Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)

Малова Диана Руслановна

 Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами не обладают, тем более, если они не знают правил безопасного поведения. Поэтому особое внимание нужно уделять обучению правилам безопасного дорожного движения детям дошкольного возраста, особо заботясь о безопасности детей и профилактике детского дорожного травматизма. Пропагандировать дошкольникам основы безопасного поведения на проезжей части дороги, изучение дорожных правил через игру, создание позитивного настроения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_podgotovitelnaya_wecompress.com_.pptx1017.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Квест-игра «Поиски азбуки дорожных знаков»

Слайд 2

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Квест-игра «Поиски Азбуки дорожных знаков». Возрастная группа: подготовительная группа Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на проезжей части дороги, изучение дорожных правил через игру, создание позитивного настроения у детей. Задачи: Развивать умения анализировать информацию размещенную на дорожных знаках; Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве, умение работать с планом (картой). Воспитывать инициативность и умение самостоятельно принимать решения. Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, проектор, набор дорожных знаков, план группы, раздаточный материал по БДД, листы А4, жезл регулировщика, предметные картинки 15*15. Словарная работа: наземный, подземный пешеходные переходы, транспортные средства, сигнал светофора. Ход организационной образовательной деятельности 1. Организационный момент. В :- Ребята , здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит пройти сложное испытание, мы поиграем в квест-игру, а того, кто пройдет испытание ждет сюрприз. 2

Слайд 3

Испытание мы будем проходить большой и дружной командой. Ребята, а что значит быть командой? Д: (ответы детей) В: Давайте поздороваемся, как настоящая команда. Побыстрее вставайте в круг! Ты мой друг и я твой друг. Друг на друга оглянулись (глазами) Обнялись и улыбнулись. 2. Игровая мотивация. Пусть бегут по дороге Пешеходы в тревоге. По дороге не стоит бежать. Светофор нам мигает, Строго предупреждает, Надо знаки дорожные знать. В: Ребята, сегодня нам с вами предстоит найти «Азбуку дорожных знаков». Для чего нам нужна «Азбука дорожных знаков»? Д: (ответы детей) В: Для кого существуют дорожные знаки? Д: (ответы детей) В: Молодцы, дорожные знаки существуют для пешеходов и водителей транспортных средств. В: Но для того, чтобы найти «Азбуку дорожных знаков» нам нужно выполнить первое испытание. За каждое пройденное испытание вы будете получать указание, которое укажет путь к «Азбуке дорожных знаков». Мы начинаем нашу квест-игру! 1 задание. «Четвёртый – лишний» . (Убери лишнее). 1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла. 2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка. 3. Полицейский, пожарный, продавец, енот. 4. Трактор, волк, лиса, заяц. 5. Облако, стакан, тарелка, ложка. 6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза. 7. Собака, кошка, очки, корова. 8. Вода, рука, лёд, пар. Назови слово, которое было лишним. На обратной стороне карточки изображена часть предмета, которую вам необходимо собрать в одно изображение. 3

Слайд 4

Дети отбирают лишние карточки и на ковре собирают нужное изображение. В: Дети, что у вас получилось? Д: Светофор. В: Правильно! Вы справились с первым испытанием и получаете первую подсказку, ведущую к «Азбуке дорожных знаков». 2 задание. В: Слушайте, второе задание: «Найди и назови знаки». Мальчики собирают предупреждающие знаки, а девочки запрещающие (количество знаков по кол-ву детей). Д: (ответы детей). В: Молодцы, вы справились со вторым заданием! Вы получаете вторую подсказку. А сейчас динамическая пауза для того, чтобы мы отдохнули и подготовились к следующему испытанию. Физкультминутка «С регулировщиком» "Кто в дороге нам помощник – это наш регулировщик! Когда лицом он к нам стоит Стоп! - движенью путь закрыт. Руки вверх поднял и вот: приготовься, пешеход! А когда бочком стоит- Путь для нас с тобой открыт! (Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно по показу воспитателя). В: Молодцы, мы немножко отдохнули и теперь приготовились к следующему испытанию. 3 задание (На столах на каждого ребенка лежит чистый лист бумаги формата А4, раздаточный материал на каждого ребенка с изображением дорожных знаков и светофора. Задание связано с ориентацией на листе бумаги и закреплением дорожных знаков). Дети выполняют задание стоя возле столов. 4

Слайд 5

В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол; Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол; Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре. Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол; Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол. В: Молодцы! А теперь с помощью экрана проверьте, как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправьте. На экране образец дети проверяют и исправляют ошибки. В: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились! Вы получаете третью подсказку. И мы приступаем к последнему испытанию. В: И Сейчас мы с вами выполним завершающее четвертое испытание «Передай жезл» . Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий. 1. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг - …. (Дорожный знак) 2. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся…. (Красный) 3. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный….( Наземный переход) 4. Ты не мыл в дороге рук Поел фрукты, овощи Заболел и видишь пункт (Первой мед. помощи) 5. Дом по улице идёт, На работу нас везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (Автобус) 5

Слайд 6

6. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть… Они, признаться, Для вязанья не годятся. (Велосипед) 7. Знаки эти сообщат, Как выбрать верный путь Где дорогу перейти, Где ехать, где свернуть. Ведь правила движения Не терпят нарушения! (Дорожные знаки) 8. Какой сигнал нам говорит: «Переходите – путь открыт» (Зеленый сигнал светофора) В: Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. В: Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями и получаете последнюю четвертую подсказку. (Дети собирают карту- план из подсказок и ориентируясь по полученному плану, находят «Азбуку дорожных знаков»). В: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и нашли «Азбуку дорожных знаков». Вы прошли квест-игру и за это получаете почетный знак «Юного пешехода». (Детям раздают значки-флаеры). До свидания ребята, до новых встреч (Уходит). 6