Сказки о воде
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Сборник сказок о воде для чтения на "Поляне сказок". Проект "Прекрасная планета по имени Земля!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_o_vode.docx534.78 КБ

Предварительный просмотр:

Поляна сказок. Сказки о воде

  1. Сказка про маленькую капельку

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1939042/2615d113-0fac-4da7-9458-b68716614489/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1801054/a464f8d5-dce7-4cf6-aa76-a53c7c16ab69/s1200

Вопросы:

- Где жила маленькая капелька?

- Кто ещё жил на облаке?

- Много в облаке было капель?

- Что происходит, когда капельки начинают падать на землю?

- Куда могут упасть капли дождя?

- Что случается с каплями, когда начинает пригревать солнце?

- Почему Капельку можно назвать путешественницей?

  1. Как Тучка была в пустыне

(сказка о месте, где нет воды)

Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.

— Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…

Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.

— Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…

Сильнее стало припекать солнце.

— Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…

Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.

Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.

Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.

Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.

Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.

        Вопросы:

- Что такое «Пустыня»?

- Где находится очень большая пустыня, которая называется Сахара?

- Правда ли в пустыне нет деревьев, цветов, ягод…?

- Почему? Почему растения не могут без воды?

- А человек может жить без воды?

- Приходилось ли вам испытывать жажду?

 https://ic.pics.livejournal.com/vvtrofimov/16987819/419974/419974_original.jpg  

  1. Сила Дождя и Дружбы

(сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

— Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики.  Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

Надоела жара. А Дождя всё не было.

— Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

— А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

— Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.

Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг питалось водой, сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе.

А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

https://st.depositphotos.com/1967477/2305/v/950/depositphotos_23056468-stock-illustration-happy-bee-cartoon-on-the.jpg

  1. Экологическая сказка «ОЗЕРО»

В долине между невысокими горами протекала небольшая речка. По её берегам росли красивые камыши, ствол и листва которых были тёмно-зелёного цвета. Камыши наклонялись к прозрачной воде и любовались своим в ней отражением. В некоторых местах по берегам реки проступал песок, на поверхности которого частенько встречались ракушки и водоросли.

Речку любили все: к ней прилетали птицы, чтобы утолить жажду, приходили из дальнего леса животные, чтобы искупаться. Вода в реке была прозрачной-прозрачной, такой, что часто проходящий мимо реки путник мог увидеть в воде красивых рыбок. Любили речку и бабочки: они частенько летали над поверхностью воды, а потом улетали на полянку, на которой росли прекрасные цветы.

Однажды в долине, в которой протекала речка, поселились люди. Они приехали откуда-то издалека и сразу начали строить дома, распахивать поля для того, чтобы посадить новые растения. Речка удивилась: люди были такие странные существа! Они сновали повсюду в поисках хороших мест и пищи, изучали каждую травинку, каждый сантиметр земли, чтобы извлечь из всего, что их окружает, выгоду. Река им понравилась тем, что в ней водилась хорошая рыба. Люди начали удить рыбу всеми возможными способами. Но это ещё не всё! Люди любили купаться в реке. В жару ребятишки из выстроенных на месте бывших роскошных полянок домов прибегали на речку и наводили много шума. Река была доброй, прохладной: она радовалась людям, любовалась весёлыми розовощёкими детками, старалась накормить всех свежей рыбой.

Жили-жили люди на берегу реки, удили из неё рыбу, купались в её воде, брали из неё воду, стирали свои вещи, и однажды этого им стало мало. Решили люди не только брать из небольшой речки воду, но и сбрасывать в неё свои отходы. Люди посмотрели, как течение реки быстро смывает грязь и уносит её далеко-далеко. Им это понравилось. Они построили заводы, возвели животноводческие фермы, а воду для их зданий предоставляла им речка. В неё же люди сбрасывали отходы.

Речка загрустила. Она была рада помогать всем: и людям, и животным, и птицам, и бабочкам, но ей не хотелось превращаться в инструмент для переноса грязи и отбросов жизнедеятельности людей в другое место. Да и отходы влияли на неё плохо. Вода в реке стала мутной: в ней больше невозможно было разглядеть радужных рыбок, да и сами рыбки куда-то исчезли. Стали покидать берега речки и животные, птицы, которые боялись купаться в грязной воде, источающей тлетворный запах. На берегах рек песок покрылся толстым слоем грязи и тины. Камыши исчезли: они отказались расти по берегам загрязнённой реки.

Вскоре в реке перестали купаться и люди. Они больше не плескались в её прохладных водах, не удили рыбу, а часто приезжали к ней, чтобы помыть свои автомобили. После этого на поверхности воды оставались странные круглые пятна, которые, как тонкая плёнка, покрывали реку, а в солнечных лучах переливались радугой.

Река погибала. Она плакала, стонала, но люди не слышали и старались не замечать её беды. Они продолжали загрязнять её воду, которой с каждым годом становилось всё меньше и меньше.

Спустя время река высохла. От неё остался лишь тонкий ручеёк, бегущий по долине. Напоминали о реке лишь ложбинки и ямочки, когда-то трудолюбиво созданные её водами.

Исчезли из долины и люди: им неоткуда стало брать воду для питья и приготовления пищи. Они переселились в другое место, оставив после себя настоящие руины.

 C:\Users\User\Desktop\Новая папка\img_user_file_5871145056363_2.jpg

  1. Все живое нуждается в воде

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

— Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?

— Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное.

— Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце.

— Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться!

— Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет.

— Да ну заяц, я тебе не верю.

— А давай проверим?

— И как же это мы будем проверять?

— Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня.

— Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг!

— Ежик и ты мне подари цветы.

— Да запросто на держи.

— А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай.

— Хорошо заяц. До свидания!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

— Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться.

— Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок.

— Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли?

— Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды.

— Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку.

— Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту «Сказки о воде»

Подборка авторских сказок о воде...

"Сказки о воде"

Подборка сказок о воде как природном явлении...

Умная сказка о воде.

Сказка для занятий по окружающему миру....

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

Экологическая сказка о воде для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован воспитателем как часть НОД по экологии или эксериментированию....

Проект «Волшебные сказки о воде»

Проблема и актуальностьПочему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные ре...

Образовательный проект «Волшебные сказки о воде»

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку! Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника. Сказка, в которой обычно побеждает добро, бо...