Конспект занятия Экология
план-конспект занятия (старшая группа)
Коспект занятия для старшей группы по Экологии. Был подготовлен на районный конкурс "Воспитатель года 2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekologiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Пестречинский детский сад №2 «Айгуль» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Открытое мероприятие с детьми старшей группы
по экологии
«Сортируем мусор – бережем природу».
Воспитатель:
Хабибуллина А.А.
с.Пестрецы 2021 г.
Конспект занятия по экологии
«Сортируем мусор — бережем природу».
Возрастная категории: старшая группа.
Цель: расширять и углублять знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Образовательные задачи:
- расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира, природы и деятельности человека;
- уточнять знания детей о причинах возникновения мусора;
- активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, утилизация, мелодичный, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).
Развивающие задачи:
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- развивать представления детей об утилизации и сортировке мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.
Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты), контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», перчатки, магниты, столы.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем в круг. Посмотрите в окно, что мы видим?
Дети: Снег, деревья, дома.
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Облачная, холодная.
Воспитатель: Возьмёмся с вами за руки, закроем глазки и представим солнечный день, тепло, птички поют. Открываем глаза, улыбнулись друг другу. Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит, а вот и конвертик. Давайте посмотрим, что там написано. Здесь написано, что коробочка откроется, если мы отгадаем загадку. Вы готовы отгадать загадку? Слушайте внимательно.
Каждый день мы собираем
Банки, склянки и картон,
А машина приезжает
Забирает все потом
И стекло, и целлофан,
Баночки от пепси-колы
И надкушенный банан
Что это такое? (мусор)
(варианты ответов детей).
Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите, сколько мусора мы выбрасываем. Сейчас мы с вами оденем перчатки (воспитатель с детьми одевает перчатки) Давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча получилась, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами не сможем просто выйти из садика!
Воспитатель: Ребята нам нужно рассортировать мусор по контейнерам, приготовить для утилизации. А что такое обозначает слово «утилизация»? (ответы детей)
Воспитатель: Это переработка мусора, на специальном заводе. Посмотрите сколько разных контейнеров для мусора. Будем сортировать мусор по материалу.
В синий контейнер нужно положить бумагу-макулатуру.
В зеленый на котором нарисована посуда – собрать стекло-стеклотару.
В красный – металл-металлолом.
В желтый контейнер – пластиковые бутылки - пластик (сортируют мусор)
Воспитатель: Ребята, из чего сделана эта коробка? (из бумаги) Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если она намокнет, попадет под дождь? (Ответы детей). Правильно, бумага промокнет, расползется и скоро сгниет.
Воспитатель: А из чего делают бумагу? (из дерева) Какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А я знаю игру «Яблоня», поиграем?
Физкультминутка «Яблоня»
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.
Воспитатель: Ребята, а что находится в зеленом контейнере? (стекло) Давайте познакомимся со свойствами стекла. (Опускает в стакан цветную фишку.) Дети, что находится в стакане? (Ответы детей). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное.) Да, стекло прозрачное. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стакан цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан).
Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное.)
Ребята, что делают из стекла, где используют это свойство? (стеклянные окна, стёкла в машинах, аквариумах и т. д.).
Воспитатель: Сейчас я этой палочкой легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?
Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.
Воспитатель: Еще одно свойство стекла – мелодичность. Стекло какое? (мелодичное).
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет если я уроню изделие из стекла?
Дети: Разобьется.
Воспитатель: Как же нужно обращаться с изделиями из стекла?
Дети: Осторожно.
Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно и выбрасывать только в специально отведенные контейнеры.
Воспитатель: Давайте назовем свойства стекла
Дети: Стекло прозрачное, мелодичное, хрупкое.
Воспитатель: Что же находится в красном контейнере? (металл) Я хочу Вас познакомить с одним свойством металла – магнетизм. Что же это такое? (ответы детей) Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах (воспитатель с детьми проводит опыт). Вы тоже можете поэкспериментировать с магнитом.
Ребята, а вы знали, что Металл разлагается целых 50 лет. При разложении они выделяют в почву, воздух, воду опасные химические вещества. Именно поэтому, их нужно бросать только в специальные контейнеры. Снимите перчатки и положите в корзинку.
Воспитатель: Вспомните, что же находится в желтом контейнере? (пластиковые бутылки). Теперь эти бутылки можно встретить на каждом шагу, они засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. И наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные», они не разлагаются, поэтому их нужно собирать только в специальные контейнеры.
Воспитатель: Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей).
Я Вам предлагаю дать вторую жизнь пластиковым бутылкам и сделать игру «Бильбоке» (воспитатель достает заранее заготовленный материал, объясняет последовательность, дети выполняют, в ходе игры задает вопросы).
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Мы узнали, как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.
Воспитатель: Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. Называется она Экология. Вы тоже сегодня стали юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).
Воспитатель: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни и все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....
Конспект занятия экология. Тема: Встречаем перелетных птиц
Конспект занятияпо окружающему мируТема: Встречаем перелетных птицПодготовительная группа...