Ежедневное планирование в средней группе на тему "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-16_sentyabrya_22.docx53.75 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «12» сентября. Тема недели: « Краски осени» Цель:  Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

 Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

д/и «Какой? Какая? Какое?»

Цель: обогащать словарный запас, развивать речь

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Предложить детям дома вместе с родителями выучить стихи про осень

Центр творчества:

Рисование.

"На яблоне поспели яблоки"

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

1. Вводная часть: сюрпризный момент: пришла девочка Саша.

2. Основная часть:

- беседа о лете,

- игра «Назови цветок»

- вспомнить правила рисования

- пальчиковая гимнастика «Ветерок»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Научились изображать полученные впечатления.

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. 

Цель. Учить определять время года по характерным признакам осени.

П/игра «Солнышко и дождик».Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге.

П/игра. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

Цель. Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра . «От какого дерева лист»

 Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Сюжетная игра «Ветер и листочки»

Цель. Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.

Рисование «Листочки»

Цель: Развивать умение рисовать кистью, набирать краску на кисть.

Словесная игра «Добрые слова». 

Цель: развитие речевой активности.

Вторник «13» сентября. Тема недели: « Краски осени» Цель:  Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Просмотр презентации. «Признаки осени». Цель. Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Пальчиковая игра «Осенние листочки».

Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Чистые ручки». Цель: Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: разучить с детьми правила и слова новой игры.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация для родителей «Почитайте с детьми о осени»

Центр науки:

Математика

Занятие 2.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты

сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

1. Игровая ситуация «В гостях у кролика».

2. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

3. Игровое упражнение  «Построим домики».

4.Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки»

3. Рефлексия.

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки,

красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных

частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Сравнивают предметы, разные по форме, цвету; различают части суток.

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П/игра «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра «С кочки на кочку».Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

П/игра «Поймай листок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игра «Кегли»

 Цель: развитие глазомера, точности удара

Дидактическая игра: «Домик для листочков» 

Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Дидактическая игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра. «Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Дидактическая игра: «Составь узор» 

Цель: упражнять в составлении узора на форме.

Дидактическая игра «Что за предмет». 

Цель: развивать умение четко называть предмет и его описывать.

Среда « 14» сентября. Тема недели: « Краски осени» Цель:  Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Цель: формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

П/и «Листопад»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Центр языкаилитературы:

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

1. Вводная часть: сюрпризный момент: здравствуй язычок.

2. Основная часть:

- язычок поет песенки

-игра «Сорока-белобока»

3. Заключительная часть

- рефлексия

На каждого ребенка зеркало, узкие полоски папиросной бумаги

Центр  творчества: конструирование

«Домики, сарайчики»

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении

пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании

цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

1. Вводная часть: в гости к зверушкам.

2.Основная часть:

- игровая ситуация «Домики зверушек»

- игра «Подбери картинку»

- игра «Конструирование зоопарка»

3. Заключительная часть.

- рефлексия, обыгрывание построек.

 Фломастеры, строительные наборы.

Умеют огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, находят собственные способы конструирования.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Наблюдение за березой» Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

  П/и: «Вейся, венок». Цель: учить водить хоровод.

«Мы – веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Пузырь» Цель: закрепить умение двигаться по кругу.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.   Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель. Закрепить знания о временах года

Д/ и «Подбери листочки по цвету»

Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

С/и ситуация «Мишка промочил ноги» -учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Двигательная импровизация -  «Мы листики осенние»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Рассматривание иллюстрации на осеннюю тематику.

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Четверг « 15» сентября. Тема недели: « Краски осени» Цель:  Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа по ПДД  «Где можно играть?»

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

П/и «Найдём воробышка»

Цель: продолжать учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии    с возрастом)

Центр творчества:

Лепка

"Большие и маленькие морковки"

 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

1. Вводная часть: сюрпризный момент: пришли в гости зайчата.

2. Основная часть:

- рассмотреть морковку

-игра «Назови фигуру»

- вспомнить правила лепки

- пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Умеют лепить предметы удлиненной формы, большие и маленькие.

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П/игра «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра «С кочки на кочку».Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

П/игра «Поймай листок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение х/л Е. Аддиенко «Осень пришла» - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Упражнение «Поймай листок»

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Развивающая игра «Составь цветок».

Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук

Д/ игра «Соберем букет из листьев»

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного;  понимать вопрос «Сколько?»

Сюжетно-ролевая игра. «Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

«Веселые раскраски»- осень

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Игра «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.    

Пятница «16» сентября. Тема недели: « Краски осени» Цель:  Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

 «Уход за комнатными растениями»

 Цель: продолжать знакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – рыхлением почвы, предметами для работы

 Д/и ««Что полезно, а что вредно»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.

Подвижная игра «Кольцеброс»

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

Центр науки:

Предметное окружение

«Расскажи о любимых предметах»

 Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

1. Вводная часть: сюрпризный момент: в гости пришел Незнайка.

2. Основная часть:

-беседа «Овощи и фрукты»

-игра «Как вырос огурчик»

-игра «Собери урожай»

- пальчиковая гимнастика «Листопад»

-игра «Узнай на вкус»

3. Заключительная часть

-рефлексия

Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

Умеют находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи, наблюдательность.

П/игра «Поймай листок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

П/игра «Мы веселые ребята» Цель. Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

П/игра «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры по желанию детей. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение х/л, обсуждение: М. Пришвин «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игра «Кегли»

 Цель: развитие глазомера, точности удара

Д/и «Чей листочек»

Цель: учить находить и узнавать березу, клен, каштан. Знакомить с природным окружением.

Эксперимент «Глина – песок на речном берегу» Цель: выявить, какие свойства приобретает песок и глина при смачивании

Рассмотреть картинки здания на территории детского сада, игровые площадки, цветники Цель: воспитывать любовь к детскому саду

Рисование «Разноцветные флажки»

 Цель: учить закрашивать не заходя за линии.

Д/и «Предметное лото» Цель: закреплять и расширять знания детей о мебели, транспорте, игрушках, обогащать словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе"Секреты осени"

колендарно тематическое планирование на октябрь - 1 неделя...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"

Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...

Ежедневное планирование в средней группе "Осень.Осенние настроения"

Ежедневное планиерование "Осень. Осенние настроения"...