Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
консультация (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

(Подготовительная к школе группа.)

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.

 

Ввести в активную речь.

Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай;

апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий;

овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Групповые задания.

1.Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.

2. Пальчиковая гимнастика.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksiche.docx53.39 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

(Подготовительная к школе группа.)

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.

Ввести в активную речь.

Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай;

апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий;

овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Групповые задания.

1.Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.

2. Пальчиковая гимнастика.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

3.Дыхательная гимнастика: комплекс №2.

4. Общая моторика (физ. минутка):

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте.)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)

Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.

Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом по очереди закрывают глаза и определяют на слух, что звучало. Если нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главной, чтобы дети установили разницу в звучании.

Возьмите колокольчик, погремушку или любую другую звучащую игрушку,

6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.

• Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).

• Упражнение «Закончи предложение».

Помидор круглый, а морковка …

Огурец овальный, а тыква …

Лук горький, а морковка …

Огурец зеленый, а свекла …

Редиска мелкая, а редька …

Морковь в земле, а помидор …

Апельсин большой, а мандарин …

Яблоко круглое, а банан …

• Упражнение «Один – много» (употребление множественного числа).

Огурец – огурцы – огурцов.

Помидор – помидор – помидоров.

Картошка – картошки – картошек.

Перец – перцы – перцев.

Боб – бобы – бобов.

Яблоко – яблоки – яблок.

Апельсин – апельсины – апельсинов.

Мандарин – мандарины – мандаринов.

Ананас – ананасы – ананасов.

Банан – бананы – бананов.

Персик – персики – персиков.

• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

7. Задания по развитию связной речи.

• Упражнение «Что приготовим?» (составление и анализ словосочетаний).

Из картошки – картофельное пюре.

Из кабачка – кабачковую икру.

Из томатов – томатный сок.

Из моркови – морковный сок, морковный салат.

Из свеклы – свекольник, свекольный салат.

• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей.

• Чтение художественной литературы.

• Отгадывание загадок по теме.

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 –7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. –Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-37684-1539120053.jpgДидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-849884-1536512796.jpg

Пособие «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: "Овощи, фрукты, ягоды"

Материал для детей старшей и подготовительной группы по лексической теме овощи. Художественная литература, пальчиковые игры, физкультминутки,игры....

Речевой материал для занятий по теме "Овощи, фрукты, ягоды"

Подборка речевого материала по теме "Овощи, фрукты, ягоды"  может быть полезна логопедам, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении занятий по познавательному и речевому развитию....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте  произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...

Дидактическое задание на развитие внимания и закрепление знаний о буквах и звуках «А» и «О». Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Данный материал может быть использован для развития концентрации внимания, зрительно-моторной координации и графомоторных навыков. В частности, для закрепления связи между буквами и звуками &laqu...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды".

МАтериал для закрепления лексических тем: овощи, фрукты, ягоды. Подобраны игры, задания....