Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением слуха
материал

Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением слуха

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением слуха

 

 «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен.

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики дошкольника как физически развитого, «…у ребёнка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».

И задача педагогов нашего дошкольного учреждения – создание всех необходимых условий для того, чтобы воспитанники росли физически здоровыми и крепкими.

Для организации двигательной активности в режиме дня в группе созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей с нарушением слуха.

Музыкально – спортивный зал, оснащён необходимым физкультурным инвентарём и оборудованием, физкультурный уголок в группе пополнен материалом для индивидуальной и фронтальной работы, на групповом участке имеются: лианы, турникеты, лестницы для лазания, цели для метания, обручи для подлезания, имеется выносной материал: скакалки, мячи, палки, карточки подвижных игр.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей с нарушением слуха осуществляются в различных формах: непосредственная образовательная деятельность по физической культуре (она является основной формой обучения двигательным навыкам и развития оптимальной детской двигательной деятельности), подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми, самостоятельные занятия детей различными физическими упражнениями, спортивные развлечения и праздники.

Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы ежедневно проводятся:

- утренняя гимнастика с использованием различных предметов, и упражнений для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника;

- гимнастика после сна, упражнения которой выполняются из положения: лёжа, сидя, стоя возле кровати.

Для осуществления положительного оздоровительного эффекта учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.

С целью предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводятся динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые и телесные игры.

В течении дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Игры подбираются с учётом возраста детей, их физических и психических возможностей. Они включают в себя различные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, метание и т.д.). Их разнообразие способствует всестороннему развитию воспитанников, содействует оздоровлению организма, обогащает жизнь детей новым содержанием, воспитывает в них поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность.

 Индивидуальная работа по обучению и совершенствованию двигательных навыков и качеств, проходит в удобном для ребёнка темпе, что не только развивает его, но и активизирует его мыслительную деятельность.

Не менее важное значение, имеет самостоятельная двигательная деятельность, возникающая по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных возможностей. Для её проведения в группе имеются различные игрушки, машины, коляски, мячи, шары для метания, катания, кольцебросы, кегли, дорожки, скамейки, выносной материал для игр на улице.

Все виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают, необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение пребывания его в дошкольном учреждении. При этом мы помним, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствует индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности дошкольников с нарушением слуха, а также когда обеспечивается её соответствие условиям среды, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Жизнь детей группы протекает в рамках установленного режима, без спешки и поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех её компонентах чередуется с другими видами деятельности детей, что вызывает у них положительную реакцию.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация познавательной и речевой деятельности на занятиях детей с нарушением слуха "

В статье рассказывается о том, как активизировать речевую и познавательную деятельность детей с нарушением слуха....

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....

Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха дома

Организация различных уголков для совместной и самостоятельной деятельности (методические рекомендации на примере "СТРОИТЕЛЬНОГО, КУКОЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО УГОЛКА и УГОЛКА РИСОВАНИЯ)...

Общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса для детей с нарушением зрения

Особенности зрительного восприятия изображения учениками с офтальмологической патологией сугубо индивидуальны. Но общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса данной категории обу...

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр  детей с нарушением слуха)...

Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы

Методические рекомендации по организации  совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...

Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения

Рекомендации по организации двигательной деятельности в ДОУ детей с нарушением зрения...