Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)

Кретова Екатерина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nod.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе с элементами развивающих

игр.

(логические блоки Дьенеша).

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель:

  1. Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы.
  2. Способствовать решению простейших логических задач на разбиение по свойствам.
  3. Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушка мишка, карточки с символами, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный: «Билеты»- геометрические фигуры на каждого, картинки с предметами круглой, овальной, треугольной формы и коробками с  соответствующими фигурами.

Набор «Логические блоки Дьенеша», карточки с символами.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня вас в гости приглашают жители страны геометрических фигур.

Страна эта далеко. Доехать можно на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. Раздаю  детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Детская игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.

Приехали. Нас встречает грустный мишка. Он поиграл игрушками и мама медведица, попросила его убрать игрушки на место, но с таким условием: в коробку можно положить только тот предмет, форма которого похожа на геометрическую фигуру на коробке. Поможем ему разложить игрушки? Раздаю детям карточки с заданием и простые карандаши. Дети соединяют линией предметы круглой, овальной, треугольной формы с коробками на которых нарисованы данные фигуры.

Физ. минутка. А сейчас отдохнём, поиграем в игру.

Пока звенит бубен, дети танцуют. Бубен замолкает. Показываю карточку со схематичным изображением человека в какой-либо  позе, дети повторяют эту позу.

Обращаю внимание детей на рассыпанные на ковре блоке Дьенеша.

Ребята, жители нашей страны вышли погулять и хотят с вами поиграть. Посмотрите на эти картинки-символы. Что же они обозначают? Дети объясняют каждый символ . Игра называется «Кто быстрее принесёт нужную фигуру». Если ребёнок ошибается, спрашиваю его, что обозначает символ, предлагаю подумать и исправиться. Хвалю всех, называя победителей.

Ребята, а вы знаете, что жители этой страны очень любят превращаться в животных, в игрушки. Сейчас мы им в этом поможем.

На столах разложены картинки с изображением животных из альбома,  лепим «нелепицы». Используя блоки Дьенеша. Некоторые геометрические фигуры на карточке заменены символами.

Например: (маленький, толстый, синий, квадрат). Во время работы помогаю детям наводящими вопросами. (Что обозначает этот символ? Обрати внимание на цвет и т.д.).

Тем детям, кто справляется быстрее других, предлагаю меняться карточками.

Рефлексия:

 Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Нам пора в обратную дорогу. Дети занимают свои места в «автобусе». Во время обратного пути спрашиваю, что им понравилось в стране геометрических фигур, что им было трудно сделать? Похвалить всех детей. Они справились со всеми заданиями, потому что хорошо знают геометрические фигуры, научились понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП (состав числа)

На заняти  ребята учатся работать с планом, анализировать и планировать предстоящую деятельность. Продолжают знакомиться с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»

Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности по математикена тему: «Путешествие в страну математических чудес»...