План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)

Алирзаева Наида Магомедовна

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Задачи:

1.Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как эффективное средство развития речи детей.

2.Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

3.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

4. Применить полученные знания на практике;

5. Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования

2019-2020 уч. г.

6. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;

7. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;

8. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Актуальность:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

п/п

Месяц

содержание

1

Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

2

Октябрь

Изучение конспект занятия …Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования».                                                                                     Изучение литературы:  Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.                                                                                      Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

3

Ноябрь

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» 

Изучение статьи в журналах «Дощкольное воспитание» по своей методической теме, проработать, выписать конспекты.                                                         Изучение литературы:  А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

4

Декабрь

Изучение литературы:  Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям

5

Январь

Изучение литературы:  И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

 Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

6

Февраль

Изучение литературы: Давыдова Г. Н.      Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –2.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –2.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

7

Март

Оформление папки –передвижки: «Разнообразные техники рисования».

Разработка картотеки дидактических игр и игровых упражнений для занятий разнообразными способами».

Апрель

Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

9

Май

Распространение опыта работы по данной теме на заседании педагогическом совете.                              Оформление выставки детских работ для родителей «Волшебные краски»

10

результат

  1. Выставка работ выполненные разнообразной технике рисования «Вот как мы можем!».                              
  2. Сделать картотеку упражнений для старшего дошкольного возраста.

 3.Подготовить открытое занятие для педагого родителей  с использованием разнообразных техник рисований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год

laquo;Развитие речевой активности детейстаршего дошкольного возраста».на 2017-2018 учебный год...

План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год

План по самообразованию на тему  «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...

Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения – это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соотве...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Использование технологии "Синквейн"  в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Консультация на тему: " Использование инновационных технологий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС"

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...

План по самообразованию в старшей группе «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способност...