План летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ильичева Ольга Евгеньевна

План работы на летний период в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_srednyaya.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

План 

летней оздоровительной работы

с детьми   средней  группы № 6 «Василек»

на летний период 2021 г.

Воспитатель:
Ильичева О.Е

Санкт- Петербург
2021

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на свежий воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основные направления в оздоровительный период:

  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Художественно-эстетическое развитие (игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей)
  • Экологическое развитие

Цель и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.        

3.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в период.

4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

          Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  • Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
  • Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

  • Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
  • Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:
  • Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).
  • Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.
  • Оздоровительные пробежки.
  • Индивидуальная работа в режиме дня.
  • Спортивные праздники, развлечения, досуги.
  • Игровые тренинги.

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми
на летний период

Дата

Тема недели

ИЮНЬ

1 неделя

1.06 – 4.06

«Это - русская сторонка, это – Родина моя»

2 неделя

7.06 – 11.06

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

3 неделя

14.06 – 18.06

«Красный, желтый, зеленый»

4 неделя

21.06 – 25.06

«Хлеб – батюшка, водица - матушка»

5 неделя

28.06 – 02.07

«Раз ромашка, два ромашка»

ИЮЛЬ

1 неделя

5.07 – 9.07

«Моя семья»

2 неделя

12.07 – 16.07

«Как избежать неприятностей»

3 неделя

19.07 – 23.07

Неделя природы

4 неделя

26.07 – 30.07

«Веселые старты»

АВГУСТ

1 неделя

2.08 – 6.08

«У Лукоморья»

2 неделя

9.08 – 13.08

«Неделя следопыта»

3 неделя

16.08 – 20.08

«Играй, играй – да дело знай»

4 неделя

23.08 – 27.08

«Неделя юмора и смеха»

5 неделя

30.08 – 31.08

«До свидания, лето»

Неделя, тема

Направления работы с детьми

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

1.06.-4.06.

«Это - русская сторонка, это – Родина моя»

- Беседа  «Наш дом - Россия»

-беседа «Что мы Родиной зовем»;

-«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины.

-презентация «Ростовская область»

-презентация «Природа Донского края»

-рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области»,

-Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Российский триколор»

-Лепка «мишки в лесу» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

-рисование символики России.

- прослушивание «Песни казаков России»

-«Русские народные песни»

- Беседа «Мой любимый детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания;

-«Права детей в стихах»

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

7.06 – 11.06

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

- Беседа «Как правильно загорать»

- Беседа «Как правильно играть на участке детского сада»;

-презентация «Я и мой организм»

-беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

- Спортивный вечер развлечений «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»» - правила здорового образа жизни

-Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик»

-Рисование «Картинки – витаминки»

-лепка «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

- наблюдение за объктами живой природы на участке группы;

- игра на координацию движений и речи (картотека)

-экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей.

-чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

14.06.-18.06.

«Красный, желтый, зеленый».

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

-игры малой подвижности (картотека)

-«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги.

- Презентация «Виды транспорта»

- «Проигрывание ситуаций по ПДД»;

- «Цветные автомобили»

-Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

-рисование дорожных знаков

-придумывание знака «Внимание! Детский сад»

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

- игра на координацию движений и речи (картотека)

- Правила поведения в транспорте.

21.06 – 25.06

«Хлеб – батюшка, водица - матушка».

- Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, худ. произведений о хлебе.

- рассматривание альбома «Путешествие колоска»

-беседа «Откуда булочка пришла»

- Подвижная игра «Мыши в кладовой» (картотека)

- Подвижная игра «Найди пару» (картотека)

- Подвижная игра «Каравай» (картотека)

- Рисование «Хлеб - -хозяин дома»

- Ручной труд «конфетки - бараночки» (из солёного теста)

-Драматизация сказки «Колобок»

-Оформление альбома «Поэты о хлебе»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

28.06 – 02.07

«Раз ромашка, два ромашка»

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека)

- Разучивание стихов и загадок о полевых цветах;

-просмотр презентации «Люблю ромашку русскую»

-беседа – «Цветы в жизни человека»

- Разучивание народных подвижных игр «Садовник»

- п/и «Раз, два, три – к своему цветку беги»

- Коллективная работа по аппликации «Ромашковая Русь»

-«Не мешайте мне трудиться» - составление памяток по уходу за цветами на участке.

- чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы»

-оформление альбома «Мой любимый цветок»

-повторение и закрепление знаний о Красной книге природы;

-Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

5.07 – 9.07

«Моя семья»

-беседа «Что такое семья», «Что такое дом»;

-«Дерево держится корнями, а человек семьёй»

-знакомство с пословицами и поговорками о семье;

-беседа о семейных традициях

-«Отдыхаем всей семьёй» - «Что делают наши папы и мамы» - воспитание уажения к старшим членам семьи, расширение представлений о профессиях

-оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

-Рисование «Это моя семья»

Изготовление плаката и папки-передвижки к Всероссийскому дню Семьи, любви и верности

-чтение стихотворения «Наш дом»

-беседа о том, как необходимо готовиться к приходу гостей;

-чтение сказки «В гостях у лисы»

-чтение Е.Благинина «Вот так мама», Э.Успенский «Бабушкины руки»

12.07 – 16.07

«Как

избежать неприятностей»

- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-презентация «Азбука юного пожарника»

- Безопасность в доме.

 «Огонь - друг, огонь – враг».

- Чтение  были «Пожар» Л.Н.Толстого.

-  Эстафета «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- п/и

- Рисование плакатов «ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!»

-«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

- Игра «Дотронься до…» (картотека)

- беседа «Встреча с незнакомцем

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

19.07 – 23.07

« Неделя природы»

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

- Чтение произведений про насекомых

- Правила поведения в природе.

- Чтение произведений о природе. В. Бианки.

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека))

-Подвижные игры на туристическую тематику (картотека)

-п/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Аппликация «Люблю берёзку русскую».

- Экскурсия в парк «Твой друг – дерево»

- Д/И «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Найди, кто спрятался»

26.07 – 30.07

 «Веселые старты».

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека)

- рисование «Спортивная эмблема группы»;

-разукрашивание альбома «Олимпийские виды спорта»

-беседы, рассматривание книг, буклетов о спорте;

-чтение «Я расту» А.Барто, «Маленький спортсмен» Е.Багрян

2.08 – 6.08

«У Лукоморья»

-Путешествие по сказкам «Сказки дедушки Корнея»;

-

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека)

- рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

-лепка «Там на неведомых дорожках»;

-

- «В некотором царстве, в некотором государстве» - прослушивание сказок в аудиозаписи;

-оформление книжных уголков «Путешествие в сказку»

9.08 – 13.08

«Неделя следопыта»

-Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Игра «Солнечный зайчик» (картотека)

- беседа «Невидимый мир вокруг нас»

-«Путешествие с Фиксиками в мир электричества»

16.08 – 20.08

 «Играй, играй – да дело знай»

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека)

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

-составление альбома «Русские-народные игры в картинках»

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование  «Игрушка будущего»

- Игра «На что похоже настроение»

23.08 – 27.08

«Неделя юмора и смеха»

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского, К.Чуковского

- День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека)

-«Найди, где спрятано»

-«Краски»

-игры с воздушными шарами»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека)

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «Кто смешнее придумает название?»

- Упражнение «Найди ошибки художника»

- «Да и нет не говорить…»

30.08 – 31.08

«До свидания, лето»

-беседа «За что мы любим лето»;

-повторение стихов, песенок, пословиц и поговорок о лете;

-

- Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Путешествие в страну подвижных игр (картотека)

-Рисунки на асфальте «Разноцветное лето»;

-оформление совместного с родителями альбома «Как я провёл лето»;

-оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето»

-изготовление поделок из природного и бросового материала;

-

-составление рассказов о летних впечатлениях;

-

Наблюдения на прогулке

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

 

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- дождем;

- состоянием природы после дождя, грозы

- ветром и облаками;
- за движением солнца;

- за радугой;

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы

Испарение воды.

  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать?
    Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Перечень художественной литературы для чтения летом.

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук»

План работы с родителями


Работа с родителями

Месяц

Консультация «Азбука безопасности»

Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

ИЮНЬ

Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»

Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».

Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.

Консультация «Развиваем любознательность».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.

Конкурс поделок из бросового материала.

Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.

ИЮЛЬ

Памятка для родителей «Берегите природу».

Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».

Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Мастерская добрых дел.

Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка.

АВГУСТ

Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».

Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.

Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»

Стенгазета «Как мы провели лето»

Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...