Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Волшебное слово на ладошке».
план-конспект занятия (старшая группа)

Плахова Елена Петровна
Интегрированное занятие 
по нравственному воспитанию
«Волшебное слово на ладошке».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по нравственному воспитанию

«Волшебное слово на ладошке».

Интегрированное занятие.

«Волшебное слово на ладошке».

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть воспитанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие речи, воображения, мышления, творческих способностей.

Задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; обогащать словарь детей « вежливыми» словами, побуждать использовать их в речи; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; воспитывать культуру общения.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку ( марш Прокофьева)  и становятся полукругом.

Ребенок:  Первый лучик, нежный лучик,

                 Заглянул он к нам в оконце

                  И принес в своих ладошках

                  Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем себя с вами теплыми солнечными лучиками и поделимся своим теплом с друзьями и нашими гостями. Возьмем друг друга за руки, улыбнемся и скажем…

А, что сказать подскажите вы мне. Какое слово мы говорим самое первое, когда просыпаемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и споем песню «Здравствуй утро.» (сл. И.Космачева, муз. М.Яснова)

Дети поют песню садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем учиться доброте и вежливости. А для этого отправимся в путешествие в страну «Волшебных слов». И помогут нам в этом наши любимые сказочные герои, Буратино и Мальвина.

А вот и один из них.

Под музыку входит Буратино.

Буратино:Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

-    Добрый день! - кричу знакомым

-    Здравствуйте, ребята!

-    Добрый день!

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

(ответы детей индивидуальные)

Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша

помощь.   Мальвина  задала  мне   очень   много   заданий.   Один   я

справиться не могу, в детский сад я не ходил.

А вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в страну волшебных слов вместе с Буратино.

Буратино: А чтобы было весело идти, вставайте в кружок и двигайтесь за мной.

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: вот мы и добрались до сказочной страны и нас встречает прекрасная Мальвина.

Мальвина: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и привели с собой Буратино.

- Буратино, ты выполнил мои задания?

Буратино: Нет! Но я привел с собой друзей, они обязательно помогут мне все выполнить.

Мальвина: Хорошо! Присаживайтесь, ребята. Я вам покажу волшебное дерево. Посмотрите на него. Это елка, но украшена она не елочными игрушками, а интересными вещами.

Воспитатель: Да, действительно, интересное у тебя дерево Мальвина. Я так поняла это дерево не простое, дерево с загадками. И наверно нам с ребятами и предстоит с ними справиться. А можно я буду сама задавать задания ребятам?

Мальвина: Пожалуйста, пожалуйста.

Воспитатель снимает первое задание.

1. - А вот и первое задание «Доскажи словечко» " Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

2. -Давайте посмотрим, что тут еще висит. Вот какая-то картинка с козликами.

Буратино: А, я знаю. Я слышал такую сказку про упрямых козликов. Это мне Мальвина рассказывала  и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора и упрямство. А надо быть дружными и добрыми, как мы с вами. Давайте покажем это в танце.

Танец «Помирились».

3.Воспитатель: Вижу снежинку. Давайте представим себе, что мы на улице и идет сильный снег. Подставим свои ладошки и поймаем несколько

снежинок. Что вы чувствуете? Хочется ли вам к ним прикасаться?

Ответы детей ( снежинки красивые ,но очень холодные, поэтому прикасаться к ним не хочется).

-Вот и люди бывают такие холодные, черствые, недоброжелательные, что не хочется с ними  общаться. Давайте вспомним с вами Снежную Королеву. Какая она была? ( Красивая, но злая и холодная) Но мы то с вами не такие и никогда такими не будем.

- А  вот висит конфетка. А конфетка какая?

Ответы детей ( вкусная, сладкая, все ее любят).

- И люди бывают такие добрые, ласковые. Как, например, Герда из той же сказки «Снежная Королева».

-  Теперь задание. В руках у вас кружки с лицами, вы выберите сначала то, которое подходит для Снежной Королевы, а потом для Герды.

-Молодцы! Справились с заданием, перейдем к следующему.

4.Здесь висит солнышко и предлагает нам сыграть в игру «Ласковое слово».

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…

-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Дети поют песню Кота Леопольда.

 (сл. М.Плядковский, муз. Т.Савельева).

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

 Я нашла «клубочек дружбы», который я передам вам. Вы будете передавать нить друг другу говоря при этом добрые пожелания или комплемент своему соседу - А теперь посмотрите, как эта ниточка нас объединила, мы всегда будем с вами добрыми, ласковыми, дружными

- Вот и закончилось наше интересное путешествие в « Страну волшебных слов». И на прощанье давайте споем песенку.

Дети поют песню «Праздник».

(муз. и сл. С.Юдина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей - средней группе  "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"презентация к нему...

Конспект занятия по нравственному воспитанию. "Волшебные рыбки"

Цель занятия: воспитание толерантного отношения к людям-инвалидам....

НОД по духовно-нравственному воспитанию "Человеческое слово"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, поможет в подготовке к занятию по духовно - нравственному воспитанию, используютсся три области знаний...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДОБРОТЫ»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые посту...

Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы

Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства....

КРУЖОК ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Начало духовно-нравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания....

Конспект НОД по нравственному воспитанию "Вежливые слова-наши лучшие друзья!"

Конспект НОД по нравственному воспитанию "Вежливые слова-наши лучшие друзья!"...