Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.
статья
Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.
1. Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него.
Помните, что встреча с музыкой для ребенка – это чрезвычайно интересное событие и его необходимо подготовить. Во встрече ребенка с музыкальным произведением должна быть какая-то «интрига». Для этого используйте стихи, загадки, игровые приемы, разнообразные проблемные ситуации, игры-экспериментирования со звуками, игры-путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение) и т.п.
По окончании первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребенку необходимо самому понять, что сейчас произошло с ним, важно задержаться в музыкальном восприятии, сохранить музыкальное «послевкусие» - а это требует деликатности и тишины.
2.Повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности
На этом этапе слушания музыки с детьми приходит время вопросов. Начните с анализа тех впечатлений, которые получил ребенок от встречи с музыкой. Обратите внимание на то, с какими событиями в личной жизни у ребенка ассоциируется эмоциональное переживание музыки, поищите аналогии. Не стремитесь добиваться от ребенка точности в ответах о средствах музыкальной выразительности, сосредоточьтесь больше на характере музыкального образа, музыкальном содержании и повествовании, развивающемся сюжете. Пробудите фантазию ребенка, активизируйте его воображение.
3.Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать, желание послушать его еще раз.
На этом этапе целесообразно использовать мнемотехнические приемы, модели, дидактические игры, а так же вопросы к детям. Слушание музыки может стать частью проектной деятельности детей, если, например, предложить им создать «Волшебную книгу музыки» или придумать самостоятельно лото «Путешествие в мир музыки» или «Мой любимый композитор». Практика показывает, что в условиях самостоятельной деятельности у детей возрастает интерес к слушанию музыки, естественнее происходит его запоминание.
4.Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной, речевой.
Поскольку слушание музыки – процесс продуктивный, он требует организации. Предложите детям создать коллективный рассказ о том, что произошло в музыке, или нарисовать музыкальный образ в любой технике индивидуально или всем вместе. Возможно создание двигательных импровизаций под музыку. Сочиненные детьми сюжеты вполне могут стать привлекательной игрой. Важно, чтобы ребенок «увидел» музыку, приобщился к ее созданию, перешел от восприятия к исполнительству и творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567387-1421590323.jpg)
Психофизиологические особенности восприятия музыкальных произведений в старшем дошкольном возрасте
Влияние музыки на жизнедеятельность детей, их физиологическое состояние....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1275462-1602072159.jpg)
Методика использования театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях и развлечениях в условиях ФГОС
В работе описаны этапы использования театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-973080-1651429459.jpg)
Список музыкальных произведений для детей дошкольного возраста
Музыка для свободной деятельности детей• Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»• Брамс И. «Вальс»• Вивальди А. «Времена года»• Кабалевс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-292635-1379318795.jpg)
Современные методики в музыкальном воспитании детей младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста
Музыка в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65600.jpg)
Музыкально-дидактические игры по восприятию и пониманию смысла музыкальных произведений для детей дошкольного возраста.
Предложен практический материал для музыкальных руководителей, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста в разделе слушания музыки. Также возможно провести мастер-класс для вос...