нетрадиционное родительское собрание "Дорогой знаний"
методическая разработка (старшая группа)

Григоренко Евгения Михайловна

Нетрадиционное родительское собрание "Дорогой знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_st_gr_konets_goda.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

Итоговое  онлайн родительское собрание

в нетрадиционной форме квеста

Тема: «Дорогой знаний»

 старшая группа

Воспитатель: Григоренко Е.М.

г. Новоалександровск

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Вступительное слово воспитателя. Выборы председателя и секретаря родительского собрания.
  2. Подведение  итогов воспитательной и образовательной работы в старшей группе  за 2021- 2022 учебный год. Ознакомление родителей с результатами мониторинга на конец года
  3. Квест игра «Дорогой знаний»
  4. Сообщение «Организация безопасного летнего отдыха детей»
  5. Отчет родительского комитета.
  6. Разное

Вводная часть.

  1. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу.

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете«Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства.. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

  1. Вы знаете в конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2021 – 2022 учебный год. С результаты данного мониторинга мы Вас хотим ознакомить.

Обработка материалов, итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы, показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

3. Сегодня мы проведём для вас квест под название «Дорогой знаний»Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

- Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Вы сможете в игровой форме вместе с детьми пройти по образовательным областям и познакомиться с той работой, которую проводят педагоги и специалисты по той или иной области.

-Поиграем? Приглашаются дети.

- В детском саду спрятан волшебный сундук с сокровищами, закрытый на 6 ключей. Что бы его найти, мы предлагаем пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание, вы узнаете, посмотрев на карту нашего путешествия. За каждое выполненное задание вы получаете ключ. Всего их шесть. В итоге вы сможете открыть сундук с сокровищами. Итак, начинаем? Поехали… Посмотрите на карту, как вы думаете с чем связанно первое задание? С цифрами.

Ребята, чтобы получить ключи от волшебного сундука, вам необходимо выполнить задания по математике и логике.

- Предлагаю поиграть в игру  «Назови соседей числа»

Водящий называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель вносит загадочный ящик и предлагает поиграть в игру «Да - нет», отгадать, что находится в ящике. С помощью вопросов дети отгадывают, что в ящике лежит мяч.

В игре «Четвёртый лишний» ведущий называет три предмета из одной группы предметов и четвёртый – из другой. Игроки угадывают лишнее, объясняя своё решение. Например,

огурец, картошка, яблоко, персик (лишняя картошка, она овощ, а не фрукт)

По окончании выполнения заданий дети получают ключи от сундука.

-Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

- Играть с буквами.

Чтобы ключи от сундука вам получить – нужно задания все выполнить!

2 команды – детей и родителей по очереди подбирают слова.

1. РИФМОВКИ. Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово.

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить (забор)

Грузы он возить привык

Мощный, быстрый (грузовик)

Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было (спать)

Наш Василий – молодец,

Съел солёный (огурец)

Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её(лице)

А у папы для красы

Под носом пышные (усы)

Рано утром на опушке

Громко квакали (лягушки)

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой (чая)

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на (кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

Все птицы дружно гнёзда (вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

Цветут цветы. Настанет (лето)

Молодцы! Вы постарались и слова все подобрали!

 «Внимательные ушки» - команды детей и родителей по очереди определяют последний звук в словах:

- палец, заяц, молодец, птенец;

- ключ, богач, калач, циркач;

- ландыш, малыш, карандаш, гуляш;

- котёнок, ребёнок, танк, слонёнок

Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи! (вручаются ключи команде

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

- Игры на внимание.

Уважаемые родители и дети, предлагаю вам выполнить задание, для того что бы получить ключи.

Вам нужно найти одинаковые картинки, и соединить их простым карандашом. Выполняют данное задание дети, родители помогают только тогда, когда у детей возникают большие затруднения.

За правильно выполненное задание, я вам даю 2 ключа.

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

-Будем рисовать.

Воспитатель уточняет у детей какое время года.

«Уже начинают распускаться первые цветы – «первоцветы» и так красиво!»

Обращает внимание на клумбу и предлагает её украсить цветами. Показывает образец складывания оригами цветка . Затем, последовательность выполнения.

Готовые цветы дети самостоятельно «садят» в клумбу.

В конце работы дети получают ключ

Дети получают последний ключ.

Ребята мы вместе с родителями прошли все задания по карте, значит сундук с подарками находиться в этой комнате, давайте его искать. Сундук закрыт на замки подберём к каждой тени необходимый ключ. Сундук открывается и раздаются подарки мыльные пузыри.

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

4. «Организация безопасного летнего отдыха»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Памятка. «Безопасность на воде летом»

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Памятка «Безопасность на природе летом»

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летнее время

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
  9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

5. «Подведение итогов работы родительского комитета группы»

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"

Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний"

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2...