Перспективный план работы по ПДД.
материал (средняя группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Создание условий оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольнико правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознного поведения на улицах и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_pdd_v_sredney_gr_2022_23.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе на 2022-2023год

Составил:

Воспитатель

средней группы

Котельникова Т.В

2022год

Перспективный план работы на 2022 – 2023учебный год

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи: 

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

5. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

6. Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Сроки

Формы работы, мероприятия

Цели и задачи

Сентябрь

Д/и «Угадай, какой знак?», «По дороге»

П/и «Автомобили»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»

Просмотр мультфильмов по тематике:

"Смешарики о правилах дорожного движения"

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Октябрь

Д/и        «Путешествие на машинах», «Верно - неверно»

П/и        «Светофорчики»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

  1. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ноябрь

Д/и        «Учим дорожные знаки», «Найди нужный знак»,

П/и «Слушай команду»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Конструирование транспорта.

Чтение художественной литературы: И.Пляцковский, "Дядя Степа - милиционер"

НОД «Безопасность на дороге»

Досуг «Азбука безопасности движения»

Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Декабрь

Д/и        «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила уличного движения».

П/и «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Посмотрите, постовой" Б. Житкова «Светофор»

Рисование «Трёхглазый дружок».

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Лунтик учит правила»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Продолжать формирование знаний детей о назначении пешеходного перехода, дорожных знаках, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Январь

Д/и        «Пешеходы и транспорт», «Соблюдай правила дорожного движения».

П/и «Автомобили»

Чтение художественной литературы: Пишумов, "Пассажир" А. Дорохов, "Перекресток" А. Дорохов, "Законы улиц и дорог"

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Озорная Семейка - Правила движения»

Папка – передвижка «Правила безопасного движения в зимний период»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Февраль

Д/и        «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки»

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: И. Серяков, "Марта и Чичи идут в парк"

Отгадывание загадок о транспорте.

Конструирование мостика для машин.

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Про котенка Женю и правила

движения»

Развлечение «Красный, желтый,

зеленый»

Развивать мышление, умение отгадывать загадки, глазомер. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Март

Д/и        «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото».

П/и «Сигналы светофора»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Изготовление жезла, макетов дорожных знаков.

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Самый лучший переход"

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено!»

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Апрель

Д/и        «Законы улиц и дорог», Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, "Как Стобед качался на качелях"

Рисование «Машины спешат на помощь»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Продолжать прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Май

Д/и        «Автошкола №1»

П/и «Пешеходы и транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Чтение художественной литературы: Д. Орлова, "Как неразлучные друзья дорогу переходили"

Конструирование «Автопарк»

Развлечение "Школа-пешехода".

Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660028, г. Красноярск ул. Мечникова, 42

Тел: 243-26-30

mdou52@mail.ru

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе на 2017-2018 год

Составил:

Воспитатель

средней группы

Серкова Е.С.

2017 год

Перспективный план работы на 2017 – 2018 учебный год

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

5. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

6. Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Сроки

Формы работы, мероприятия

Цели и задачи

СентябрьМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660028, г. Красноярск ул. Мечникова, 42

Тел: 243-26-30

mdou52@mail.ru

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе на 2017-2018 год

Составил:

Воспитатель

средней группы

Серкова Е.С.

2017 год

Перспективный план работы на 2017 – 2018 учебный год

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи: 

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

5. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

6. Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Сроки

Формы работы, мероприятия

Цели и задачи

Сентябрь

Д/и «Угадай, какой знак?», «По дороге»

П/и «Автомобили»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»

Просмотр мультфильмов по тематике:

"Смешарики о правилах дорожного движения"

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Октябрь

Д/и        «Путешествие на машинах», «Верно - неверно»

П/и        «Светофорчики»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

  1. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ноябрь

Д/и        «Учим дорожные знаки», «Найди нужный знак»,

П/и «Слушай команду»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Конструирование транспорта.

Чтение художественной литературы: И.Пляцковский, "Дядя Степа - милиционер"

НОД «Безопасность на дороге»

Досуг «Азбука безопасности движения»

Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Декабрь

Д/и        «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила уличного движения».

П/и «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Посмотрите, постовой" Б. Житкова «Светофор»

Рисование «Трёхглазый дружок».

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Лунтик учит правила»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Продолжать формирование знаний детей о назначении пешеходного перехода, дорожных знаках, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Январь

Д/и        «Пешеходы и транспорт», «Соблюдай правила дорожного движения».

П/и «Автомобили»

Чтение художественной литературы: Пишумов, "Пассажир" А. Дорохов, "Перекресток" А. Дорохов, "Законы улиц и дорог"

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Озорная Семейка - Правила движения»

Папка – передвижка «Правила безопасного движения в зимний период»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Февраль

Д/и        «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки»

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: И. Серяков, "Марта и Чичи идут в парк"

Отгадывание загадок о транспорте.

Конструирование мостика для машин.

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Про котенка Женю и правила

движения»

Развлечение «Красный, желтый,

зеленый»

Развивать мышление, умение отгадывать загадки, глазомер. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Март

Д/и        «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото».

П/и «Сигналы светофора»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Изготовление жезла, макетов дорожных знаков.

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Самый лучший переход"

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено!»

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Апрель

Д/и        «Законы улиц и дорог», Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, "Как Стобед качался на качелях"

Рисование «Машины спешат на помощь»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Продолжать прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Май

Д/и        «Автошкола №1»

П/и «Пешеходы и транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Чтение художественной литературы: Д. Орлова, "Как неразлучные друзья дорогу переходили"

Конструирование «Автопарк»

Развлечение "Школа-пешехода".

Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Д/и «Угадай, какой знак?», «По дороге»

П/и «Автомобили»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»

Просмотр мультфильмов по тематике:

"Смешарики о правилах дорожного движения"

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Октябрь

Д/и        «Путешествие на машинах», «Верно - неверно»

П/и        «Светофорчики»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ноябрь

Д/и        «Учим дорожные знаки», «Найди нужный знак»,

П/и «Слушай команду»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Конструирование транспорта.

Чтение художественной литературы: И.Пляцковский, "Дядя Степа - милиционер"

НОД «Безопасность на дороге»

Досуг «Азбука безопасности движения»

Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Декабрь

Д/и        «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила уличного движения».

П/и «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Посмотрите, постовой" Б. Житкова «Светофор»

Рисование «Трёхглазый дружок».

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Лунтик учит правила»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Продолжать формирование знаний детей о назначении пешеходного перехода, дорожных знаках, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Январь

Д/и        «Пешеходы и транспорт», «Соблюдай правила дорожного движения».

П/и «Автомобили»

Чтение художественной литературы: Пишумов, "Пассажир" А. Дорохов, "Перекресток" А. Дорохов, "Законы улиц и дорог"

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Озорная Семейка - Правила движения»

Папка – передвижка «Правила безопасного движения в зимний период»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Февраль

Д/и        «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки»

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: И. Серяков, "Марта и Чичи идут в парк"

Отгадывание загадок о транспорте.

Конструирование мостика для машин.

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Про котенка Женю и правила

движения»

Развлечение «Красный, желтый,

зеленый»

Развивать мышление, умение отгадывать загадки, глазомер. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Март

Д/и        «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото».

П/и «Сигналы светофора»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Изготовление жезла, макетов дорожных знаков.

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Самый лучший переход"

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено!»

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Апрель

Д/и        «Законы улиц и дорог», Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, "Как Стобед качался на качелях"

Рисование «Машины спешат на помощь»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Продолжать прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Май

Д/и        «Автошкола №1»

П/и «Пешеходы и транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Чтение художественной литературы: Д. Орлова, "Как неразлучные друзья дорогу переходили"

Конструирование «Автопарк»

Развлечение "Школа-пешехода".

Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...