дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего , младшего, старшего возраста).
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бармина Ольга Владимировна

Сюжетный тренажер «Цветные картинки»Сюжетный тренажер «Цветные дорожки», Сюжетный тренажер «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhki.docx148.12 КБ
Файл kartinki.docx167 КБ
Файл posobie.docx313.8 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития  

(для детей раннего и младшего возраста).

Сюжетный тренажер «Цветные дорожки».

Оборудование:

Коробка бархатная синего цвета (в данном случае используется коробка от ювелирных украшений);

Самоклеящаяся бумага  4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый;

Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета –дорожки, ставим перекладины синего цвета, бархатные как коробка, образуем ячейки.

Цель:

Развитие мелкой моторики;

Формирование умения обращать внимание детей на цвет дорожки, устанавливать тождество цвета;

Развивать умения различать и называть цвета, закрепить форму пробки.

Формирование умения выполнять действия с предметом;

Развивать наблюдательность.

Ход игры:

1.Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…

2. Воспитатель называет цвет дорожки, говорит, что нужно найти пробку такого цвета и положить в ячейку.

3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму пробки (круглая), обводит пальцем пробку и

Кладет ее в ячейку с указанным цветом

Автор:    Бармина Ольга Владимировна

МБДОУ ЦРР д/сад № 8

пгт. Лучегорск



Предварительный просмотр:

Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития  

(для детей раннего , младшего, старшего  возраста).

Сюжетный тренажер «Цветные картинки».

 

Оборудование:

Коробка бархатная черного цвета (в данном случае используется коробка от ювелирных украшений);

Самоклеящаяся бумага  4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый;

Из самоклеящейся бумаги на белом картоне формируется рисунок –вырезаются детали и наклеиваются. Ламинируется.

Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

Геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги на белом картоне, ламинированные.

Цель:

Развитие мелкой моторики;

Формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать тождество цвета;

Развивать умения различать и называть цвета.

Развитие умения различать предметы по форме – круг солнце, яблоки, серединка цветка;  квадрат- дом, окно; треугольник –крыша; указать величину предметов, сосчитать уголки.

Формирование умения выполнять действия с предметом;

Формировать умение понимать изображенное на картине и отвечать на вопросы воспитателя

Развивать наблюдательность.

Ход игры:

1.Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…

2. Воспитатель, говорит, что нужно найти пробки  такого цвета как яблоки на дереве и положить их на каждое яблоко.

3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму яблока (круглая), обводит пальцем пробку, указать какой она формы и цвета, кладет сверху на яблоко.

4. тоже проделывает с цветком, подбирает пробки такого же цвета как лепестки, листок, середина цветка.

5. Ребенок называет цвет и форму дома, находит геометрические фигуры (квадрат –синий, треугольник – зеленый, маленький квадрат -  красный), старшие дошкольники могут сосчитать уголки дома, крыши, окна. Указать величину, что больше окно или дом, дом или крыша.

Автор:    Бармина Ольга Владимировна

МБДОУ ЦРР д/сад № 8

пгт. Лучегорск



Предварительный просмотр:

Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития  

(для детей раннего и младшего возраста).

Сюжетный тренажер «Овощи».

Оборудование:

Панель МДФ белого цвета;

Овощи –цветные картинки или фото ламинированные;

Горловины с резьбой от пластиковых бутылок;

Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

Клей «Момент»

На панель МДФ наклеиваются овощи, в определенных местах вырезаются отверстия, и с изнаночной стороны панели просовываются горловины.

Цель:

Развитие мелкой моторики (научит детей откручивать и прикручивать пробки);

Формирование умения обращать внимание детей на цвет овоща, устанавливать тождество цвета;

Развивать умения различать и называть цвета.

Ход игры:

1.Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…

2. Воспитатель показывает цветную пробку.

3. Ребенок должен назвать цвет, и найти овощ подходящего цвета, и прикрутить пробку на горлышко к данному овощу.

Автор Бармина Ольга Владимировна

МБДОУ ЦРР д/сад № 8

пгт. Лучегорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

«Дидактические пособия, способствующие сенсорно – моторному развитию детей с ДЦП»

При детском церебральном параличе часто помимо нарушений опорно-двигательного аппарата от­мечаются и нарушения сенсорного восприятия - зрительного, слухового, двигательно-кинестетического. При орг...

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....

Дидактическое пособие по нравственно – патриотическому развитию у детей старшего дошкольного возраста лепбук «Победу ковали вместе»

Данный пособие предназначено для работы с детьми 5 -6 лет, с целью содействия развития интереса и любви к родному городу, на основе ознакомления исторического и культурного наследия России. ...

Дидактическое пособие "Одень куклу на прогулку" для детей раннего возраста. Изготовлена из фетра

Дидактическое пособиея изготовила изфетра и остатков различного материала. Направленна  на умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, навыки правильной последовательности при о...

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому развитию для детей от 3-4 лет для индивидуальной и групповой работы. «Семейный кубик»

Цель: Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.  Задачи: 1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие»...

Авторские дидактические пособия для сенсорно-моторного развития (для детей младшего возраста)

Здесь представлено несколько дидактических игр, которые очень просто изготовить своими руками и использовать в работе с детьми младшего возраста....