Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Поможем золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_21.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поможем Золушке»

(старшая группа)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

 Обучающие:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

 3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

    Развивающие:

5. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

     Воспитательные:

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование по виду труда:

Детская посуда, кукольная одежда,  губки, фартуки,  тазы с мыльной  и чистой водой,  клеенки,  чистая пеленка, алгоритмы.

Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки,  фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.

Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея,  алгоритмы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдение за работой повара, дворника,  помощника воспитателя,  прачки,  библиотекаря и др., закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений (С.Я. Маршак «Как печатали нашу книгу»,  «Книжка про книжку»,  «Песня библиотечных книг»), сказок (Шарль Перро «Золушка», Корней Чуковский «Федорино горе»,  «Мойдодыр» и др.), просмотр мультфильмов.

Исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее?», « Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее?» (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения), «Какое комнатное растение нуждается в поливе,  какое нет?»

Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход НОД: 

Игра-приветствие (музыкальная):

Добрый день, глазки,

Здравствуйте!

Добрый день, ушки,

Здравствуйте!

Добрый день, ручки,

Добрый день, ножки,

Добрый день, люди,

Здравствуйте!

Воспитатель: В мире много сказок 
                          Грустных и смешных, 
                          Но прожить на свете, 
                          Нам нельзя без них! 

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите  отправиться в сказочное путешествие?

- С помощью,  каких волшебных предметов можно попасть в сказку?

 (Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек, шапка-невидимка, метла и ступа, цветик-семицветик, волшебное колечко и т.д.)

- У меня есть волшебная палочка. Палочкой волшебной в воздухе взмахнём, волшебство появиться, в сказку попадём. Давайте вместе произнесём волшебные слова:

Ты зажмурься и три раза повернись,

                                А теперь глаза открой и удивись!

 (Дети произносят волшебные слова и попадают в сказку «Золушка»)

Воспитатель: В какую сказку мы попали (иллюстрации)?

Дети: В сказку «Золушка»

Воспитатель: Кто написал сказку?

Дети: Французский писатель-сказочник Шарль Перро.

Воспитатель: (раздаётся плач) Слышите, что это?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это плачет  (подходят к месту, откуда слышен плач). Ребята, кто это?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Здравствуй, Золушка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Золушка:  Мачеха и сестры уехали на королевский бал. Мне так хочется попасть на бал! Я тоже хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно приготовить обед, вымыть посуду, постирать одежду, починить книги, полить растения.

Воспитатель: Как же Золушке вовремя попасть на бал?

Дети:  Надо ей  помочь!

Золушка: А что вы умеете делать?

Дети:  Умеем дежурить  по столовой, поддерживать порядок в группе, мыть игрушки, ухаживать за растениями и т.д.

Воспитатель: А пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Игра «Закончи пословицу»

- Кто не работает, тот не ест.

- Труд кормит, а лень портит.

- Терпенье и труд – всё перетрут.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

- Что сделано наспех, то сделано на смех.

- Доброе начало – половина дела.

- Дело мастера обиться.

-Играй, играй, да дело знай.

- Делу время – потехе час.

Воспитатель: Пора и нам за дело браться. Когда трудятся вместе,  нужно обязательно распределить работу.  Возьмите карточку с рисунком (посуда, кукольная одежда, комнатные цветы, книги), найдите свою пару.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару)

Воспитатель: Пройдите на свои рабочие места.

Золушка: Ребята, а я пока пойду на кухню и приготовлю вкусный обед.

Воспитатель: 

Посуда:

- Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек?

Одежда:

- Что вам понадобиться для стирки кукольной одежды?

Цветы:

- Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями?

  Книги:

- Что вам понадобиться для ремонта книг? (заготовки сделать)

Воспитатель: Но прежде, чем начнём работать, закрепим

правила безопасного обращения с орудиями труда:

- Уход за комнатными цветами — осторожно обтирай  листья, чтобы не повредить их;  при рыхлении —  не повреди  корни;  при поливе — аккуратно поливай под корни, не лей мимо цветочного горшка.

- Работа с ножницами  - ножницами не размахивай,  острыми концами  держи от себя, вверх не поднимай;  клея наноси немножко,  лишний клей сними тряпочкой.

- Работа с водой – засучи рукава, надень фартук; с водой обращайся аккуратно, не разливай.

Воспитатель: Какая специальная одежда  нужна для работы (Фартуки). Давайте наденем фартуки (дети помогают друг другу).

Воспитатель: Приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика (музыкальная):

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: Что мы делаем, когда закончим работу? (Убираем свои рабочие места)

Воспитатель: Наш девиз (дети хором): «К труду готов, больше дела, меньше слов».

- Берите инвентарь,  который вам понадобится для труда, и за дело!

 (На столах приготовлены тазы с водой, инвентарь)

(Звучит фонограмма детских песен про дружбу). 

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь. После окончания работы воспитатель проверяет выполненную работу.

Следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

 (Раздаётся бой часов, входит Золушка в бальном платье)

Золушка: Спасибо, ребята, за помощь!  Я приготовила для вас вкусное печенье. Часы на королевской башне уже пробили,  скоро начнётся бал. Мне пора бежать. Ой, у меня нет туфелек. Что же делать?

Воспитатель:  Ребята, поможем Золушке?

Воспитатель: 

Будем чудо в гости звать

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахну своей,

Волшебство,  явись быстрей!

 (дети дарят Золушке туфли).

Золушка: Спасибо! До свидания! (Золушка уходит). 

Воспитатель:  А мы возвращаемся в детский сад. Вместе произносим волшебные слова:

                     Ты зажмурься и три раза повернись,

                     А теперь глаза открой и удивись!»

(Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, успела Золушка на бал? Почему?

(Мы помогли Золушке справиться с работой)

- Трудно было справиться с заданием? Почему у нас всё получилось?  Что нам помогло?

Дети: Дружба (хором)

- Это все не очень сложно,

Если только постараться,

Всем за дело дружно взяться.

Воспитатель: Золушка отблагодарила вас угощением. Давайте накрывать на стол, будем пить чай!

(Звучит волшебная музыка из сказки «Три орешка для Золушки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Тема: «В поисках Золушки»

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о добре и зле....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...