Раннее развитее детей: ЗА и ПРОТИВ.
статья (младшая группа)

Опыт показывает, что грамотный подход к раннему развитию ребёнка помогает максимально раскрыть его способности. Однако, бездумная стимуляция и излишнее давление на ребёнка могут привести к непредсказуемым последствиям такие как, минимум неврозы, психосоматические расстройства, а максимум психические заболевания, ведущие к задержку психико-эмоционального развития. Развитие ребёнка должно проходить в соответствии с его возрастом и с учетом индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья о раннем развитии ребёнка13.8 КБ

Предварительный просмотр:

В чем необходимость раннего развития детей? Рассмотрим этот вопрос с нескольких сторон. Зачем развивать ребёнка? Как развивать, то есть не променяем ли мы развитие обучением? Как избежать негативных последствий при развитии?

Зачем развивать ребёнка? Многие скажут, что это нужно для того, чтобы он в жизни стал успешным. Между уровнем развития человека и уровнем его успешности или наличием социального статуса почти нет взаимосвязи. Мы знаем, что предпосылками успешности является наличие у человека таких качеств, как инициативность, жизненная активность, творческая позиция, высокая коммуникабельность. Чаще под развитием понимается именно обучение различным знаниям и умениям. Однако, механическое накопление ребёнком знаний далеко не всегда соответствуют уровню его развития. Результаты обучения видны сразу, а результаты развития малозаметны, а порой проявляются лишь через несколько лет. Поэтому многие родители делают акцент именно на обучении ребёнка. Поэтому необходимо прежде всего создавать словчи для его развития, что развивался он сам. Причём делать это надо грамотно, с опорой на такое понятие как сензитивный период развития, то есть время для оптимального развития той или иной познавательной функции. В этот период ребёнок должен получать «усиленное питание» и тогда он будет бурно развиваться, а иначе может остановиться. Например, в младенчестве у ребёнка развиваются предпосылки речи — лепет, поэтому развивающим условием будет наличие речевой среды. Если не ждать сензитивный период, а начать раньше, возникнут сложности. Лишение ребёнка, активно включённого в обучение, времени, которое ему требуется для его естественного развития, необходимого для формирования активности, инициативности и тп. Во всем должна быть гармония, поэтому нужно позволить ребёнку гармонично развивать тело и душу, логику и интуицию, эмоции и разум, тогда он непременно будет счастлив.  В раннем возрасте важнее заниматься качественным развитием психических процессов и необходимых навыков, нежели количеством получаемой информации. Необходимо знать основные этапы развития здорового ребёнка. Нужна совместная стимуляция всех моторных, познавательных и речевых функций. Опыт показывает, что грамотный подход к раннему развитию ребёнка помогает максимально раскрыть его способности. Однако, бездумная стимуляция и излишнее давление на ребёнка могут привести к непредсказуемым последствиям такие как, минимум неврозы, психосоматические расстройства, а максимум психические заболевания, ведущие к задержку психико-эмоционального развития. Развитие ребёнка должно проходить в соответствии с его возрастом и с учетом индивидуальных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Раннее развитие детей: за и против.

Проблема раннего обучения и развития – одна из острых проблем нашего времени....

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...