Выписка из РМО
материал (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Выступление

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 3

заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ.

Дата проведения: 18 февраля 2022 г.

Место проведения: г. Надым , ул. Набережная 22, МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», методический кабинет.

Время проведения: 13.00-15.00

Количество участников: 32 человека        (очно/заочное участие с использованием ресурса proficonf.com).

Тема: «Формирование у педагогов практических навыков по использованию разнообразных форм и подходов к формированию финансовой, читательской и коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста».

Поиск эффективных средств обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований».

Цель: Способствовать повышению качества дошкольного образования через расширение спектра используемых педагогических подходов к формированию базовых коммуникативных компетенций и мыслительных операций у детей дошкольного возраста.

План работы:

Часть        I.        Организационный        момент.        Приветствие        участников,        обозначение повестки дня.

Часть II. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О.

  1. Мастер-класс «Формирование читательской грамотности».
  2. Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности».
  3. Педагогическая мастерская «Создание образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций». 4.Использование современных образовательных технологий в развитии креативного, диверге́нтного диалектического мышления дошкольников.
  1. Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.
  2. Опыт эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с учётом вызовов современности.

Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

Ход заседания:

Часть I. Организационный момент, слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна, поприветствовала участников, представила повестку дня заседания, предложила регламент выступления.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению порядок выступающих, регламент выступления не более 5 минут – представление опыта работы, 20 минут – мастер- класс.

Часть II. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О. Участники РП(М)О погрузились в практическую работу по знакомству с практико- ориентированными приёмами, активными формами организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, читательской и коммуникативной грамотности детей дошкольного возраста. Озвучили опыт работы по использованию современных

образовательных технологий в развитии креативного, диверге́нтного диалектического мышления дошкольников

А также представили опыт работы, по применению эффективных средств обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО, с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований. Выступили:

  1. Мастер-класс «Формирование читательской грамотности».

  1. Хон Ольга Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма», опыт работы по теме: «Предпосылки читательской грамотности».
  2. Вохмянина Лариса Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», опыт работы по теме: «Формирование читательской грамотности».
  3. Медведева Алёна Михайловна, старший воспитатель, Езынги Ольга Митрофановна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма», опыт работы по теме: «Проект «Край, в котором я живу», как метод формирования читательской грамотности у дошкольников».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями: Хон О. А., Вохмяниной Л. В., Медведевой А. М., Езынги О. М.
  2. Признать опыт, представленный воспитателями: Хон О. А., Вохмяниной Л. В., Медведевой А. М., Езынги О. М. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности».
  1. Аитова Эльмира Ниязбековна, методист, Фаизова Ивета Рамилевна, Алиева Джаминат Шахсултановна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма», опыт работы по теме: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста».
  2. Карымова Наталья Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», опыт работы по теме: «Формирование финансовой грамотности».
  3. Ершова Анастасия Владимировна, Брюханова Светлана Михайловна, Колычева Надежда Михайловна, воспитатели Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный», опыт работы по теме: «Азы финансовой грамотности в старшей группе».
  4. Пуйдак Антонина Викторовна, воспитатель, Алябьева Светлана Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», мастер-класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями: Аитовой Э. Н., Фаизовой И.Р., Алиевой Д. Ш., Карымовой Н. Ю., Ершоваой А. В., Брюхановой С. М., Колычевой Н. М., Пуйдак А. В., Алябьевой С. В.
  2. Признать опыт, представленный педагогами: Аитовой Э. Н., Фаизовой И.Р., Алиевой Д. Ш., Карымовой Н. Ю., Ершоваой А. В., Брюхановой С. М., Колычевой Н. М., Пуйдак А. В., Алябьевой С. В. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  3. Педагогическая мастерская «Создание образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций».

  1. Султанова Луйза Габдразаковна, Бардиж Ольга Викторовна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Антошка» г. Надыма» (структурное подразделение МДОУ

«Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма»), опыт работы по теме: «Детская журналистика».

  1. Воробьева Людмила   Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Буратино» г. Надыма», тема: «Методические рекомендации педагогам «Приемы комментированного рисования».

  1. Писменная Анна Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», опыт работы по теме: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
  2. Янышева Людмила Ильясовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», опыт работы по теме: «Использование сюжетно-ролевой игры для формирования коммуникативной компетенции детей младшего дошкольного возраста».
  3. Рублёва Юлия Владимипрвна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», опыт работы по теме: «Создание среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Технологическая карта образовательной ситуации «В библиотеке».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями: Султановой Л. Г., Бардиж О. В., Воробьевой Л. А., Писменной А. А., Янышевой Л. И., Рублёвой Ю. В.
  2. Признать опыт, представленный воспитателями: Султановой Л. Г., Бардиж О. В., Воробьевой Л. А., Писменной А. А., Янышевой Л. И., Рублёвой Ю. В. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Использование современных образовательных технологий в развитии креативного, диверге́нтного диалектического мышления дошкольников.

  1. Галлямова Зиля Кираметдиновна, Аджимурзаева Марина Амиткереевна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Антошка» г. Надыма» (структурное подразделение МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма), опыт работы по теме: «Игры с поп-ит как способ развития мышления».
  2. Салекова Алеся Юрьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Антошка» г. Надыма» (структурное подразделение МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка» г. Надыма), Презентация интерактивного оборудования: «Интерактивная песочница».
  3. Измайлова Макка Эльдаровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», презентация педагогического проекта по теме: «Детское экспериментирование

– путь к познанию мира».

  1. Морозюк Юлия Анатольевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», опыт работы по теме: «Математический квест «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди» в средней группе».
  2. Гаврюшина Екатерина Ивановна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», опыт работы по теме: «Интерактивные игры на закрепление состава числа из двух меньших чисел в интерактивном редакторе «Сова» и применение заданий с онлайн- платформы «Дошкола Тилли». Открытый показ.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные воспитателями: Галлямовой З. К., Аджимурзаевой М. А., Салековой А. Ю., Измайловой М. Э., Морозюк Ю. А., Гаврюшиной Е. И.
  2. Признать опыт, представленный воспитателями: Галлямовой З. К., Аджимурзаевой М. А., Салековой А. Ю., Измайловой М. Э., Морозюк Ю. А., Гаврюшиной Е. И. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1.   Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.

  1. Филистеева Ирина Юрьевна, методист, Бикбаева Эльвира Радиковна, ст. воспитатель, Мельник Наталия Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма», тема: «Рисунок человека. Достижение целевых ориентиров с учетом затруднений, выявленных мониторингом. Сборник игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуального компонента психологической готовности ребенка к школьному обучению».

  1. Музыка Татьяна   Валериевна,   учитель-логопед   МДОУ   «Детский   сад

«Солнышко» г. Надыма», тема: «Формирование звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста».

  1. Коткова Наталья Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», тема: «Проект по здоровьесбережению в младшей группе: «Чистые ладошки».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные педагогами: Филистеевой И. Ю., Бикбаевой Э. Р., Мельник Н. Н., Музыка Т. В., Котковой Н. Г.
  2. Признать опыт, представленный педагогами: Филистеевой И. Ю., Бикбаевой Э. Р., Мельник Н. Н., Музыка Т. В., Котковой Н. Г. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Опыт эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с учётом вызовов современности.

  1. Жильникова Олеся Олеговна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», педагогический опыт организации взаимодействия с семьями воспитанников с учётом вызовов современности: «Информационное сопровождение образовательного процесса «Письмо родителям».
  2. Филистеева Ирина Юрьевна, методист, Бикбаева Эльвира Радиковна, ст. воспитатель, Мельник Наталия Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма», тема: «Работа с родителями «Сборник консультаций для родителей «Что смотрят Ваши дети?»

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные педагогами: Филистеевой И. Ю., Бикбаевой Э. Р., Мельник Н. Н., Жильниковой И. Ю.
  2. Признать опыт, представленный педагогами: Филистеевой И. Ю., Бикбаевой Э. Р., Мельник Н. Н., Жильниковой О. О.- положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.

Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

При подведении итогов заседания РП(М)О руководитель РП(М)О) Морозова Л. Ю., озвучила решения принятые по каждому вопросу заседания. Ответила на индивидуальные вопросы участников заседания о формате оформления заданий для Сборника компетентностных заданий (приёмов, игр, упражнений), работающих на формирование: читательской, математической, финансовой грамотности, грамотности действий в чрезвычайных ситуациях.

Лариса Юрьевна подвела итоги третьего заседания методического объединения, выразила благодарность участникам за представившим опыт работы, актуальную информацию в направлении формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, всем участникам за активную работу.

В заключение, обозначила темы следующего заседания:

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования гражданско-правовой, социально-бытовой грамотности (в т.ч. грамотности действий в чрезвычайных ситуациях).

Поиск эффективных методов и приёмов обучения дошкольников, для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО, с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 32 человека единогласно (кол-во голосов за 32, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Признать работу в рамках третьего заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ продуктивной, представленные материалы актуальными, значимыми для педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях города и района.
  2. Провести четвёртое заседание РП(М)О, согласно плана, по темам:

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования гражданско-правовой, социально-бытовой грамотности (в т.ч. грамотности действий в чрезвычайных ситуациях).

Поиск эффективных методов и приёмов обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований» - в апреле 2022 года.

Руководитель РП(М)О «Воспитатели        Морозова Л. Ю. дошкольного образования, старших

воспитателей, методистов ДОУ» 18.02.2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из календарного плана

Пишу ежедневные планы в таком формате....

Сценарий логопедической выписки "Путешествие в страну Хохотанию"

Сценарий логопедической выписки "Путешествие в страну Хохотанию"...

Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д

Выписка  Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...

Выписка из истории развития ребенка

Данная выписка отражает особенности развития ребенка в дошкольном возрасте и   предоставляется родителями. В ней отражаются  все  сведения о  раннем психо-моторном и речевом р...

Выписка из Единого государственного реестра

Настоящая выписка содержит сведения о юридическом лице МБДОУ детский сад "Березка"...

Выписки из приказов

выписки из приказов...

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....