Конспект занятия "Поможем домовенку Кузе" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зыкина Ирина Сергеевна

Конспект занятия "Поможем домовенку Кузе" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuzya_podgot._gruppa.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Конспект открытого занятия

 «Поможем домовёнку Кузе»

Дата: 08.11.2021 г.

Провела: Воспитатель

высшей квалификационной категории

Зыкина И. С.

Химки 2021 г.

Конспект открытого занятия по теме: «Поможем домовёнку Кузе».

Возрастная группа: подготовительная группа «Пчелки».

Цель: Создание условий для закрепления приемов аппликации в технике торцевания, приклеивание деталей на панно.

Задачи:
1. Образовательные:

закреплять знания образования прилагательных;

закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.


2. Развивающие:

развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение;

  - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.


3.Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе);

- воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Приоритетная область: Художественно – эстетическое.

Образовательные области: Речевое развитие, Физическая культура. Социально – коммуникативное.

Способы организации детей: стоя, полукругом за столами.

Оборудование: Сундучок, подставка – мольберт, рамка для создания картины, мультимедийная доска, компьютер, проектор, презентация, звуки на вхождение, звук леса, голос Бабы – Яги, шаблоны для творчества, заготовки бумаги, торцовки, костюм домовёнка Кузи.

Словарная работа: берёзовый, сосновый, дремучий.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя» для знакомства с домовёнком, рассматривание альбома «Что такое лес», беседа о деревьях, загадывание загадок о лесе, о видах деревьев, беседа о характере Бабы-Яги, вырезание цветов из бумаги, работа по изготовлению композиций в технике торцевания.

Методы и приёмы: проблемно-познавательный диалог, презентация про дремучий лес и Бабу – Ягу. Практическая работа, самоконтроль и самооценка деятельности.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети входят в зал их встречает домовёнок Кузя, звучит музыка).

Кузя: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, домовёнок Кузя я очень рад видеть вас.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им и друг другу.

Дети здороваются

Кузя: -Ребята, вы такие красивые, умные и трудолюбивые всё знаете и умеете, я хочу, чтобы вы мне помогли и тоже научили, делать красоту какую вы делаете своими руками.

- Вы мне поможете?

Ответы детей.

Кузя: - Пойдёмте со мной, и я вам расскажу, какая мне нужна помощь.

-Встаньте поудобнее, чтоб друг другу не мешать, да и мне помогать.

- Нафаня загадал мне загадки, но я никак не могу их отгадать, давайте я вам их прочту и посмотрю, сможете ли вы отгадать.

  Вот вам первая загадка.

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

Дети:(Береза)

Кузя: - Молодцы!  - Ребята, а как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовый.

Кузя: - Молодцы! - А вот ещё одна загадка:

У меня иголки длиннее, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.

Богдан: Сосна.

Кузя: - Молодец Богдан! А как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый.

Кузя: - Молодцы! Всё - то вы знаете. А вот который я знаю лес вы не за что не угадаете, хотите посмотреть?

(Кузя показывает презентацию дремучего леса).

Кузя: - Ваня скажи, пожалуйста, как называется такой лес?

Ваня: Дремучий.

Кузя: - Молодец Егор! Правильно это дремучий лес. Давайте все вместе скажем ДРЕМУЧИЙ.

(Дети хором произносят слово ДРЕМУЧИЙ).

Кузя: - Какие вы молодцы ребята! – А как ещё такой лес можно назвать. Скажи, пожалуйста Полина?

Полина: - Сказочный.

Кузя: - Ребята послушайте загадку, и   угадайте, кто живёт в сказочном лесу.

Загадка:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети: (Баба Яга).

Кузя: - Какие вы молодцы всё-то вы знаете.

 (Появляется изображение Бабы – Яги).

 ( звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Кузя: - «На берегу таинственного пруда, на поляне, в дремучем лесу жила-была одинокая Баба Яга. Не было у неё ни родных, ни друзей, лишь избушка на курьих ножках, кот-ведун да филины. Никто её не любил, а только боялись да ругали. Вот и стала она такой недоброй к людям. Шли год за годом, надоело Бабе Яге так жить: села она перед избушкой и задумалась…»

- Думала-думала Баба Яга и решила: «Помирюсь - ка я со всеми, кого когда-либо обидела, уберу избушку, наряжусь в праздничную одежду, напеку пирогов румяных и приглашу в гости домовёнка Кузю».

Кузя: - Давайте сделаем красивый круг.

Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

(Кузя достаёт приглашение от Бабы – Яги).

Кузя: - Ой, ребята чуть не забыл, я же получил от Бабы – Яги приглашение в гости, но как, же я могу отправиться в гости к Бабе Яге без подарка я хотел для Бабы – Яги сделать картину, но боюсь, у меня не получится.

-А вы мне хотите, помочь сделать картину Бабе Яге она повесит её на стену и будет ей любоваться.

Ответы детей.

Кузя: - В моём сундучке есть всё необходимое.

(Кузя достаёт картину на ней вырезанные цветы)

Кузя: - Я приготовил, вот такую заготовку для картины, но не знаю, как сделать цветы яркими и красивыми, но так красиво как вы делаете, картины я не умею, вы меня научите?

Ответы детей.

Кузя: - давайте пройдём в мастерскую и сделаем красивую картину для Бабы Яги.

 - Выберите себе по одному цветочку и занимайте свои места.

(Дети садятся за столы на столах приготовлены торцовки, разрезанные на квадратики цветные салфетки, клей)

 Подготовка рабочего места

Кузя: (пальчиковая зарядка)

                                              Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!

- Вы готовы приступить к работе? Тогда удачи!

2. Практическая работа:

Кузя: - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется метод, которым мы с вами будем делать красивые цветы?

Дети: - Методом торцевания.

Кузя: - Молодцы! А давайте выберем, кто каким цветом будет украшать свой цветок. Полина, какой цвет ты выберешь для своего цветка?

Полина: - Красный.

Кузя: - Я думаю, Полина у тебя получится очень яркий цветок, а серединку цветка, какого цвета ты будешь делать?

Полина: - Жёлтого цвета.

Кузя: - А ты Захар, какого цвета будешь делать свой цветок?

Богдан: - Синего цвета с серединкой жёлтого цвета.

Кузя: - Все выбрали для своих цветов подходящий цвет?

Ответы детей.

Кузя: - А я себе выберу красный цвет, как и Полина, но как делать я не знаю, вы меня научите.

Ответы детей.

Кузя: - Вика расскажи и покажи мне, пожалуйста, как надо делать торцовку.

Вика: - Надо взять двойной квадратик положить его на указательный палец левой руки, а правой рукой взять карандаш как будто мы собрались, рисовать только тупым концом вниз ставим, посередине квадратика пальцами сжимаем квадратик и слегка скручиваем. Получилась торцовка придерживаем её кончиками пальцев, затем аккуратно намазываем клеем и прижимаем к цветочку и так каждую торцовку, но ставить их нужно близко к друг другу чтобы не было пустоты.

Кузя: - Спасибо Вика ты мне очень помогла я думаю, теперь и у меня получится красивый цветок.

(практическая работа с музыкальным сопровождением).

Кузя: - Ребята, какие красивые у вас получились, цветы давайте приклеим их на нашу картину. С обратной стороны цветка у вас приклеен скотч осторожно уберите верхнюю часть давайте составим красивую композицию из наших цветов по очереди приклейте свои цветы, чтобы друг другу не мешать.

Кузя: - Давайте отойдем и посмотрим какая красивая у нас получилась с вами картина.

Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы собираются в общий букет.
Кузя: -Ребята, какой метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)

Дети: Ответы детей.
Кузя: -А какие материалы использовались при создании цветка? ( бумага, карандаш).

Дети:(ответы детей).
Кузя: -Ребята вам было трудно делать цветы?

Дети:(ответы детей).
Кузя: - Молодцы, у вас получились замечательные цветы, они очень понравятся Бабе Яге ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.

Дети:(ответы детей).
Кузя: - Ребята, вам понравилось? - Что именно вам понравилось?

Дети:(ответы детей).
 Кузя: - Спасибо вам ребята, что вы оказались настоящими друзьями и помогли мне справиться с такой трудной задачей. А теперь вам пора возвращаться к своим друзьям, а мне собираться в гости к Бабе Яге.

На прощанье давайте встанем в красивый круг возьмёмся за руки и попрощаемся красивым стихотворением.

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: 
«До свиданья!»
(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....