Проект: «Юные герои большой войны….»
проект (средняя, старшая группа)

Алеся Николаевна Самохина
В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_geroi_bolshoy_voyny.docx488.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Общие сведения:
1.1. Тема проекта: «Юные герои большой войны….»
1.2 Тип проекта : Познавательно-информационный, коллективный, краткосрочный .
1.3 Авторы: Самохина А.Н.,Заргарян С.В
1.4 Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №316»
1.5 База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»
Ростов-на-Дону, Таганрогская ул., 124/1 индекс 344016

Актуальность проекта:

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Каждый день во время Великой Отечественной войны на фронт уходили солдаты, воевали с врагом на передовой и в тылу врага, проявлением мужества и стойкости людей, верности родине. Более двадцати семи миллионов людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель нашей страны.

Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. И  вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты…

Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  Война искалечила тысячи детских судеб.

В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Ближайшими помощниками партизанских оружейников, пекарей, врачей, портных, кузнецов, землепашцев были подростки. Дети сельских местностей рано привыкают к труду, и неудивительно, что 7-8-летние мальчишки и девчонки вместе с более старшими подростками становились бойцами хозяйственных команд.

Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, простодушны, доверчивы, становились втянутыми по горло в войну и пылали недетскою ненавистью к бесчеловечным врагам.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний, и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Как много пришлось им испытать в те годы! На глазах у подростков убивали их родных и товарищей. Так как же не принимать активного участия в борьбе против неугомонных врагов? 

Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Проблема проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Расширить представлениевоспитаников о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны. Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы. Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских юных воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

Задачи:

Образовательные:

- Дать знания о Великой Отечественной войне, познакомить с юными защитниками Родины и их подвигами с целью сохранения исторической памяти и преемственности поколений.

-  Учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов.

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Развивающие:

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

 - Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

- Активизировать интерес к изучению знаменательных событий истории Отечества.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ, уважения к подвигу юных патриотов.  

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Патриотический уголок (материал для рассматривания и чтения, картотека бесед с детьми о войне, картотека военных песен, пословицы и поговорки)

2.Методический инструментарий.

3.Средства ИКТ (ноутбук, цифровой фотоаппарат).

4.Учебно-методическая литература (методическая литература, художественная литература, энциклопедии).

Механизмы реализации проекта:

Методы проекта:

1. Наглядные

Рассматривание картин, иллюстраций с фотографиями военной техники и детей-героев ВОВ.

Просматривание презентаций и мультфильмов.

2. Методы словесной передачи и слухового восприятия

Беседы;

Рассуждения;

Чтение художественной литературы;

Заучивание наизусть;

Консультация для родителей;

Объяснения, указания, словесные инструкции;

3. Практические:

Организация художественно-речевой деятельности.

Организация изобразительной деятельности.

Выставка детских рисунков

Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, сюжетно-ролевых, подвижных.

Формы организации проекта:

1. Организация детско-родительской выставки творческих работ «Этот день победы»

2. Создание альбома «Книга памяти. Маленькие герои большой войны»

3. Проведение занятия: «Дети- герои», «Техника военных лет», «Миру – мир во всем Мире!»

4.Тематическая выставка детских работ «Военная техника».

5. Изготовление праздничных открыток «Георгиевская ленточка».

6. Коллективная детская работа «Салют над городом в честь Победы!».

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (22 апреля 2019г.-23 апреля 2019г.)

  • Изучение методической литературы;
  • Составление перспективного планирования работы с детьми по ознакомлению с подвигами детей в период Великой Отечественной Войны;  
  • Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей;
  • Создание условий для ознакомления детей с в группе и на участках ДОУ.

2 этап основной (24 апреля 2019г.- 5 мая 2019г.)

  • Организация педагогической работы по ознакомления детей младшего дошкольного возраста с юными героями большой войны.

3 этап заключительный (6 мая 2019г.- 8 мая 2019г.)

  • выставка рисунков и поделок «Военная техника»; «Этот день победы», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом в честь Победы!».
  • систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Юные герои большой войны»;
  • консультация для родителей «Как рассказать детям о Дне Победы»;
  • создание картотеки дидактических игр;

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня осведомлённости младших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;
  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
  • Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
  • Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Формирование представлений о памятных местах родного города.

Продукты реализации проекта:

  • Детско-родительская выставка творческих работ «Этот день победы»
  • Создание альбома «Книга памяти. Маленькие герои большой войны»
  • Проведение занятия: «Дети- герои», «Техника военных лет», «Миру – мир во всем Мире!»
  • Выставка детских работ «Военная техника», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом в честь Победы!».

Содержание проекта

Дата реализации

Вид деятельности

24 апреля-5 мая 2019г.

Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;«День Победы», «Дети- герои», «Техника военных лет», «Миру – мир во всем Мире!»

Художественная литература: А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».Л. Воронкова «Девочка из города», Н. Тихонов «Так жили в те дни…», «Елка», К. Паустовский «Похождение жука – носорога»;Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы»

Художественно-продуктивная деятельность:

«Праздничный салют», «Самолеты в небе». «Гвоздики»,

 «Вечный огонь Победы», «Военная техника»; «Этот день победы», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом в честь Победы!».

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Музыкальное творчество: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Тематические мультфильмы: «Сильные духом-крепче стены», «Василёк», «Партизанская Снегурочка», «Скрипка пионера», «Солдатская сказка».

Создание альбома «Книга памяти. Маленькие герои большой войны»

Формы работы с родителями

1.Беседа с родителями «Мы помним»

2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Организация детско-родительской выставки творческих работ «Этот день победы»

4. Консультация «Книги для детей о войне».

Список используемой литературы:

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  • А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
  • "Беседы с ребенком. Великая Отечественная Война. Комплект карточек" Шипунова В. А.  Карапуз, 2016 г.,24 стр.
  • "Герои Великой отечественной войны. Люди и подвиги"Галев К.ЮЭксмо, 2018 г.,64 стр.
  • "Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны"Шорыгина Т.А Сфера, 2018 г. 80 стр.
  • "Стихи и рассказы о войне"Михалков Сергей Владимирович, Ахматова Анна Андреевна, Лебедев-Кумач Василий Иванович Малыш, 2018 г.,64 стр.
  • Уроки мужества. Стихи о войне Симонов К., Благинина Е. Стрекоза,2017 г., 64 стр.
  • "Рассказы о войне для детей" Пантелеев Л. Стрекоза, 2017 г., 224 стр.
  • "Юные герои Великой Отечественной"Печерская А.Н. Детская литература, 2019 г., 180 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

проект "Маленькие герои большой войны"

Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....

Проект "Маленькие герои большой войны"

В проекте отражена актуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, направленная на ознакомление детей с подвигами детей в период ВОв....

Проект "Маленькие герои большой войны"

Краткосрочный проект "Маленькие герои большой войны", направленный на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...

Проект "Маленькие герои большой войны"

В 2 февраля  2023 г. исполняется 80 лет со дня Победы в Сталинградской битве 2 февраля 1943 года в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории ...