План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)
Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию.
Развивающие: Развивать познавательный интерес; память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему недели «Цветущая весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.05.22-13.05.22-_tsvetushchaya_vesna_42_gr.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно - образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе № 42
Воспитатель: Николаева Л.В.
Самара, 2022
Дата: с 11.05 по 13.05.2022 г.
Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)
Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию.
Развивающие: Развивать познавательный интерес; память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему недели «Цветущая весна»
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами |
СРЕДА 11.05.2022 г 1. Коммуникативная деятельность/ восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Весенние стихи» Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. 2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема: Лепка «Доктор Айболит и его друзья» Литература: Комарова Т.С. Изобразительна деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня 1.Утренняя беседа о народных промыслах: «Народное декоративно- прикладным искусство». Цель: расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: городец, хохлома, дымка. 2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Дыхательная гимнастика «Петушок» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. 3. Словесная игра на развитие психических процессов (памяти, воображения, внимания, мышления): Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. 4. КГН (перед завтраком): Назначение дежурных по столовой. Игровое упражнение «В умывальной комнате» Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Прогулка 1 «Наблюдение за работой дворника». Цель: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, её необходимости людям. Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! - Какие орудия труда нужны для работы дворника весной? (Метла, лопата, грабли, ведро, секатор.) - Какую работу выполняет дворник весной? (Подметает дорожки ко входам в группы, собирает мусор, обрезает сухие ветки.) - Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории.) Обратить внимание на работу дворника на то, что он очищает газоны. - Почему он это делает? Воспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Зубасты, а не кусаются. (грабли). Голичок на длинной ножке Пляшет прямо на дорожке, Убирает всё дотла. А зовут его…(метла). - Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. - Кто обрезает деревья? - Какие ветки он обрезает и чем? (специальными ножницами-секатором). - С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток). - Почему профессия называется – дворник? - Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Подвижные игры «Волк во рву» Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Цель. Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность. Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. (Аня З, Вика Н, Матвей К) Выносной материал: детские лопатки Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Игровое упражнение: «Каждой вещи своё место» Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение художественной литературы «Старик –годовик», авт. Владимир Даль. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Дружные ребята» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: «Поликлиника» Цели: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. Групповая работа Экспериментирование/опыт (1 подгруппа): Опыт «Песок» Цель. Рассмотреть форму песчинок. Материалы. Чистый песок, лоток, лупа. Процесс. Взять чистый песок и насыпать его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Каждый ребенок берет в руки песок и чувствует, какой он сыпучий. Итог. Песок сыпучий и его песчинки можно рассмотреть при помощи лупы. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. «Раскрасим раскраску». Цель: Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. (Руслан К, Арсений Б, Артем С) Трудовая деятельность в группе по желанию детей: Уборка в группе Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН Игровое упражнение: «Как мы ведем себя в раздевалке» Цель: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим и т.д. Групповая работа. Дидактическая игра: «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. Индивидуальная работа по закреплению навыков социального характера ОБЖ: «Вежливые слова». Цель: обогащать словарный запас детей, прививать культуру общения со взрослыми и сверстниками. (Руслан К, Вера П, Арсений Б) Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Игровое задание «Стойкий оловянный солдатик» (Кто дольше?) Цель: отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии. (Макар К, Данил Т, Вика К) Самостоятельная игра по интересам детей. | Рекомендации на тему[a]: «Цветущая весна» |
ЧЕТВЕРГ 12.05.2022 г 1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Тема: Занятие 4 стр 145 Литература: Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. 2. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка» с.41 Литература: Потапова С.В. Учебно–методическая разработка. Цикл занятий по обучению грамоте. Источник: интернет 3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре на свежем воздухе) по плану воспитателя | Первая половина дня 1.Беседа о книгах: «Наши любимые книги» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи). 2. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора) 3. Музыкально- дидактическая игра : «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности. Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит. 4. КГН (перед завтраком): Назначение дежурных по столовой. Игровое упражнение «Вымоем куклу» Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Прогулка 1 «Солнце — источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитатель задает детям вопросы. Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло. Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Трудовая деятельность по желанию детей: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться. «Стоп» Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. (Кирилл Ш, Злата К, Руслан К) Выносной материал: детские игрушки для улицы. Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Правила гигиены». Цель: совершенствовать навыки умывания: мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Чтение художественной литературы «Воробьишко», авт. Максим Горький Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Дружные ребята» Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: «Конструирование по замыслу детей» Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности. Групповая работа по нравственно-патриотическому развитию: «Мой адрес…» Цель: продолжать развивать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, этаж; подъезд. Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторике: «Обводилки». Цель: Знакомить детей с возможностью обводить различные предметы и дорисовать рисунок. Развитие воображения. (София Б, София Л, Сергей А) Трудовая деятельность в уголке природы по желанию детей: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН Игровое упражнение «Покажи, как нужно правильно» Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу, держась за перила. Групповая работа: Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание, отвечать полным ответом. (Иоанн Х, Руслан К, Арсений Б) Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать) Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега) Что может делать ветер? Индивидуальная работа по физическому развитию: «Веселая скакалка» Цель: отрабатывать прыжки через скакалку по одному, развивать глазомер, выносливость. (Ахмад И, Иван Г, Богдан К) Самостоятельная игра по интересам детей. | Прочитать детям художественную литературы по теме недели. |
ПЯТНИЦА 13.05.2022 г 1. Изобразительная деятельность (декоративное рисование) Тема: «Поднос по мотивам жостовской росписи» с.93 Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 3. Двигательная деятельность (занятие по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре | 1. Утренняя беседа-ситуация «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. 2. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора) «Часики» 3. Настольно-печатная игра: «Домино» Цель: развивать сосредоточенность, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. 4. КГН (перед завтраком): Назначение дежурных по столовой. Игровое упражнение «Этикет-школа изящных манер» Цель: совершенствовать навыки правильного пользования столовых приборов. Прогулка 1 Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Ход наблюдения Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Отправляется в полет наш российский ... (вертолет).
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. Трудовая деятельность по желанию детей Расчистка дорожки от мусора Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «Перелет птиц» Задачи: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (Денис Б, Влад Т, Максим Г) Выносной материал: детские игрушки для улицы. Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Вымоем куклу». Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение художественной литературы П. Ершов. «Конек-Горбунок» Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Дружные ребята» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг. Что ЭТО? (Телефон.) Групповая работа по развитию социального характера-явления окружающей жизни /или итоговое занятие по теме недели. Дидактическая игра: «Мы – разные» Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности детей. Воспитатель, а потом и ведущий по признакам (во что одет, какая прическа… и т.д.) описывает ребенка из группы не называя имени, а дети отгадывают о ком идет речь. Индивидуальная работа по развитию представлений социального характера- патриотическое нравственное воспитание «Моих родителей зовут…» Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал: мяч Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. (Руслан К, Ксюша К, Вера П, Арсений Б) Трудовая деятельность в группе по желанию детей: Ремонт книг в книжном уголке Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Словесная игра: «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Ход: воспитатель называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно. Индивидуальная работа по развитию активности через экологию: «Хорошо – плохо» Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. (Соня Б, Маским Э, Руслан К) Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: отрабатывать меткость броска, силу руки. Самостоятельная игра по интересам детей. | Рекомендация на тему «Роль первоцветов в экосистеме» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Весна. Пасха.
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Весна. ПасхаЦель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных при знаках...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики....
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животн...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Сычёва О.А. Тема недели: «Музыкальная шкатулка»
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Сычёва О.А. Тема недели: «Музыкальная шкатулка&raqu...