План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)

Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. 

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию.

Развивающие: Развивать познавательный интерес; память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему недели «Цветущая весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.05.22-13.05.22-_tsvetushchaya_vesna_42_gr.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно - образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе № 42

                                                                                                                                           Воспитатель: Николаева Л.В.

Самара, 2022

Дата: с 11.05 по 13.05.2022 г.

Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)

Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. 

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию.

Развивающие: Развивать познавательный интерес; память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему недели «Цветущая весна»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

СРЕДА 11.05.2022 г

1. Коммуникативная деятельность/ восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Весенние стихи»

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.

2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Литература: Комарова Т.С.  Изобразительна деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

3.  Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

1.Утренняя беседа о народных промыслах: «Народное декоративно- прикладным искусство». Цель: расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: городец, хохлома, дымка.

2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

3. Словесная игра на развитие психических процессов (памяти, воображения, внимания, мышления): Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

4.  КГН (перед завтраком): Назначение дежурных по столовой.

Игровое упражнение «В умывальной комнате» Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Прогулка  1

«Наблюдение за работой дворника». Цель: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, её необходимости людям.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

- Какие орудия труда нужны для работы дворника весной? (Метла, лопата, грабли, ведро, секатор.)

- Какую работу выполняет дворник весной? (Подметает дорожки ко входам в группы, собирает мусор, обрезает сухие ветки.)

- Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории.)

Обратить внимание на работу дворника на то, что он очищает газоны.

- Почему он это делает?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Зубасты, а не кусаются. (грабли).

Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает всё дотла.

А зовут его…(метла).

- Какие орудия труда имеются у дворника?

Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.

- Кто обрезает деревья?

- Какие ветки он обрезает и чем? (специальными ножницами-секатором).

- С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток).

- Почему профессия называется – дворник?

- Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.

Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Подвижные игры «Волк во рву»

Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель. Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.

Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. (Аня З, Вика Н, Матвей К)

Выносной материал: детские лопатки

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Игровое упражнение: «Каждой вещи своё место» Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

Чтение художественной литературы «Старик –годовик», авт. Владимир Даль.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Дружные ребята» 

Хождение по массажному коврику

Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: 

«Поликлиника» Цели: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Групповая работа Экспериментирование/опыт (1 подгруппа): 

Опыт «Песок» Цель.  Рассмотреть форму песчинок. Материалы. Чистый песок, лоток, лупа. Процесс. Взять чистый песок и насыпать его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Каждый ребенок берет в руки песок и чувствует, какой он сыпучий. Итог. Песок сыпучий и его песчинки можно рассмотреть при помощи лупы.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. «Раскрасим раскраску». Цель: Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. (Руслан К, Арсений Б, Артем С)

Трудовая деятельность в группе по желанию детей: Уборка в группе

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 2 (см. Прогулка 1)

Возвращение с прогулки. КГН Игровое упражнение: «Как мы ведем себя в раздевалке»

Цель: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим и т.д.

Групповая работа. Дидактическая игра: «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы.

Индивидуальная работа по закреплению навыков социального характера ОБЖ:

«Вежливые слова». Цель: обогащать словарный запас детей, прививать культуру общения со взрослыми и сверстниками. (Руслан К, Вера П,  Арсений Б)

Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Игровое задание «Стойкий оловянный солдатик» (Кто дольше?) Цель: отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии. (Макар К, Данил Т, Вика К)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Рекомендации на тему[a]: «Цветущая весна»

ЧЕТВЕРГ 12.05.2022 г

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Тема: Занятие 4 стр 145

Литература: Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.

2. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка» с.41

Литература: Потапова С.В. Учебно–методическая разработка. Цикл занятий по обучению грамоте. Источник: интернет

3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре на свежем воздухе) по плану

воспитателя

Первая половина дня

1.Беседа о книгах: «Наши любимые книги» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

2. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)

3. Музыкально- дидактическая игра : «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

4.  КГН (перед завтраком): Назначение дежурных по столовой.

Игровое упражнение «Вымоем куклу» Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Прогулка 1 «Солнце — источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Солнце светит необычайно сильно, поэтому  даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность по желанию детей: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

«Стоп» Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. (Кирилл Ш, Злата К, Руслан К)

Выносной материал: детские игрушки для улицы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Правила гигиены».  Цель: совершенствовать навыки умывания: мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Чтение художественной литературы «Воробьишко», авт. Максим Горький

Вторая половина дня

Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Дружные ребята» 

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры:

«Конструирование по замыслу детей» Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности.

Групповая работа по нравственно-патриотическому развитию: «Мой адрес…» Цель: продолжать развивать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, этаж; подъезд.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторике: «Обводилки».

Цель: Знакомить детей с возможностью обводить различные предметы и дорисовать рисунок. Развитие воображения. (София Б, София Л, Сергей А)

Трудовая деятельность в уголке природы по желанию детей: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 2 (см. Прогулка 1)

Возвращение с прогулки. КГН 

Игровое упражнение «Покажи, как нужно правильно» Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу, держась за перила.

Групповая работа: Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание, отвечать полным ответом. (Иоанн Х, Руслан К, Арсений Б)

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами.

Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

Что может делать ветер?

Индивидуальная работа по физическому развитию: «Веселая скакалка»

Цель: отрабатывать прыжки через скакалку по одному, развивать глазомер, выносливость.

(Ахмад И, Иван Г, Богдан К)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Прочитать детям художественную литературы по теме недели.

ПЯТНИЦА 13.05.2022 г

1. Изобразительная деятельность (декоративное рисование)

Тема: «Поднос по мотивам жостовской росписи» с.93

Литература:

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре

1. Утренняя беседа-ситуация «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

2. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора) «Часики»

3. Настольно-печатная игра: «Домино» Цель: развивать сосредоточенность, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.

4.  КГН (перед завтраком): Назначение дежурных по столовой.

Игровое упражнение «Этикет-школа изящных манер» Цель: совершенствовать навыки правильного пользования столовых приборов.

Прогулка 1

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет наш российский ... (вертолет).

  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Что относится к воздушному транспорту?
  • Чем похожи между собой самолет и вертолет?
  • Чем они отличаются?
  • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
  • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,
    механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность по желанию детей Расчистка дорожки от мусора

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры «Перелет птиц»

Задачи: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

 «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (Денис Б, Влад Т, Максим Г)

Выносной материал: детские игрушки для улицы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Вымоем куклу».  Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение художественной литературы  П. Ершов. «Конек-Горбунок»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Дружные ребята» 

Хождение по массажному коврику

Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры:  

Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Групповая работа по развитию социального характера-явления окружающей жизни /или итоговое занятие по теме недели.

Дидактическая игра: «Мы – разные»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности детей. Воспитатель, а потом и ведущий по признакам (во что одет, какая прическа… и т.д.) описывает ребенка из группы не называя имени, а дети отгадывают о ком идет речь.

Индивидуальная работа по развитию представлений социального характера- патриотическое нравственное воспитание «Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: мяч Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. (Руслан К, Ксюша К, Вера П, Арсений Б)  

Трудовая деятельность в группе по желанию детей: Ремонт книг в книжном уголке

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 2 (см. Прогулка 1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Словесная игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: воспитатель называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Индивидуальная работа по развитию активности через экологию: «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. (Соня Б, Маским Э, Руслан К)

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Рекомендация на тему «Роль первоцветов в экосистеме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Весна. Пасха.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Весна. ПасхаЦель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных при знаках...

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках,  развивать представления детей о пользе домашних животн...

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Сычёва О.А. Тема недели: «Музыкальная шкатулка»

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной  группе     Воспитатель: Сычёва  О.А.      Тема недели: «Музыкальная шкатулка&raqu...