...

Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"

Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...

Квест-игра по лексической теме "Осень", "Приключения Буратино"

Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ВЕРНУТЬ МОНЕТЫ»

Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых  ситуаций....

Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...