Методическое пособие "Умные шашки"
методическая разработка

Универсальное методическое пособие, которое может быть использовано для реализации любой образовательной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_shashki.pptx2.43 МБ
Файл metodicheskoe_posobie_umnye_shashki.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация образовательных областей через игру шашки . Методическое пособие «Умные шашки» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Хамко Евгения Викторовна

Слайд 4

Актуальность: В ФГОС ДО игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. Игра имеет преимущество перед всеми другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как даёт детям большую возможность проявить собственную активность и самостоятельность.

Слайд 5

Игра в шашки помогает реализовать целевые ориентиры: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; -способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие: «Я и моя семья», «Шашки со светофором»

Слайд 8

Речевое развитие

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 10

Познавательное развитие: «Дикие животные зимой», «Домашние животные», «Дары осени»

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

С1

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому.

С2 Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир их глазами. Мир ребенка – это мир познания. Коллеги как ребенок познает мир????

Верно, главная деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни – это игра. Не зря Василий Александрович Сухомлинский сравнивает игру с искрой, которая разжигает огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

С 3 В ФГОС ДО игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. Игра имеет преимущество  перед всеми другими видами детской деятельности и занимает  особое положение в педагогическом процессе, так как даёт детям большую возможность проявить собственную активность и самостоятельность.

С 4 Шашки — это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя.

 Игра в шашки помогает реализовать целевые ориентиры:
-  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Часто видим когда дети заинтересовываются одной игрой, потом переключаются на другую, третью и т.д.

Как подобрать  игру которая бы  вызывала постоянный интерес у дошкольника? И не вызывала скуку?

6 Этот вопрос послужил для создания моего методического пособия «Универсальные шашки».

Пособие представляет собой напольное игровое поле и набор объёмных шашек. Для знакомства с игрой в шашки детей среднего возраста я использую вот таких котят. С детьми старшего возраста уже используется набор объёмных шашек.

В чем же состоит универсальность? В том, что использовать его можно при реализации всех образовательных областей. С 7 8 9 10

 Мы с детьми каждый день с большим удовольствием играем в шашки. Желающих участвовать обычно бывает много, а для того чтобы не возникало конфликтных ситуаций я использую вот такой игровой приём: шашки кошечки пускаются по аудитории, у кого шашка остановится приглашаем поиграть.

Дружно в шашки мы играли наши шашки убежали

Раз два три четыре пять будем шашки мы искать.

Наши шашки убегали все равно мы их догнали

Раз два три четыре пять надо шашки возвращать

Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память, учатся самодисциплине. Умные, талантливые и сильные духом дети - это залог будущего процветания нашей страны.

  1. Начинать бой можешь смело –
    Первый ход всегда за белой!
  2. Шашки медленно, но метко
    Шагают лишь по черным клеткам!
  3. Наверно, шашкам не везет,
    Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
  4. Знают все : и стар, и млад,
    Шашкой бьем вперед – назад!
  5. Шашка соперника сразу погибнет,
    Если твоя ее перепрыгнет!
  6. Поля вдруг конец настанет,
    Сразу шашка «дамкой» станет!
    Все: Чтоб твою «дамку» не поймали,
    Ход ее по всей диагонали!
  7. Цель игры – побить «врагов»
    И чтоб им не было ходов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Чудесные Шашки"

Методическое пособие  «Чудесные шашки» возможно применять для кружковой деятельности по игре в шашки, изучению детьми материала по теории и практике, истории шашек, участию в соревнованиях....

.Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...

Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"

Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ШАШКИ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАШКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ШАШКИ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАШКИ»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...

Методическая разработка "Игра в шахматы и шашки как средство интеллектуального развития дошкольников"

Методическая разработка «Игра в шашки и шахматы как средство интеллектуального развития дошкольника» направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психическ...