Дидактическое пособие по сенсорному развитию "Гусенички-развивашки"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Братчикова Ирина Ивановна

Дидактическое пособие предназначено для возраста 1,6 лет до 3 лет. Игрушка состоит из 3х гусениц: синего, желтого и красного цвета. Голова - это связанные мягкие шарики,а туловище-это обвязанные касулы от киндер сюрпризов,наполненные разным наполнителем (гречка,рис, сахар,бусины). Игрушка разборная, все элементы соединяются на липучки. Изучаем цвет, звуки, счет, развиваем моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт дидактического пособия.17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска " Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников"

        Дидактическое пособие по сенсорному развитию

                          «Гусенички - развивашки»

                                                                           Автор:

                                                                                  Братчикова И.И.

                                                                     Новосибирск 2021

                                                                                            

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Целью работы с дидактическим пособием является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.

Дидактические задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать восприятие (зрительное, осязательное, слуховое, тактильное);

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать начальные навыки счета;

- изучать основные цвета;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь;

- создавать позитивное эмоциональное настроение.

Описание дидактического пособия «Гусенички - развивашки»

Игрушка состоит из 3х гусениц: синего, желтого, красного цветов. Тело гусениц состоит из головы и сегментов. Головы – это связанные мягкие шарики с симпатичными личиками, где есть глаза и рот. Сегменты – это обвязанные капсулы от киндер-сюрпризов. Головы и сегменты снабжены липучками, которые обеспечивают их соединение и трансформацию. В каждой ячейке гусенице вложен различный шумовой предмет. Причем в трех ячейках одинаковые предметы и задача для ребят - надо найти на слух одинаковый звук. Материал для звука применялся разный: гречка, горох, бусины, сахар. Последняя ячейка без наполнителя, без звука, но на пуговице пристегивается цветочек такого же цвета, как и гусеница.

Дидактическое пособие предназначено для младшей группы (от 1,6 до 3 лет).

ВАРИАНТЫ  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

«Собери гусениц»

Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материалы: гусеницы всех цветов.

Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

«Подари цветочек гусенице»

Задачи: развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, умение различать цвета.

Материалы: красная гусеница, все цветочки.

Собери гусеницу красного цвета и подари цветочек такого же цвета.

«Найди части по звуку»

Задачи: развивать мелкую моторику, учиться концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи)

Материалы: все части гусениц.

Среди всех частей гусеницы найди коробочки с одинаковым звучанием.

«Громко-тихо»

Задачи: развивать мелкую моторику, учиться концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи)

Материалы: все части гусениц.

Среди всех частей гусеницы найди коробочки с громким и тихим звучанием.

«Много-мало»

Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Материалы: гусеницы всех цветов.

Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки (одно, два или все).

«Где?»

Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение показывать и называть части гусеницы.

Материалы: гусеницы всех цветов.

Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки, покажи «Где глазки?», «Где ротик?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего , младшего, старшего возраста).

Сюжетный тренажер «Цветные картинки», Сюжетный тренажер «Цветные дорожки», Сюжетный тренажер «Овощи»....

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию

Данное дидактическое пособие по сенсорному развитию  предназначено для детей с двух до четырех лет....

«Дидактические пособия, способствующие сенсорно – моторному развитию детей с ДЦП»

При детском церебральном параличе часто помимо нарушений опорно-двигательного аппарата от­мечаются и нарушения сенсорного восприятия - зрительного, слухового, двигательно-кинестетического. При орг...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...