Использование элементов цифровизации в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания.
консультация

Вотчицева Татьяна Ивановна

из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Использование элементов цифровизации в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

в процессе духовно-нравственного воспитания.

Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд 2.

С 2015 года по поручению губернатора Ульяновской области С.И. Морозова Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда является региональной инновационной площадкой по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры.

Слайд 3.

Данное обстоятельство поставило нас перед фактом поиска инновационных средств и методов духовно – нравственного воспитания старших дошкольников. Важную роль в данном вопросе мы отвели цифровым образовательным ресурсам.

Сегодня уже не возникает сомнений в том, что многие дошкольники свободно владеют разнообразными гаджетами, у них формируется новый тип восприятия информации. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена.

Слайд 4.

В нашем детском саду достаточно оснащенная материально-техническая база для обеспечения цифровизации образовательного процесса. Это и мультимедийные установки в музыкальном зале и творческой гостиной, и компьютерное обеспечение в кабинетах узких специалистов, с сопутствующей оргтехникой.

Слайд 5.

и робототехнические наборы «matatalab», и цифровая лаборатория «Наураша»,

Слайд 6.

и интерактивные доски в каждой группе старшего дошкольного возраста.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения в целом и в вопросах духовно-нравственного воспитания в частности. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию чего-то нового и необычного в любом виде деятельности.

Слайд 7.

Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы по духовно-нравственному воспитанию, является технология QR-код – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.

Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. В работе с дошкольниками возможности использования данного кода разнообразны. Мы данную технологию используем в различных видах совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания. Коротко расскажу о наиболее интересных мероприятиях с применением данной технологии, проведенных нами в предыдущем учебном году:

Слайд 8.

  1. В 2020 – 2021 учебном году в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был реализован познавательно-исследовательский детско-родительский проект "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия «Звонарь". В процессе работы над данным проектом, педагогами группы был подобран видеоматериал для осуществления совместной с детьми виртуальной экскурсии по темам: «Колокольни России» и «Храмы Иерусалима». Данный видеоматериал был закодирован в штрих-коды по вышеуказанным темам, что делает данную форму работы доступной и тиражируемой для реализации всем желающим педагогам.

Также в процессе реализации данного проекта нами была разработана дидактическая игра с использованием QR-кода «Уходящая профессия «Звонарь» и «Составь колокол».

Сам проект тоже закодирован в «волшебный квадрат», что дает возможность всем желающим в любое время ознакомиться с ним и при желании реализовать в своей группе.

Слайд 9.

  1. Для осуществления образовательного процесса в рамках реализации парциальной программы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры «Доброе слово» нами была разработана и проведена викторина «Постоим за землю русскую, за веру христианскую», в процессе которой посредством заданий в QR-кодах воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности закрепили полученные ранее знания об амуниции, значимых сражениях и крылатых выражениях двух великих полководцев: Александра Невского и Дмитрия Ушакова.

Слайд 10.

  1. В рамках празднования 800-летия со дня рождения Александра Невского для воспитанников была разработана подборка настольно-печатных игр с элементами цифровизации «Армия Александра Невского». Выбрать необходимый материал для заинтересовавшей ребенка игры помогает QR-код. Воспитанник наводит камеру мобильного телефона или планшета на квадрат-помощник и видит какой атрибут игры ему понадобится.

Слайд 11.

  1. В преддверии празднования «Светлой Пасхи» с воспитанниками старших групп была проведена квест-игра «Необыкновенные приключения Серафимы», в процессе которой через систему QR-кодов дети выполняли увлекательные задания, направленные на обобщение имеющихся знаний о празднике Пасхи, ее традициях и обычаях. Все записки с заданиями были отправлены на открытках с изображением героев квеста, рядом с которыми изображен магический квадрат. Данное обстоятельство добавило детям настроения и возможность проявить все свои положительные моральные качества. Сам сценарий викторины также зашифрован в QR-код, что обеспечивает доступность его использования другими педагогами.

Слайд 12.

  1. Для ознакомления старших дошкольников с семью днями творения мира нами была разработана папка-передвижка «Мироздание» на каждом развороте которой также размещены штрих-коды с подборкой мультипликационных фильмов для дошкольников, созданных по страницам Ветхого завета. Ребенку достаточно навести камеру мобильного устройства на зашифрованный квадрат и информация по интересующему дню тут же отображается на экране интерактивной доски. Данный элемент цифровизации позволяет любому желающему педагогу использовать разработанное нами методическое пособие в своей группе, конечно, при наличие соответствующих технических средств.

Слайд 13.

  1. Знакомить старших дошкольников с моральными христианскими ценностями, основанными на православных традициях, в нашем детском саду помогает разработанная картотека под условным названием «Добродетели и пороки». Каждая карточка содержит набор QR-кодов, в которых зашифрованы пословицы и поговорки, интерактивные игры, иллюстративный материал с проблемным сюжетом, подборки мультипликационных фильмов и притч по той или иной теме. Так же нами создана картотека мультфильмов и притч, связанных с главными православными праздниками и библейскими сюжетами.

Слайд 14.

  1. Систему QR-кодов мы также используем и при создании развивающей предметно-пространственной среды для ребят. В каждой группе детского сада, реализующей парциальную программу «Доброе слово», создан Светлый уголок, который также содержит элемент цифровизации в форме штрих-кода, что позволяет экономить территорию пространства, т.к. необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Слайд 15.

В заключении хотелось бы отметить, что технология QR-код повышает творческую активность и интерес детей к тому направлению педагогического воздействия, где ее используют, в нашем случае это вопросы духовно-нравственного воспитания. Данная технология готовит детей к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Мы считаем, что использование данной технологии в детском саду актуально и перспективно, т.к. в жизни мы очень часто встречаем и пользуемся данными кодами. И с каждым днем расширяются области их применения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»

Духовно-нравственное воспитание  - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов,  обраще...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают сво...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»Самоанализ проведённого занятия...