Образовательный проект "Осень золотая"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Копылова Инна Владимировна

 

 

 

 

Образовательный проект "Осень золотая" содержит три тематические недели:

"Листопад ", "Загадки с грядки" и "Дикие животные".

Цель: формировать причинно-следственные связи в природе, учить правильному поведению в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_-_proekt_-_osen_zolotaya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе

Тема

Неделя

Социально-личностное

развитие

Познавательно – речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родит.

Осень

«Листопад»

Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы:

«Лес в жизни человека»

«Что такое листопад…»

Загадки:

об осени, явлениях природы.

Дидактические игры:

«Найди дерево по описанию»,

«Найди лишнее»,

«Чего не стало?»,

«С какой ветки детки?»,

«Разрезные картинки»,

«Отгадай и раскрась»,

Наст/и  «Ботаническое лото»

Сюж / ролевые игры:

«Путешествие в лес»

«Поездка на море»

«На природе всей семьёй»

«На даче»

Игра – соревнование «Кто быстрее добежит до дерева»

Экспериментирование:

«Летающие семена» -

- познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Рассматривание картин:  А.А.Грицай «Листопад»,

И.Левитан «Золотая осень»,

И.Шишкин «Сосновый бор»

Ознакомление с окружающим:

  1.  «Как растения готовятся к зиме»
  2. «Листопад!»

Цель:  Формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развитие речи:       «Экскурсия по парку»

Цель: Учить составлять рассказы, используя алгоритмические таблицы; развивать речь, воображение.

Учить образовывать однокоренные слова:

Дуб – дубрава,                 Берёза – березняк,

Осина – осинник,            Ель – ельник,

Грамота:        «Осенние подарки!»

Цель: Упражнять в звуко–буквенном анализе слов, продолжать учить составлять предложения по заданной схеме; учить отгадывать загадки.

Математика:

  1. «Отгадай загадку»
  2. «Весёлый муравейник»

Цель: Учить решать простые арифметические и логические задачи. Развивать графические навыки.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить рисовать предметы, используя линейку Монтессори с геометрическими окошками.

Конструирование:

«Дерево» - природный материал, пластилин.

Чтение:

М.Садовский «Осень»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

З.Федоровская «Осень»

И.Бунин «Листопад»

А.Майков «Осенние листья»

С.Георгиев «Бабушкин садик»

Загадки, пословицы, поговорки.

Прослушивание грамзаписи

«Звуки природы»,

Рисование:

«Кленовые листья» - рисование «по-мокрому»

Аппликация:

«Осенняя фантазия» (цветы, листья, грибы, фрукты, овощи) –

- учить  использовать в аппликации засушенные листья.

Подвижные игры:

 «Осенние листочки»

«Догони свою пару!»

 «Ручеёк»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Хитрый лис»,

«Солнышко и дождь»

Физ-минутка:

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели….

Пальчиковая гимнастика:

«Весёлые пальчики»

Консультация «Учим детей видеть прекрасное»

с 10 сентября по 30 сентября

Развлечение «Час загадки!»

-дети готовят дома загадки и рисуют отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

Тема

Неделя

Социально-личностное

развитие

Познавательно – речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родит.

Осень

«Загадки с грядки!»

Рассматривание:

иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов, труд людей по выращиванию овощей и фруктов…

«Во саду ли, в огороде!»,

«Какой твой любимый фрукт (овощ)?»

Разучивание пословиц:

О витаминах, овощах, полезной пище.

Дидактические игры:

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Сложи картинку»,

 «Узнай по вкусу (запаху, цвету, форме, описанию, на ощупь)»,

«Что готовим – суп или компот?»,

«Ошибки художника»,

«Чудесный мешочек»,

«Укрась слово»,

«Кузовок здоровья»

Сюж / ролевые игры:

«Ярмарка»

«Семья на даче»

«Сбор урожая»

«Овощной магазин»

«Хозяюшки»,

«Готовимся к зиме!»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

Ознакомление с окружающим:

  1. «Загадки с грядки».
  2.  «Витамины с огорода!»

Цель: Формировать понятие о здоровой пище, витаминах. Познакомить с историей появления в России картофеля. Закрепить и обобщить понятия «овощи» и «фрукты». Познакомить со способами заготовки продуктов на зиму.

Развитие речи:

  1. «Дары Осени».

Цель: Учить составлять описательные рассказы по алгоритмической таблице, уточнить знания детей профессий овощевод, садовод. Развивать слуховую и зрительную память. Учить согласовывать сущ+прилаг. в роде, числе, падеже.

Математика:

  1. «Помогите Белочке Верочке!»
  2. «Друзья  Чипполино»

Цель: Учить решать простые арифметические задачи, используя знаки действия «+» , «-» .

Развивать графические навыки.

Упражнять в ориентировке по плану.

Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки.

Аппликация:

«Натюрморт» - совершенствовать технику вырезывания по контуру, подвести детей к пониманию того, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов и форм.

Экспериментирование:

«Хватит ли света?»

- Выявить причину того, почему в воде мало растений (для роста растениям необходим свет, а через воду свет проходит плохо, поэтому в воде растений мало и они на поверхности)

Рассматривание картины И.Остроухова «Осенние поля»,

Чтение:

В.Степанов «Был у зайца огород»,

Ю.Тувим «Овощи»,

К.Ушинский «История одной яблоньки»,

«Осенняя сказка»,

Я.Тайц «Послушный дождик»

Инсценировка:

«Репка», «Чипполино и его друзья», «Мешок с яблоками» (В.Сутеев)

Разучивание песен:

«Пляска овощей»,

«Осенние подарки»

Рисование:

 «Подготовка фона к рисованию работы «Березовая роща».

Цель: учить детей изображать небо способом цветовой растяжки по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта.

Подвижные игры:

 «Съедобное - несъедобное!»

«Полезное – не полезное»

«Я знаю 5 названий!»

«Вершки – корешки»,

«Горелки»

Физ-минутка:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Дождь»

- Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам!

Гром! Грои! Как из пушек, нынче праздник для лягушек!

Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят!

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин!

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик в лес ходил…»

Консультация для родителей: «Витамины с грядки», конкурс поделок «Осенняя фантазия» - сказочные герои из овощей и природного  материала.

Конкурс рисунков:

«Осень золотая»

Тема

Неделя

Социально-личностное

развитие

Познавательно – речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родит.

«Дикие животные»

Фотовыставка:

«Животные Тамбовского края»,

Выставка книг о животных.

Разучивание загадок и пословиц:

о животных, явлениях природы.

Дидактические игры:

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Дети потерялись!»,

 «Узнай по голосу» - грамзаписи «Голоса птиц», «Голоса животных».

«Опиши словами осень!»,

«ошибки художника» - перелётные птицы.

Сюж / ролевые игры:

«В лесу»

«В зоопарке у зверей»»

«В гостях у бабушки в деревне»

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

Выставка:

«Животные»  - из личной коллекции Григорьева Ромы.

Ознакомление с окружающим:

  1. «Грибное лукошко».
  2.  «Как животные к зиме готовятся»

Цель: Формировать понятие о причинно-следственных связях в природе.  Закрепить и обобщить понятия «Дикие и домашние животные», «Съедобные и несъедобные грибы», Поведение в лесу (ОБЖ).

Развитие речи:

  1. «Природа и мы».

Цель: Учить составлять описательные рассказы по алгоритмической таблице, Учить правильному поведению в природе, познакомить с лекарственными растениями – Васильева М.А., с.105

Математика:

  1. «Как Незнайка в беду попал!» - конспект
  2. «Как помочь Буратино?» - конспект

Цель: Учить решать простые арифметические задачи, используя знаки действия «+» , «-» .

Закрепить знания последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке по плану.

Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки.

Лепка:

«Животные» - с использованием пластилина и природного материала.

Конструирование:

«Рыжая лисичка» - оригами

«Домик для трёх поросят» - с использованием пластилина, природного материала (ракушки, семена).

Экспериментирование:

«Вода способна испаряться» -

(Почему летом лужи после дождя быстро высыхали, а осенью нет?)

-зависимость испарения от температуры.

Презентации:

«Осень в природе»,

«Дикие животные».

Чтение:

А.Майков «Осенние листья»,

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»,

В.Шульжик «По грибы старик собрался»

В.Бианки «Сентябрь»

Грамзапись:

«Времена года» А.Вивальди

Инсценировка:

«Под грибом»  (В.Сутеев)

Танец:

«С зонтиками»  - песня «Улетай, туча» (Ф.Киркоров)

Танец «Лавота»,

«Осенняя песенка»

Рисование:

«Березовая роща».

Цель: учить детей рисовать деревья, развивать самостоятель-ность, аккуратность при работе с красками.

«Сказка о грибах»

- закрепить умения детей смешивать краски - Васильева М.А., с.107

«Компл. занятия»

Подвижные игры:

 «Замри!»

«Перелёт птиц»

«Я знаю 5 названий!»

«Прятки»,

 «Гуси – лебеди», «Кто быстрее обежит лужи».

 Физ-минутка:

«Вокруг себя повернись

в …  превратись!»,

 «Ветер дует нам в лицо»,

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Экскурсия в Державинский зоопарк

Развлечение:

«Осенний бал!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...

"Осенняя сказка" по проекту "Осень золотая"

По проекту  "Осень золотая" в группе мы оформили осеннюю фотовыставку. Дети устроили вместе с родителями настоящую осеннюю фотосессию. Получились яркие, красивые фотографии.На прогулке ...