Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему: " Моя семья" ( долгосрочный , творческий )
проект по развитию речи (младшая группа)

Абросичкина Наталья Алексеевна

Цель проекта:

формирование у детей первоначальных представлений о семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта:

долгосрочный, творческий.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни.

Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет

большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с

детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое

тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье:

как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем

работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает

родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в

семье, кто младший.

Цель проекта:

формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

 Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

 Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

 Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

 Вызвать интерес к собственному имени;

 Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим

родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат :дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:

1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)

Постановка проблемы: Что мы знаем?

 Мы дети.

 У нас есть родители.

Что хотим узнать?

 Семья – что это?

 Как о нас заботятся?

 Почему меня так назвали?

 Где работают мои родители?

 Какая у меня семья?

 Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

Цель : Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

Вовлечь родителей в работу над проектом:

Составление генеалогического древа семьи.

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?», «Какая у меня мама?»,

«Что мама делает дома?», «Как мама заботится о нас?»,

«Как я могу заботиться о маме, папе?»

Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.

Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей,

Цель :воспитывать интерес к собственному имени

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший,

младший)

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший,

младший)

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

 «Речевое развитие»

Мероприятия (чтение): рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» стихотворений А. Барто стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

 «Поищем и найдем хорошие слова» (активизация имен прилагательных)

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

Д/и «Назови ласково» (учить образовывать уменьшительно-ласкательные

формы имен существительных)

Д/и «Как тебя зовут?» (продолжать учить образовывать уменьшительно-

ласкательные формы имен существительных)

Д/и «Отгадай, о ком я говорю» (закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый,

веселый, красивая, добрая.)

Д/и «Назови и покажи» » (закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

 «Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия :

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

Д/и «Моя семья»

«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Лепка «Угощение для бабушки» воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку» воспитатели

Рисование «Бусы для мамы» воспитатели

«Физическое развитие»

Мероприятия: «Бусы для мамы» (развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

Пальчиковая игра «Моя семья» «Поможем бабушке» (развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок). Пальчиковая игра «Ладушки»

Коррекционная работа:

Мероприятия  : Упр. Кто позвал? (развитие слухового внимания)

Упр. «Вот так!» (развитие зрительного внимания)

Упр. «Шумовые коробочки» (развитие слухового внимания)

Упр. «Что делают члены семьи?» (развитие зрительного внимания)

Упражнения на развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» (развитие артикуляционной моторики)

Упр. «Бабушка удивляется» (закрепление правильного звукопроизношения звука О)

Упр. «Поймай звук О» (развитие фонематического восприятия)

Упр. «Мамины духи» (развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

Упр. «Ау, ау - кричу в лесу» (развитие силы голоса)

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия С/р игра «Семья» воспитатели

Рассматривание генеалогического древа воспитатели

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

Чтение стихов о своей семье.              

Планирование работы.

Работа с родителями:

 Сентябрь :     Диагностика детей на начало учебного года.

Разучивание потешек по данной теме: «Пальчики», «Кто живёт в моей

квартире?», «Ладушки», «Поможем  бабушке».

Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя»

Сюжетно –ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери» с разными вариантами.

Выпуск фотогазет: «Первое лето вместе», «Праздники летом»

Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных

портфолио на детей.

Консультация на тему: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Октябрь:    Семья – что это? Рассматривание иллюстраций, открыток,

посвящённых теме «Семья» Рисование на тему: «Ласковое солнышко»

методом примакивания  к солнышку ладошек ( коллективная работа).

Беседы на темы: «Что такое семья», «Кто живёт в моейсемье».

Продолжить сбор портфолио с родителей.

Собрание  родителей на тему: «Всё начинается с семьи»

Консультация на тему: «Какой характер у ребёнка?»

Ноябрь : Мама, любимая моя. Познавательное занятие на тему: «Моя семья»

Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке»

Разучивание стихотворения «Дома». Сюжетно –ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами

Консультирование  на тему: «История возникновения праздника День Матери». Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи,

как две капельки воды!» Аппликация ко Дню Матери на тему: «Сладкая

конфетка» Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая» «Скорая помощь»,

«Парикмахерская»

Тестирование на тему: «Мой стиль воспитания в семье».

Совместное проведение Дня Матери.

Чаепитие в  группе.

Декабрь: Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры.

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Беседа на тему: «Наши братья и сёстры»

Изготовление коллажа методом обрывания на тему:

«Весёлая семья снеговичков».

 Рассказывание русских народных сказок:

«Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рекомендация на тему: «Как знакомить ребёнка с историей семьи.

Работа с генеалогическим древом»

Январь: Наши бабушки и дедушки.

Беседа на тему: «Мои бабушка и дедушка».

Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым –

весёлые конфетки»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сюжетно – ролевые игры на тему: « У бабушки скоро день рождения»,

«Дедушка заболел»

Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки».

Развлечение совместно с детьми на тему: «Бабушка – Загадушка».

Памятка на тему: «Буклет об истории семьи»

Февраль: Мой папа. Коллективный разговор на тему: «Папа может».

Рисование на тему: «Автомобиль для папы» Составление с детьми рассказов

на тему: «Кто живёт в моей семье».

Практическое занятие – тренинг на тему: «Газетная семья»

Консультация на тему: «Воспитываем мужчину»

Март: Семья – это общий дом. Изготовление сувениров в подарок мамам и

бабушкам.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?»

Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями.

Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы»

Консультация на тему: «Права ребёнка. Соблюдение их в семье»

Апрель: Наша группа – это тоже наша семья. Дидактические

игры: «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково»

Изготовление родителями стенгазет на тему: «Хорошо там и

тут, где по имени зовут»

Май :Что мы узнали о семье. Диагностика детей на конец года.

Познавательное занятие на тему: «Семья – тепло и ласка»

Комплексное занятие на тему: «Воздушные шары наших семей»

(дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи)

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Оформление выставки – стенда на тему: «Моя семья»

Памятка на тему: «Основы нравственных отношений в семье»

.



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта:

долгосрочный, творческий.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни.

Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет

большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с

детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое

тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье:

как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем

работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает

родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в

семье, кто младший.

Цель проекта:

формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

 Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

 Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

 Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

 Вызвать интерес к собственному имени;

 Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим

родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат :дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:

1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)

Постановка проблемы: Что мы знаем?

 Мы дети.

 У нас есть родители.

Что хотим узнать?

 Семья – что это?

 Как о нас заботятся?

 Почему меня так назвали?

 Где работают мои родители?

 Какая у меня семья?

 Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

Цель : Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

Вовлечь родителей в работу над проектом:

Составление генеалогического древа семьи.

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?», «Какая у меня мама?»,

«Что мама делает дома?», «Как мама заботится о нас?»,

«Как я могу заботиться о маме, папе?»

Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.

Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей,

Цель :воспитывать интерес к собственному имени

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший,

младший)

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы; активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший,

младший)

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

 «Речевое развитие»

Мероприятия (чтение): рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» стихотворений А. Барто стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

 «Поищем и найдем хорошие слова» (активизация имен прилагательных)

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

Д/и «Назови ласково» (учить образовывать уменьшительно-ласкательные

формы имен существительных)

Д/и «Как тебя зовут?» (продолжать учить образовывать уменьшительно-

ласкательные формы имен существительных)

Д/и «Отгадай, о ком я говорю» (закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый,

веселый, красивая, добрая.)

Д/и «Назови и покажи» » (закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

 «Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия :

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

Д/и «Моя семья»

«Художественно-эстетическое развитие»

Мероприятия

Лепка «Угощение для бабушки» воспитатели

Аппликация «Укрась салфетку» воспитатели

Рисование «Бусы для мамы» воспитатели

«Физическое развитие»

Мероприятия: «Бусы для мамы» (развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

Пальчиковая игра «Моя семья» «Поможем бабушке» (развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок). Пальчиковая игра «Ладушки»

Коррекционная работа:

Мероприятия  : Упр. Кто позвал? (развитие слухового внимания)

Упр. «Вот так!» (развитие зрительного внимания)

Упр. «Шумовые коробочки» (развитие слухового внимания)

Упр. «Что делают члены семьи?» (развитие зрительного внимания)

Упражнения на развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» (развитие артикуляционной моторики)

Упр. «Бабушка удивляется» (закрепление правильного звукопроизношения звука О)

Упр. «Поймай звук О» (развитие фонематического восприятия)

Упр. «Мамины духи» (развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

Упр. «Ау, ау - кричу в лесу» (развитие силы голоса)

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия С/р игра «Семья» воспитатели

Рассматривание генеалогического древа воспитатели

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

Чтение стихов о своей семье.              

Планирование работы.

Работа с родителями:

 Сентябрь :     Диагностика детей на начало учебного года.

Разучивание потешек по данной теме: «Пальчики», «Кто живёт в моей

квартире?», «Ладушки», «Поможем  бабушке».

Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя»

Сюжетно –ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери» с разными вариантами.

Выпуск фотогазет: «Первое лето вместе», «Праздники летом»

Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных

портфолио на детей.

Консультация на тему: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Октябрь:    Семья – что это? Рассматривание иллюстраций, открыток,

посвящённых теме «Семья» Рисование на тему: «Ласковое солнышко»

методом примакивания  к солнышку ладошек ( коллективная работа).

Беседы на темы: «Что такое семья», «Кто живёт в моейсемье».

Продолжить сбор портфолио с родителей.

Собрание  родителей на тему: «Всё начинается с семьи»

Консультация на тему: «Какой характер у ребёнка?»

Ноябрь : Мама, любимая моя. Познавательное занятие на тему: «Моя семья»

Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке»

Разучивание стихотворения «Дома». Сюжетно –ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами

Консультирование  на тему: «История возникновения праздника День Матери». Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи,

как две капельки воды!» Аппликация ко Дню Матери на тему: «Сладкая

конфетка» Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая» «Скорая помощь»,

«Парикмахерская»

Тестирование на тему: «Мой стиль воспитания в семье».

Совместное проведение Дня Матери.

Чаепитие в  группе.

Декабрь: Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры.

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Беседа на тему: «Наши братья и сёстры»

Изготовление коллажа методом обрывания на тему:

«Весёлая семья снеговичков».

 Рассказывание русских народных сказок:

«Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рекомендация на тему: «Как знакомить ребёнка с историей семьи.

Работа с генеалогическим древом»

Январь: Наши бабушки и дедушки.

Беседа на тему: «Мои бабушка и дедушка».

Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым –

весёлые конфетки»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сюжетно – ролевые игры на тему: « У бабушки скоро день рождения»,

«Дедушка заболел»

Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки».

Развлечение совместно с детьми на тему: «Бабушка – Загадушка».

Памятка на тему: «Буклет об истории семьи»

Февраль: Мой папа. Коллективный разговор на тему: «Папа может».

Рисование на тему: «Автомобиль для папы» Составление с детьми рассказов

на тему: «Кто живёт в моей семье».

Практическое занятие – тренинг на тему: «Газетная семья»

Консультация на тему: «Воспитываем мужчину»

Март: Семья – это общий дом. Изготовление сувениров в подарок мамам и

бабушкам.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?»

Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями.

Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы»

Консультация на тему: «Права ребёнка. Соблюдение их в семье»

Апрель: Наша группа – это тоже наша семья. Дидактические

игры: «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково»

Изготовление родителями стенгазет на тему: «Хорошо там и

тут, где по имени зовут»

Май :Что мы узнали о семье. Диагностика детей на конец года.

Познавательное занятие на тему: «Семья – тепло и ласка»

Комплексное занятие на тему: «Воздушные шары наших семей»

(дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи)

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Оформление выставки – стенда на тему: «Моя семья»

Памятка на тему: «Основы нравственных отношений в семье»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»

Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных:  ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

обобщенный опыт по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему:"Моя семья"

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группена тему: «Моя семья»Задачи:• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе по теме: «Моя семья»

Самая большая ценность любого человека – это его семья. Семья – это отдельный мир со своими уникальными традициями, которые создают неповторимую атмосферу в каждой семье. В семье ребенок п...