Главные вкладки

    Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Маркова Татьяна Ивановна

     

    Цели:

    - дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;

    - воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном полезном богатстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровый образ жизни.

    Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину.

    Игра - драматизация «Девочка чумазая»

    (для детей старшего дошкольного возраста).

                                                          Составила

                                                           Воспитатель Маркова Т.И.

                               

    Цели:

    - дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;

    - воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном полезном богатстве.

    Дидактический материал: 

    - предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой мыло губка полотенце, кукла;

    - печь – игрушка,

    - иллюстрации с изображением русской печи.

                                                                          1.

    Ребята, все мы иногда болеем и нам приходится лечиться. Сегодня я вам расскажу о том, как в старину наши предки лечились.

    Русские люди отличались крепким здоровьем, а если и случалось кому-либо захворать, то лучшими лекарством считались травы, святая вода, заговоры и, конечно, баня.

    В стародавние времена, когда еще не было бань, люди любили париться в печах. (Показ игрушки). Когда печь немного остывала, клали на дно соломы, чтобы удобно было лежать, да и лезли прямо в печь, прихватив с собой веник, распаренный, и посудину с квасом или водой. Укладывали человека на солому и разбрызгивали в разные стороны квас или воду. От горячих стенок пар валил, тут – то и начинали себя веничком постегивать, напарившись, вылезали из печи,  выливали на себя ушат холодной водой. Стариков и немощных на доску укладывали и задвигали в печь как хлебы или горшок с кашей. (Показ иллюстрации).

    В углу бани делали небольшой очаг, а на него клали булыжники, когда булыжники раскалялись, на них выплескивали воду. Жаркий пар всю баню заполнял.

    А когда от жары невмоготу становилось, выбегали и стар, и мал  нагишом прямо на улицу, и сразу в реку или пруд бросались, а зимой – так прямо в снег, а потом опять в баньку бежали.

    От такой закалки не одна болезнь не могла одолеть человека.

    Русские поговорки.

             «В здоровом теле - здоровый дух»:

     значит человек бодр, весел, у него хорошее настроение.  

                                               Физкультминутка.

    Отдых нам дает минутка, занимай свои места,

    Шаг на месте, левой, правой.

    Раз-два, Раз-два.          

    (Маршируем на месте)

    Если хочешь быть здоров, закаляйся!

    ( Р.через стороны вверх и вниз)

    По утрам зарядкой ты занимайся.

    (Р.через стороны вверх и вниз.)

    И водою ты холодной обливайся.

    Вот так!

    Игра- драматизация.

    Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата,

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки.

    Откуда эти стихи? (ответы).

     Мойдодыр прислал вам, ребята, письмо (зачитывают).

    «Я уверен, что вы каждое утро умываетесь, чистите зубы. Все мальчики и девочки делают это. Все мальчишки и девочки хотят быть чистыми опрятными, нравится другим, неприятно видеть, когда кто – то из вас грязный, неумытый»

    Педагог показывает куклу-замарашку:

    Какая это девочка? чистая опрятная или нет?

    Педагог:                    Ах ты, девочка чумазая

     Где ты руки так измазала?

     Черные ладошки;

     На локтях – дорожки.

    Кукла (озвучивает девочка):

    Я на солнышке лежала,

    Ручки кверху держала.

    Вот они и загорели.

    Педагог:                      Ах ты, девочка чумазая,

    Где ты носик так намазала?

    Кончик носа черный,

    Будто закопченный.

    Кукла (озвучивает девочка):

    Я на солнышке лежала,

    Нос кверху задрала.

    Вот он и загорел.

    Разглядываем куклу.

    Педагог:                      Ах ты, девочка чумазая.

    Ноги в полосы измазала.

    Не девочка, а зебра.

    Ноги – как у негра.

    Все смотрят на куклу с улыбкой, но осуждающе.

    Кукла (озвучивает девочка):

    Я на солнышке лежала,

    Пятки кверху я держала.

    Вот они и загорели.

    (Все смеются)

    Педагог:                      Ой, ли, Так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем все до капли.

    Ну – ка,  дайте мыло!

    (Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу).

    Педагог:                     Громко девочка кричала,

    Как увидела мочалку,

    Царапалась, как кошка…

    Кукла (озвучивает девочка):

    Не отмывайте ладошки!

    Они не будут белые;

    Они же загорелые!

    Педагог (показывает детям ладони девочки):

    А ладошки – то отмылись.

    (Продолжает мыть куклу, привлекая детей к этим действиям)

    Оттирали губкой нос-

    Разобиделась до слез...

    Кукла (озвучивает девочка):

    Ой, мой бедный носик!

    Он мыла не выносит!

    Он не будет белый:

    Он же загорелый!

    Педагог.                      Ну- ка, дети, посмотрим, а нос тоже отмылся!

    (Моет девочке ноги с кем-нибудь из детей)

    Отмывали полосы-

    Кричала громким голосом.

    Кукла (озвучивает девочка):

    Ой, боюсь щекотки!

    Уберите щетки!

    Уж не будут пятки белые,

    Они же загорелые!

    (Все смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись.

    Педагог вместе с другими ребятами вытирает куклу полотенцем)

    Педагог:                     Вот теперь ты белая,

    Ничуть не загорелая.

     Все это было грязь.

    Грязь-это источник болезней.

    Вода - Один из верных помощников в борьбе с болезнью.

    Скажем все вместе:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым

    Трубочистам

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Звучит песенка водовоза из кинофильма.

                                                     

    Используемая литература:

    1.  Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет», издательство «Детство-Пресс», Санкт – Петербург, 2003г.

    1. Н.А.Горелова  «Город чудный, город древний» Московедение», издательство «Новая школа. Мирос» , Москва, 1996г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».

    Интерактивная игра -детективное игенство по социально-личностному развитию детей старшей группы детского сада на основе русской народной сказки. Включает комплекс игр и упражнений по различным видам л...

    Игра-драматизация как средство развития детей младшего дошкольного возраста

    Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства явля­ется для каждого ребенка не только самым привле­кательным, но и немного таинственным, заворажива...

    Квест - игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

    Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

    Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".

    Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...

    статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"

    В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.Основными задачами образовательной деятель...