Проектная деятельность
проект
Проектная деятельность в нашей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_semechki_iz_malenkoy_rastet_rostok_zelenenkiy.pptx | 989.35 КБ |
proekt_moya_pervaya_skazka.docx | 2.01 МБ |
kolobok_prezentatsiya.ppt | 1.99 МБ |
proekt_moya_semya.docx | 27.29 КБ |
proekt_nash_drug_svetofor.doc | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создать условия для исследовательско - творческой деятельности детей. Занимаясь экспериментированием ребенок как исследователь познает и осваивает окружающий мир. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее. А взрослые должны поддерживать и развивать интерес детей к познанию нового.
Проблема Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том как они растут, какие необходимы условия для их роста.
Цель Формирование у детей представлений о появлении и росте растений.
Задачи 1 . Научить детей посадке растений семенами 2. Учить наблюдать за посадкой и всходами растений. 3. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растения. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях, радоваться результатам труда. 5. Активизировать участие родителей в проведении экспериментальной деятельности по посадке растений. 6. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Рабочий план реализации проекта № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 1 . 2. 3. 4. Подготовительный этап Беседы с детьми об участии в проекте Беседа с детьми группы на тему: «Что такое росток, и откуда он берется?» Заседание творческой группы родителей (Обсуждение затрат на проект и назначение ответственных) Создание условий для реализации проекта(приобретение земли, семян цветов, контейнеров для рассады) 1.03.2020 - 7.03.2020 1.03.2020 Март Март Согласие детей поучаствовать в проекте Определение знаний детей по данной теме Принятие решения по реализации данного проекта Воспитатели Воспитатели, Воспитатели Воспитатели, родители.
1. 2. Основной этап Выбор друга для посадки Ознакомительное занят «Волшебное семечко» Март Март Дети группы выбирают себе напарника по посадке семян Ознакомление с посадкой растений Воспитатели Воспитатели Рабочий план реализации проекта
Рабочий план реализации проекта № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 3. Наблюдение за ходом эксперимента С момента посадки семян цветов Индивидуальный уход каждой группы детей Воспитатели
1. 2. 3. Заключительный этап Фотовыставка для родителей: «Как росточки мы сажали» Коллективная работа детей «От семян дор всходов» Презентация экспериментальной работы родителям Май Май Июнь Знакомство родителей с ходом экспериментальной работы Закрепление знаний детей о посадке и росте растений Удовлетворение родителей Воспитатели Воспитатели Воспитатели Рабочий план реализации проекта
Методы проекта Словесные: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций. Практические: цикл наблюдений, уход за растениями Наглядные: наблюдение за трудом взрослых, рассматривание объектов наблюдения, использование картин, фотографий, иллюстраций.
1. Расширение представлений детей о посадке и росте растений. 2. Формирование навыка посадки семян растений и уход за ним. 3. Создание рисунков – схем появления растения на основе проведенного эксперимента. Эффекты
Рассматривание семян
Практическое занятие «Мы огородники»
Солнышко, солнышко, ты нас освещай! Солнышко, солнышко, расти нам помогай!
Вот такая красота у нас выросла!
Высаживание рассады на клумбы
Коллективная работа детей «От семян до всходов»
Вот так постарались наши детки!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский.
Авторы проекта: Кругликова Т.Н.; Тесленко Н.Я. - воспитатели. Название проекта: «Моя первая сказка». Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный. Срок реализации: месяц (18.11.2020-28.12.2020)
Актуальность: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Книга должна войти в мир ребенка, обогатить его, сделать ярким и интересным.
Цель: Развивитие речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: -Познакомить детей со сказкой «Колобок» . Развивающие: -развивать у детей связную речь, умение слушать; сопоставлять и сравнивать; -развивать мышление, воображение; -формировать отзывчивость и сопереживание, умение мыслить словами; Воспитательные: -Воспитывать любовь к сказкам; -Бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат. -повышение уровня познавательного, речевого развития детей. -повышение интереса к чтению сказок. -создание предпосылок бережного отношения к книгам .
Этапы реализации. 1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: -Составление плана реализации проекта; -Подбор сказок для чтения; -Анализ содержания и доработка книжного уголка, пополнение уголка художественно-эстетического развития.
2 этап ОСНОВНОЙ: -Чтение сказки: «Колобок»; -Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок; -Показ сказки разными видами театра: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр и др; -Настольные игры: «Угадай сказку», «Сказочное лото»; -Дидактические игры: «Угадай героя сказки», «Из какой сказки», «Узнай сказку по иллюстрации». -Подвижные игры «У медведя во бору»; «Зайка серенький сидит…»; «Трусливый зайка», «Догони колобок», «Лиса и зайцы». -Игры-имитации: «Кто как кричит», «Испеки мне колобок». -Консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к чтению», «Читаем детям».
3этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Выставка детских работ «Моя любимая сказка»; Презентация книжки-малышки : «Моя любимая сказка».
Выставка детских работ «Моя любимая сказка».
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Настольные игры: «Покажу, вам, сказку»
«Собери сказку»
«Узнай сказку».
Показ детьми сказки «Колобок»
Совместная деятельность с детьми «Создание книжки-малышки «Колобок»»
Презентация книжки-малышки : «Моя любимая сказка».
Методическая литература: - Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика - Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. М.: Просвещение, 1992. - Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М.: Изд.Литера,2012. - Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей.-Спб:2009г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 307 комбинированного вида»
Проект
«Моя семья»
Вторая младшая группа «Б»
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
Тесленко Н.Я.
г. Красноярск- 2020 г.
Проект «Моя семья»
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) 02.11.20-13.11.20г.
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
Заключительный этап:
*Фотовыставка «Моя семья».
*Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Приложение.
План-конспект познание (формирование целостной картины мира).
Тема: «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка.
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.
Познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки».
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Материалы: кукла, фланелеграф, картинки с изображением живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течёт, сверкает на солнце, журчит.
- Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».
В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.
-Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы видим очень много интересного (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что мы видели во время поездки. (Дети говорят, что наступила осень и рассказывают про известные им осенние явления природы.)
3. Лепка.
Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, печенье, пряники, конфеты, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.
Выполненные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».
4. Рефлексия.
-Какое время года наступило? К кому в гости мы ездили? Что мы лепили?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...