Конспект этической беседы "Волшебное слово"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

Данный конспект подходит для детей средней группы.

В ходе беседы дети продемонстрируют знания о формах выражения вежливости, правилах доброго, вежливого поведения, и умение быть терпеливыми и выдержанными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda_.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Этической беседы с детьми с детьми

в старшей группе

Никифорова Ирина Евгеньевна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «Волшебные слова»

Цель: демонстрация знаний о формах выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить).

Программные задачи:

Образовательная: понимание правил доброго, вежливого поведения, употребление в речи «вежливых» слов;

Развивающая: быть внимательным, дополнять ответы товарищей

Воспитательная: быть терпеливым, выдержанным, не выкрикивать, не перебивать.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «вежливые слова», «нужные слова».

Предварительная работа: чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»

Предполагаемый результат: дети продемонстрировали знания о формах выражения вежливости, поняли правила доброго, вежливого поведения, употребляли в речи вежливые слова, были внимательными, дополняли ответы товарищей, были терпеливыми, выдержанными, не выкрикивали, не перебивали.

Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование (волшебная палочка).

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это волшебные вещи, волшебные герои и даже волшебные слова. Но волшебные слова бывают не только в сказках, мы их слышим каждый день, но никогда не обращаем на них внимание.

Слушают педагога.

2. Основной этап

Беседа

Художественное слово

Вопросы

Вопросы

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Поощрение.

Ребята, помните, мы читали с вами произведение Валентины Осеевой «Волшебное слово», про мальчика Павлика, который обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы?

Так вот, некоторые дети,  не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой). А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его внимательно и придумайте ему название. (стихотворение И. Токмаковой)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням

Ей мама

Про него твердит упрямо:

- Почему такой пустяк

Не запомнишь Ты никак?

Но молчит она как рыба

Вместо каждого…

(спасибо)

Ребята, как мы с вами можем назвать это стихотворение? Как вы думаете, нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?

Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех это получается.

Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости. ... «Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она обещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять. Когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь – «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо». Когда все дети научились вежливости, их щеки стали обычного цвета. Счастливые родители захотели чем-нибудь отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились дети. А мне награда – ваша радость».

Вот так дети стали вежливыми. Ребята, а какие вы знаете вежливые слова? Как вы думаете, вам нужно посетить этот город, чтобы стать вежливыми? Кто помогает вам стать вежливыми?

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные слова». Я буду читать вам начало предложения, а вы будете заканчивать его вежливыми, добрыми словами. Не забываете, поднимать руки, и не выкрикивать.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

4. Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

6. Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… ( будь здоров)

Молодцы, ребята!

- Да!

Дети слушают воспитателя.

Рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы.

3.Заключительный этап

Вопросы, поощрение

 

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Про кого мы читали стихотворение? А как родители учили вежливости таких детей, как Маша? Верно, Молодцы!

Вы знаете много вежливых слов, но не забывайте их чаще говорить. И сегодня весь день, я вам предлагаю играть в игру «Город вежливых», фея из этого города мне как раз передала свою волшебную палочку, чтобы проверить, все ли ребята в нашей группе вежливые. Кто помнит, что случалось с теми ребятами, кто не говорил волшебные слова? Верно, у тех ребята щеки становились красными от стыда. Поэтому не забывайте говорить нужные слова, но не только сегодня, но и каждый день всем людям, которые нас окружают.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Внесение волшебной палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...