Проект осень золотая
проект (старшая группа)

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya._krivoshchekova_a.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Осень золотая»

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Цель проекта

Создание условий для расширения и систематизирования знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные: углубить представления об изменениях в природе осенью; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

Развивающие: развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Воспитательные: привлечь внимания к окружающим природным объектам; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Задачи для родителей: заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; развитие совместного творчества родителей и детей.

Задачи для педагогов: создать адекватную предметную игровую среду, стимулирующую углубление представлений об изменениях в природе осенью

Вид проекта

По направленности: познавательно-исследовательский.

По количеству: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Продукт проекта

Развлечение для детей «Золотая осень».

Итоги проекта

Углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
Пополнение словарного запаса;
Развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
Расширение познавательного интереса и кругозора;
Развитие художественно-творческих навыков.

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и задач проекта;
  • Информирование родителей о запланированном совместном проекте;
  • Составление плана мероприятий: Подборка наглядно – дидактического материала на тему «Золотая осень», художественной литературы, осенних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
  • Подобрать методическую литературу;

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. -Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?»
  2. «Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);
  3. Экспериментальная деятельность с осенними листьями.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»
  5. Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»,
  6. Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками).
  7. Непосредственно образовательная деятельность «Наша тыква золотая» (коллективная аппликация).
  8. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
  9. Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
  10. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
  11. -Сбор природного материала на прогулке.
  1. Чтение дома по теме проекта: Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето», И. Соколов- Микитов «Листопадничек »,
  2. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
  3. Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
  4. -Папка-передвижка «Осенние месяцы»
  5. -Сбор природного материала.

  1. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И.А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», К. Бальмонт «Осень» ,А. Майков «Осенние листья» Ю. Тувим "Овощи", А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
  2. Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
  3. Непосредственно образовательная деятельность: «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла».
  4. -Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», Осенний лес», «Поздняя осень».
  5. Рассматривание репродукций картин: И.С. Остроухов «Золотая осень»,

И.И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»

И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»

Заключительный этап

В ходе реализации проекта у детей:

  • развивались творческие способности.
  • углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
  • совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • расширился и активизировался словарный запас.
  • у родителей появился интерес к проектной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...