Воспитательная работа
материал (старшая группа)

Петренко Анастасия Андреевна

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР

«Детский сад №2»

Буклет для родителей

"Гаджеты в жизни ваших детей"

https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/d/e/3/de39e5bfd5172ceb4c2c90012d2e933c.jpeg

г. Калининград 2022 г.

Детские гаджеты: польза или вред?

5 полезных свойств интернета для ребенка

hello_html_752fca32.jpg

  1. Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой.
  2. Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез).
  3. Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор.
  4. Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков.
  5. Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились.

Вред интернета для ребенка

Проблемы со здоровьем

. Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

 Психические проблемы

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

hello_html_274eb7ed.jpg

Третья проблема – социальная

Ребенок, который погрузился в

компьютерный мир, выпадает из

мира реального. Время, которое он

проводит у экрана, он не общается с

родителями и сверстниками.

Главными же должны оставаться

родители. Они отвечают за

воспитание ребенка, а не интернет.

ПРИЗНАКИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У РЕБЕНКА:

  - ребенок испытывает хорошее    

  самочувствие или даже эйфорию

  при использовании какогото

  прибора;

  - отношения с родителями отходят

   для ребёнка на второй план, и

  вместо совместного занятия он

  так же предпочитает проводить   

  время с планшетом или

  компьютером;

  - не желает оторваться от него,

  в силах ограничить время,

  отведенное на занятия с ним;

- ограничение родителями времени за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

  - ребенок не может удержаться

  попросить родителей купить

  новую «игрушку»;

  - не знает, чем занять себя в

  свободное время, мало играет в

  другие игры;

  - плохо засыпает, тревожно спит,

  лабилен в проявлении эмоций.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1137439/pub_5c0fe6227d8bd600aa7aec41_5c0fe6338f486600b085e3ba/scale_1200

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

1. Крепко зажмурились пару секунд.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

2. Быстро моргаем минутку.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

4. Вращаем по кругу туда и обратно.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

5. Закроем глаза. Темнота 3 секунды.

Картинки по запросу дошкольник и гаджеты

  1. Откроем глаза. Начнем заниматься

Рекомендации

https://online-psychoanalyst.ru/userfls/editor/large/3424_emotcii2.jpg

  • Формировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
  • Сделать жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
  • Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
  • Искать интересные для ребенка сферы творческой реализации.
  • Времяпровождение за гаджетом 10- 15 минут
  • Следите за освещение при работе с гаджетом
  • Проводите время за современным устройством вместе
  • Расстояние от экрана до глаз ребёнка должно быть 60 – 70 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...