Календарно - тематическое планирование. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зыкова Ксения Юрьевна

План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Воробушки» на 2022-2023 учебный год

Месяц

Тема месяца

Неделя

Тема недели

Содержание деятельности

Примерное итоговое мероприятие

Сентябрь

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

1 неделя

Здравствуй детский сад.

  Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Открытый день здоровья.

2 неделя

Я и мои друзья.

3 неделя

Мама, папа, я – дружная семья.

4 неделя

Я – человек.

Октябрь

«Краски осени»

1 неделя

Осень. Названия деревьев.

  Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

2 неделя

Овощи. Огород.

3 неделя

Фрукты. Сад.

4 неделя

Лес. Грибы и лесные ягоды.

Ноябрь

«Мир вокруг нас»

1 неделя

Одежда. Обувь.

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. 

Развлечение

2 неделя

Игрушки.

3 неделя

Мой дом. Мебель.

4 неделя

Кухня. Посуда.

Декабрь

«Здравствуй, гостья зима!»

1 неделя

Зима.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник. Выставка детского творчества.

2 неделя

Зимующие птицы.

3 неделя

Зимние развлечения.

4 неделя

Новогодний праздник.

Январь

«В мире животных»

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

3 неделя

Домашние животные зимой.

  Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Развлечение

4 неделя

Дикие животные зимой.

5 неделя

Здоровье

Расширять представления детей о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

Спортивное развлечение, Выставка детского творчества «Мы здоровыми растем».

Февраль

«Кем быть?»

1 неделя

Профессии наших мам.

 Расширять представления детей о профессиях. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

2 неделя

Профессии наших пап.

3 неделя

Наша армия.

4 неделя

Транспорт.

Март

«Весна пришла»

1 неделя

Весна. Приметы весны.

  Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, воспитывать желание ухаживать за рыбками. Формировать элементарные навыки ухода за растениями.

Праздник «8 марта». Выставка детского творчества.

2 неделя

Мамин праздник.

3 неделя

Рыбки в аквариуме.

4 неделя

Цветущие комнатные растения.

Апрель

«Человек и природа»

1 неделя

Весенние работы в саду, на огороде.

  Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Развлечение

2 неделя

Птицы прилетели. Насекомые.

3 неделя

Домашние животные и их детеныши.

4 неделя

Дикие животные и их детеныши.

Май

«Моя Родина – Россия»

1 неделя

Моя страна. День Победы.

 Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. 

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Праздник «Лето».

Выставка детского творчества.

2 неделя

Мой город, моя улица.

3 неделя

ПДД

4 неделя

Лето, цветы на лугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...