Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Жеребецкая Татьяна Николаевна

Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mudrost_1.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф Трудиться можно весь свой век подряд, Добиться можно хоть всего на свете. Но в чем непредсказуем результат, Так это в том, какими станут дети. Проект: Мудрое слово. Мудрые люди Подготовили воспитатели старшей группы №10: Бакалина М.Я. Жеребецкая Т.Н.

Слайд 2

Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2015г. – май 2016г.) Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №10, родители

Слайд 3

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, т.к. именно в этом возрасте закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Возраст 5-6 лет – время, когда ребенок в полной мере открывает для себя существование внутреннего мира в себе и в других людях. Актуальность:

Слайд 4

Проблема: В современном мире особенно острой стала проблема сохранения и возрождения национального самосознания: осознание принадлежности к своему народу, к своим корням. Возникла необходимость передать нашим детям все лучшее, что создано веками нашими предками, чтобы они знали и помнили, как жили их деды и прадеды, не были «Иванами, не помнящими родства»

Слайд 5

Развитие у детей «души и сердца», умения чувствовать и проявлять свои чувства. Цель:

Слайд 6

Задачи: Познакомить с многовековыми традициями России, с социокультурной категорией «Мудрость» Расширить знания народной мудрости и активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме. Развить эмоциональную сферу ребенка, умение слушать друг друга. Сформировать у детей систему жизненно важных ценностей, потребность в социальном соответствии. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.

Слайд 7

Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживание, мысли, чувства. Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок. Активное проявление себя в разных сферах жизнедеятельности. Родители станут активными участниками проекта. Основные ожидаемые результаты:

Слайд 8

Подготовительный: обсуждение цели и задач проекта, перспективное планирование по реализации проекта, подборка художественной литературы, иллюстративного материала. Основной этап: проведение непосредственной образовательной деятельности, беседы и игры по темам: «Познавательная литература», «Народная мудрость», «Мудрые сказки», «Крылатые слова», создание дидактических игр: «Мудрость народа», «Закончи пословицу», Сбор материалов по теме: «Сундучок сказок», «Словарь добрых слов и выражений», «Копилка мудрых советов». Заключительный этап. Использование материала по данной теме в предметно-пространственной среде группы и приемной. Этапы реализации проекта:

Слайд 9

Презентация реализации проекта: Мудрый опыт поколений сохранен наиболее полно в народных сказках, пословицах, поговорках.

Слайд 10

Презентация реализации проекта: Дети с удовольствием включились в новую игру

Слайд 11

Презентация реализации проекта:

Слайд 12

Презентация реализации проекта:

Слайд 13

Презентация реализации проекта:

Слайд 14

Презентация реализации проекта: Мама Ани С. рассказала интересные поучительные истории из своего детства. Дети рады встрече с дедушкой Никиты Ш. У него для них приготовлены очередные мудрые советы о жизни.

Слайд 15

Вот они – настоящие эмоции !

Слайд 16

Рассказывая сказки детям, раскрывая смысл пословиц и поговорок, мы из всех целей выбираем самую главную – учим их уму-разуму – житейской мудрости.

Слайд 17

Спасибо за внимание