Долгосрочный проект на тему «Моя семья»
проект (младшая группа)

Алиханова Гульмира Рамазановна

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_moya_semya.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

Долгосрочный проект

на тему «Моя семья»

Возраст детей: 3 – 4 года.

Срок реализации проекта: 1 год.

Воспитатель второй младшей группы:

Алиханова Гульмира Рамазановна

пгт. Яблоновский

«Без прошлого нет будущего»

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

  • настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

- Формирование у детей понятия «Семья».        

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Чтение художественной литературы:

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Познание (Формирование целостной картины мира):

- Понимать роль взрослых и детей в семье.

- Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Формировать умение называть членов своей семьи.

- Воспитывать культуру поведения.

- Обогатить знания о своей семье.

- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Социализация:

- Развитие игровой деятельности.

- Приобщение к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

- Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

- Продолжать работу над развитием связной речи.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественное творчество (Рисование):

- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

- Формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

- Развивать чувство формы и композиции.

- Вызывать радость от созданного детьми изображения.

- Формировать навыки аккуратной работы.

Познание (Конструктивная деятельность):

- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

- Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

- Совершенствовать конструктивные умения.

Возраст участников проекта: дети 3 -4 года.

Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).

Состав проектной группы: воспитатели, дети группы №4, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.

  1. НОД.

  1. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

  1. Выставка детских рисунков.

  1. Консультации для родителей.

  1. Выставки.

  1. Фотовыставки.

  1. Создание альбома.

  1. Родительское собрание.

  1. Анкетирование родителей .

Оборудование:

  • компьютер,
  • магнитофон,
  • принтер,
  • сканер,
  • мультимедио,
  • фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

  • Программы обработки информации и изображений.
  • Электронные книги.
  • Презентации.
  • Художественная литература.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  1. Опрос детей по проблеме.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Определение целей и задач.
  4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

  1. этап – основной (практический)

  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

  1. Консультации для родителей: «Психолого-возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в  воспитании ребёнка», « Роль бабушек в воспитании детей», «Игры наших бабушек и дедушек».

  1. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Бумажные фантазии», «Профессии наших родителей».

  1. Фотовыставки: «Мамины помощники», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Играем – правила дорожного движения изучаем», «Мама наше солнышко!».

  1. Выставка детских рисунков: «Бусы в подарок маме и бабушке», «Тепло наших ладошек».
  2. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
  3. Презентация проекта «Моя семья».

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

- Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта

Этапы

Содержание

             Сроки

1 этап.

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Сентябрь

Подготовительный

Анкетирование родителей.

2 этап.

Коммуникация.

Основной

Рассказывание русской народной сказки

 сентябрь

«Колобок». Рассматривание иллюстраций

 к сказке «Колобок».

 Рассматривание картины «Коза с

 сентябрь

козлятами».

Дидактическая игра «Кто, кто

октябрь

в  теремочке живет?».

Игра – инсценировка «Моя семья».

  ноябрь

Чтение русской народной сказки «Гуси-

  январь

лебеди».

Чтение К.Ушинский «Петушок с

  февраль

семьёй».

Чтение стихотворения И. Косякова «Все

  март

она». Дидактическое упражнение «Очень

мамочку люблю, потому что...».

Познание

   сентябрь

  «Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным

  октябрь

семейством».

«Знакомство детей с коровьим, козьим,

октябрь

лошадиным семейством».

«Знакомство детей с понятием «Дом»».

 ноябрь

«Я и мой папа».

 февраль

«Папы разные нужны, папы всякие

  февраль

важны…».

Папы Защитники нашей страны…».

  февраль

«Мамы есть у всех».

  март

«Я и моя мама».

 март

«Вот так мама, золотая прямо».

март

«Посадка семян на грядке для бабушки».

  май

 Конструирование

«Загородка для животных из кирпичиков у

октябрь

бабушки в деревне».

«Гараж для папы».

 февраль

«Двухэтажный домик для мамы».

   март

Рисование

«Цветные ниточки для бабушки».

 октябрь

 «Разноцветные шары для мамы».

 ноябрь

«Красивая тележка для папы».

  февраль

«Машина для дедушки».

 апрель

  Лепка

«Баранки для дедушки»

  ноябрь

«Погремушка для братика».

 декабрь

Аппликация

«Разноцветный коврик для мамы (шарики

 ноябрь

и кубики)».

Чтение художественной литературы:

Сентябрь - май

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки»

В.Сухомлинский

Чтение стихотворений, разучивание песен

Сентябрь - май

на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание», «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши»

Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет»   И. Ивенсен

 Рассматривание иллюстраций «Семья»,

Сентябрь - май

«Петушиная семья», «Папина работа»,

«Мама - повар».

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

Сентябрь - май

Рассматривание фотографий членов

Сентябрь - май

семьи, семейных альбомов.

Дидактические игры:

Сентябрь - май

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого

хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково

называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

Сентябрь - май

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем

заваривать чай», «Уложить куклу Машу

спать», «Шофёр везёт груз».

Беседы:

Сентябрь - май

«Формирование навыков безопасного

поведения детей дома»,

«Как я помогаю дома»,

«Кем работают твои родители» (с

использованием альбома),

«Как мы отдыхаем»,

«Петушиная семья»,

«Как я помогаю родителям».

Театрализация по сказкам

Сентябрь - май

«Дедка и Репка»,

«Маша и медведь»,

«Курочка Ряба и золотое яйцо».

Консультации:

«Психолого-возрастные особенности детей

 сентябрь

младшего дошкольного возраста»,

 «Особенности развития ребенка 3-4 лет»,

 сентябрь

 «Можно ли обойтись без наказания?»,

 сентябрь

 «Права ребенка в семье»,

 октябрь

«Роль дидактической игры в семье и

 ноябрь

детском саду»,

«Ошибки семейного воспитания»,

январь

 «Роль отца в семейном воспитании»,

 

февраль

 «Отец -  как воспитатель».

 апрель

Выставки

 «Вырастили у себя на огороде»,

сентябрь

 «Профессии наших родителей»,

октябрь

 «Бумажные фантазии».

  февраль

Фотовыставки

«Играем - правила дорожного движения изучаем»,

октябрь

 «Мамины помощники»,

ноябрь

 «Для меня всегда герой самый лучший   папа мой»,

февраль

 «Мама наше солнышко!».

 март

Выставка детских рисунков

«Бусы в подарок маме и бабушке»,

 

октябрь            

«Тепло наших ладошек».

 

март

Родительское собрание

«Роль семьи в речевом воспитании»

декабрь

3 этап.

Родительское собрание «Успехи 2-й

май

Заключительный

младшей группы. Моя семья - что может

быть дороже»

Опрос детей: «Семья глазами детей».

май

Методический продукт - «Презентация

май

проекта «Моя семья»

Используемая литература

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

  1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

  1. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
  2. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

  1. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»
  2. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему: " Моя семья" ( долгосрочный , творческий )

Цель проекта:формирование у детей первоначальных представлений о семье...

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...

Презентация к долгосрочной проектной деятельности с детьми раннего возраста с 1.6 - 2 лет

Презентация к долгосрочной проектной деятельности с детьми раннего возраста с 1.6 - 2 лет проводимой с начала учебного года (с 01.10.2020 по 31.11.2020)На зарядку весело! Автор работы:...

Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...

Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...

Долгосрочный проект на тему: «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Нэбзый»      Долгосрочный проект на тему:«Моя семья»...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...