Сценарий развлечения "Петрушка и девочка чумазая"
материал (младшая, средняя группа)

Цели и задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках; Воспитывать желание следить за своим внешним видом, беречь здоровье; Формирование представления детей о воде и ее роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_chumazaya_stsenariy.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Петрушка и девочка чумазая

Цели и задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках; Воспитывать желание следить за своим внешним видом, беречь здоровье; Формирование представления детей о воде и ее роли в жизни человека.

Действующие лица: Ведущая (В.), Петрушка (П.), Девочка чумазая (кукла) (ДЧ), Кукла ростовая Кошка.

В. Мы с ней очень-очень дружим,

Утром моемся под душем.

Если пить мы захотим –

То ее мы вскипятим.

Она помогает нам чистыми стать,

И пол протереть, и белье постирать.

Что это такое? (Вода)

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стекле – это тоже вода, только в разных состояниях!

Дети, а для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

В. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у нас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы их открываем и пользуемся водой? – Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы и полощем рот.

А вы задумывались, как вода поступает в наши жилища?

МУЛЬТФИЛЬМ ПРО ВОДОПРОВОД

В. Из больших ёмкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два вентиля. Если открыть один (обычно он помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – польется холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду – не слишком горячую и не холодную.

А если вы захотите пить – вы будете пить воду из-под крана?

Ответы детей.

Нет, этого лучше не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы. Кроме того, из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но хлорированную воду пить не стоит.

В. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические средства, которые защищают трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

СТУК В ШИРМУ.

В. Ой, кто это там?

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА-ИГРУШКА.

П. Привет, ребята! А вот и я, ваш друг Петрушка! Что вы тут обсуждаете?

В. Мы разговариваем про воду. Вот дети, например, знают, что вода помогает соблюдать личную гигиену!

П. Вот молодцы какие! А вот вы, например, знаете, кто такие «Неряхи»?

Ответы детей.

П. А хотите посмотреть, что случилось с одной девочкой, которая не хотела мыться?

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

На ширме появляются Петрушка и Девочка чумазая.

П. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазада?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

ДЧ. Я на солнышке лежала,

Ручки кверху всё держала.

Вот они и загорели!

П. Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопчёный.

ДЧ. Я на солнышке лежала,

Нос кверху всё держала,

Вот он и загорел.

П. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазада?

ДЧ. Я на солнышке лежала,

Пятки кверху всё держала.

Вот они и загорели!

П. Ой ли, так ди?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрём!

Девочка кричит и пытается убежать. Появляются Мыло и Мочалка. Они наклоняют Девочку и начинают ее мыть. Петрушка помогает: «поливает» ее из лейки.

В. Долго девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась как кошка!

ДЧ. (Кричит) Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

П. А ну, покажи ладошки! (ДЧ показывает чистые ручки.) А ладошки-то отмылись!

Девочку наклоняют, она скрывается за ширмой с головой.

В. Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез!

ДЧ. (Кричит) Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

С лица куклы убирают черные полоски.

В. А нос тоже отмылся!

П. А ну, покажи носик! (появляется Девочка с чистым лицом) Чистый носик! Теперь надо отмыть ножки!

Девочку наклоняют, она скрывается за ширмой вместе с Петрушкой.

ДЧ (Кричит). Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые.

В. А пятки тоже отмылись!

На ширме появляются Девочка и Петрушка без лейки.

П. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

П. показывает зеркало. Девочка смотрит в зеркало и весело смеется.

П. Это была грязь!

В. Вот видишь, девочка, как приятно быть чистенькой и красивенькой!

ДЧ. Спасибо, Петрушка, спасибо, дети! Побегу к маме, покажусь, какая я теперь чистенькая и красивенькая!

Девочка прячется за ширму.

В. А чтобы мы не забывали умываться каждый день, мы  споем умывальную песенку!

ПЕСНЯ «ВСЕ РЕБЯТА ЛЮБЯТ МЫТЬСЯ» - мл. и ср. группы.

ПЕСНЯ «УМЫВАЛЬНАЯ» (Ан.АЛЕКСАНДРОВА) – ст. и подг. группы.

В. Но с водой надо вести себя осторожно. Недавно случилась такая история:

Как кораблики плывут

Бабушкины тапки.

Кот рассержен:

Где уют? Промочил я лапки!

Коврик у дверей промок,

Хлюпает водицей –

Здесь устроила потоп

Младшая сестрица:

Она куклу в ванной мыла,

Кран с водой закрыть забыла!

П. Ох, не вытерпел я, ребята, тоже хочу одну историю вам рассказать! Погодите-ка, сейчас я к вам выскочу!

Выходит большой Петрушка.

П. Вы мне сначала ответьте: если вы помылись, а потом забыли кран закрыть – что может случиться?

Ответы детей.

П. Правильно! Кран надо закрывать плотно! Если вы помылись, а кран не закрыли, то через некоторое время, вода польется через край раковины, потечёт на пол и начнётся настоящий потоп!

В. Петрушка, а какую историю ты нам хотел рассказать?

П. А вот какую! Однажды я остался дома совсем один – моя хозяйка девочка Аня уехала в отпуск с родителями. Я сидел в кукольном домике и мне было так грустно! И тут мне позвонила моя давняя подружка – плюшевая Кошечка Муся!

Зазвонил надувной телефон.

Кошка. Але, Петрушка! Это я, Муся!

П. Доброе утро, Мусенька.

К. А чем ты занимаешься?

П. Ничем не занимаюсь, моя хозяйка Аня уехала к морю на целый месяц! Мне скучно!

К. Может, я приду к тебе в гости?

П. Приходи скорее! Я буду очень рад!

Петрушка надевает фартучек, берет тряпочку начинает уборку.

П. Надо цветы полить! Наберу воды в леечку!

Петрушка заходит за ширму с лейкой, включается звук льющейся воды.

Звенит дверной звонок.

Петрушка выходит, звук воды не выключается.

Петрушка заходит за ширму с другой стороны и выходит оттуда вместе с Кошкой.

П. Как я тебе рад, Мусенька! Пойдём пить чай!

Петрушка и Кошка Муся садятся с чашками.

В. Ребята, вы слышите? А вода-то в ванной так и продолжает литься! Пойду, посмотрю, что там?

Ведущая заглядывает за ширму и испуганно рассказывает:

В. Вода уже перелилась через маленькую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом по полу. Одна струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, за ней последовали другие струйки. Резиновый коврик поплыл, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, зажурчали и понеслись уже вниз по лестнице!

К. (Кричит) Ой, я промочила лапки! Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодную воду! Петрушка, это ты здесь воду пролил?

П. Нет, нет! Я ничего не проливал!

К. (прислушивается и принюхивается) Всё ясно! Вода льется по лестнице!

П. Может быть, протекла крыша и нас заливает дождь?

К. Но дождя нет! И кукольный домик стоит не на улице, а в квартире твоих хозяев!

П. (задумчиво) Дааа, и вода льется где-то рядом… Ай!!! Я забыл закрыть кран в ванной! Что же делать?!

К. Действительно, что же делать, когда в доме наводнение!  Беги скорее, закрывай кран! А я за ведром и тряпкой – буду воду вытирать!

Петрушка и Кошка бегут за ширму, выключается звук бегущей воды.

В. Так игрушки и поступили. Петрушка закрыл кран в ванной. А Кошка Муся помогла ему вытереть везде пол – и в ванной, и в комнате, и на лестнице.

Петрушка и Кошка выносят ведро и швабру с тряпкой, вытирают пол.

П. Уф! Ну, вроде всё вытерли! Спасибо, Мусенька!

К. А чтобы ты не забывал закрывать кран, давай выучим правило:

 «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой!»

Ребята, повторяйте с нами!

Дети повторяют.

П. Спасибо! Теперь-то я не забуду закрывать кран с водой! И вы, ребята, не забывайте!

К. Ну, мне пора! Меня моя хозяйка заждалась! До свидания, Петрушечка! До свидания, ребятки!

Кошка уходит.

В. Ребята, теперь-то мы, ребята, знаем, что вода наша помощница, но с ней надо быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность!

Если вода сильно-сильно заливает квартиру – и потолок, и стены, то нужно немедленно отключить электричество! Ведь в толщине стен проходят электрические провода, и от воды может случится короткое замыкание, а от замыкания часто случаются пожары.

В. Но если на земле не будет воды, то жизнь сразу прекратится. Но вода будет всегда, потому что она совершает большой круговорот. Давайте превратимся в капельки и попутешествуем с ними под веселую музыку.

ПЕСНЯ КАПЕЛЬКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...

Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

"Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

А. Барто "Девочка чумазая"

Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки,...

Занятие-развлечение. Тема: "Девочка чумазая"

формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста...

План-Конспект НОД "Девочка чумазая"

Интегрированное занятие, посвящённое формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников....

Развлечение по формированию здорового образа жизни "Девочка чумазая"

Цель: Формирование навыков ЗОЖ,закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значения....

Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Девочка чумазая и ребята»

Вечер досуга проводится с целью   формирования  культурно-гигиенические  навыки детей  раннего возраста .Задачи:-закреплять знания детей о предметах личной гигиены;-обогащать ...