Проект "Маленькие герои большой войны".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_geroi.docx40.05 КБ
Файл proekt_9_maya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального

Образования Свердловской области.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников.

Педагогический проект

Тема: «Герои былых времен»

«Маленькие герои большой войны»

                                                                       

                                                                                                         Разработчики: Зырянова.И.Д

                                                                          Должность: воспитатель

Вторая квалификационная категория

г. Кушва. 2010г

Творческое название проекта

«Маленькие герои большой войны»

Название организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №10 «Ласточка».

Г. Кушва Свердловской области

Творческая группа

Зырянова И.Д.- воспитатель

Черепанова Л.В.- воспитатель

Широбокова Е.В.- воспитатель

Матвеева Н.В.- старший воспитатель

Хайдукова К.С.- музыкальный      руководитель

Попова Е.С- инструктор ФИЗО

Разработчики проекта

Зырянова Ирина Дмитриевна -воспитатель второй квалификационной категории.

Номинация

Празднование юбилейного Дня Победы

Сроки реализации

Март - май 2010года

Содержание

Введение …………………………………………………….……4

Реферативная часть…………………………………………..…...7

1.Проектная часть

1.1.Участники проекта…………………………………….….…..9

1.2.Исследовательский план………………………….…………10

1.3.План работы с участниками проекта…………….….………11

1.4.Планируемый результат………………………………..…….12

Список используемой литературы………………………….…...13

Введение

     Шесть с половиной десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.

     Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой отечественной все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.

       С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий     битв - и это в лучшем случае.

     Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.  

       Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята,  для которых слова: "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина"-  являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.

     Исходя из этого,  можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.

     Поэтому, начиная данный проект, нами была выдвинута следующая гипотеза:

     Гипотеза: проведение подобных мероприятий будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа.

     О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

     Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

     Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:

 - создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.

 - воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов

 - воспитание  внимательного отношения к воинам-ветеранам, желание заботиться о них

- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей- героев

     Цель проекта: проанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания дошкольников.

     Задачи проекта:    - анализ литературы

                                      - анализ условий

                                      - создание условий для реализации проекта

                                      - подведение итогов проекта

                                     

Реферативная часть

     Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший: "А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки". Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.  

     Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги ("Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.  

     Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.

     Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о  пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.

  1. Проектная часть

                               1.1 Участники проекта

Исследовательский план

Реализация проекта «Маленькие герои большой войны»

предполагает три этапа

Подготовительный этап.

  1. Постановка цели и задач, составление плана работы.
  2. Пополнение дидактического материала.
  3. Подборка художественной литературы.
  4. Ознакомление участников с проектом.
  5. Распределение работы между участниками проекта.

Этап реализации.

  1. Анализ результатов подготовительного этапа.
  2. Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
  3. Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.

Заключительный этап.

  1. Обобщение результатов работы и их анализ.
  2. Распространение педагогического опыта.

План работы с участниками проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.Работа с детьми

1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Март-май

2010г.

2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ.

Март-май

2010г.

3.Разучивание стихов и песен на военную тематику.

Апрель-май

2010г.

4.Подготовка к экскурсии: беседа с детьми о памятниках героям ВОВ.

Апрель 2010г.

5.Экскурсия к памятнику павшим героям. Станция Кушва.

13.04.2010г.

6.Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.

Май 2010г.

7. Праздник «День победы».

Май 2010г.

2.Работа с родителями

1.Подбор информации о детях - героях ВОВ.

Апрель 2010г

2.Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми. Тема «На дорогах войны».

Апрель-май 2010г.

3.Оформление уголка боевой славы в группах ДОУ(картинки, макеты военной техники, боевых наград).

Апрель –май 2010г.

4.Подготовка к экскурсии: изготовление инвентаря (метелочки, лопаточки).

3.Сотрудничество с библиотекой

1.Проведение познавательного досуга по истории ВОВ «Пионеры - герои».

08.04.2010г.

Планируемый результат

Результатом работы в данном направлении должны стать:

  1. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  2. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
  3.  Формирование чувства патриотизма у детей.
  4. Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.
  5. Построение тесного сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.

Список используемой литературы

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Закон об образовании свердловской области.

3.Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

4.Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» - Москва: АРКТИ, 2005г.

5.Голиков В.А. «Подвиг народа» - Москва: Политиздат,1980г.

6.Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №1 – 2009г.

7.Казаков А.П. «Детям о великой победе» - Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.

8.Рощин И.И. «Твердо верю в нашу победу» - Москва: Политиздат, 1989г.

9.Скоробов В.С. «Все для фронта» - Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1985г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчики: Зырянова.И.Д. ЧерепановаЛ.В. Широбокова.Е.В. г. Кушва. 2010г Герои былых времен Маленькие герои большой войны

Слайд 2

Гипотеза Проведение запланированных мероприятий по подготовке и празднованию Дня Победы будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа. Цель проекта Проанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания дошкольников

Слайд 3

Уголок боевой славы

Слайд 4

Выставка рисунков

Слайд 5

Выставка поделок

Слайд 6

Исследовательская работа родителей

Слайд 7

Познавательный досуг с участием библиотеки

Слайд 8

Экскурсия к памятнику павшим героям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Маленькие герои большой войны"

Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»

Знакомство детей  с  событиями   Великой  Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....

Презентация "Маленькие герои большой войны" (животные и война)

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отече...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...


 

Комментарии

Порхачева Ирина Борисовна

Спасибо за идею, к 70 летию ВОВ.