Конспект занятия Экология
план-конспект занятия (старшая группа)

Хабибуллина Ания Ахметовна

Коспект занятия для старшей группы по Экологии. Был подготовлен на районный конкурс "Воспитатель года 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Пестречинский детский сад №2 «Айгуль» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Открытое мероприятие с детьми старшей группы

 по экологии

«Сортируем мусор – бережем природу».

Воспитатель:

Хабибуллина А.А.

с.Пестрецы 2021 г.

Конспект занятия по экологии

«Сортируем мусор — бережем природу».

Возрастная категории: старшая группа.

Цель: расширять и углублять знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Образовательные задачи:

- расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира, природы и деятельности человека;

- уточнять знания детей о причинах возникновения мусора;

- активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, утилизация, мелодичный, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).

Развивающие задачи:

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

- развивать представления детей об утилизации и сортировке мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты),  контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», перчатки, магниты, столы.  

Содержание организованной деятельности детей.

        Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем в круг. Посмотрите в окно, что мы видим?

        Дети: Снег, деревья, дома.

        Воспитатель: Какая сегодня погода?

        Дети: Облачная, холодная.

        Воспитатель: Возьмёмся с вами за руки, закроем глазки и представим солнечный день, тепло, птички поют. Открываем глаза, улыбнулись друг другу. Какое у вас сейчас настроение?

        Дети: Хорошее.

        Воспитатель: Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит, а вот и конвертик. Давайте посмотрим, что там написано. Здесь написано, что коробочка откроется, если мы отгадаем загадку. Вы готовы отгадать загадку? Слушайте внимательно.

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон,

А машина приезжает

Забирает все потом

И стекло, и целлофан,

Баночки от пепси-колы

И надкушенный банан

Что это такое? (мусор)

(варианты ответов детей).

Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите, сколько мусора мы выбрасываем. Сейчас мы с вами оденем перчатки (воспитатель с детьми одевает перчатки) Давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча получилась, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами не сможем просто выйти из садика!

Воспитатель: Ребята нам нужно рассортировать мусор по контейнерам, приготовить для утилизации. А что такое обозначает слово «утилизация»? (ответы детей)

Воспитатель: Это переработка мусора, на специальном заводе. Посмотрите сколько разных контейнеров для мусора. Будем сортировать мусор по материалу.

В синий контейнер нужно положить бумагу-макулатуру.

В зеленый на котором нарисована посуда – собрать  стекло-стеклотару.

В красный – металл-металлолом.

В желтый контейнер – пластиковые бутылки - пластик (сортируют мусор)

Воспитатель: Ребята, из чего сделана эта коробка? (из бумаги) Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если она намокнет, попадет под дождь? (Ответы детей). Правильно, бумага промокнет, расползется и скоро сгниет.

Воспитатель: А из чего делают бумагу? (из дерева) Какие деревья вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю игру «Яблоня», поиграем?

Физкультминутка «Яблоня»

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

Воспитатель: Ребята, а что находится в зеленом контейнере? (стекло) Давайте познакомимся со свойствами стекла. (Опускает в стакан цветную фишку.) Дети, что находится в стакане?  (Ответы детей). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное.) Да, стекло прозрачное.  Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стакан цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан).

Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное.)

Ребята, что делают из стекла, где используют это свойство? (стеклянные окна, стёкла в машинах, аквариумах и т. д.).

Воспитатель: Сейчас я этой палочкой легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: Еще одно свойство стекла – мелодичность. Стекло какое? (мелодичное).

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет если я уроню изделие из стекла?

Дети: Разобьется.

Воспитатель: Как же нужно обращаться с изделиями из стекла?

Дети: Осторожно.

Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно и выбрасывать только в специально отведенные контейнеры.

Воспитатель: Давайте назовем свойства стекла                                  

Дети: Стекло прозрачное, мелодичное, хрупкое.

Воспитатель: Что же находится в красном контейнере? (металл) Я хочу Вас познакомить с одним свойством металла – магнетизм. Что же это такое? (ответы детей) Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах (воспитатель с детьми проводит опыт). Вы тоже можете поэкспериментировать с магнитом.

Ребята, а вы знали, что Металл разлагается целых 50 лет. При разложении они выделяют в почву, воздух, воду опасные химические вещества. Именно поэтому, их нужно бросать только в специальные контейнеры. Снимите перчатки  и положите в корзинку.

Воспитатель: Вспомните, что же находится в желтом контейнере? (пластиковые бутылки). Теперь эти бутылки можно встретить на каждом шагу, они засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. И наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные», они не разлагаются, поэтому их нужно собирать только в специальные контейнеры.

Воспитатель: Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей).

Я Вам предлагаю дать вторую жизнь пластиковым бутылкам и сделать игру «Бильбоке» (воспитатель достает заранее заготовленный материал, объясняет последовательность, дети выполняют, в ходе игры задает вопросы).

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.

Воспитатель: Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. Называется она Экология. Вы тоже сегодня стали юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).

Воспитатель: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни и все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Конспект занятия экология. Тема: Встречаем перелетных птиц

Конспект занятияпо окружающему мируТема: Встречаем перелетных птицПодготовительная группа...