Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания, с использованием игровых, исследовательских технологий в старшей группе «Фотографии семейного альбома».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Увлекательная игра, рассказы детей из личного опыта о своей семье, воспитание в детях любви и уважения кчленам своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

Туапсинский район

Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания в рамках проекта «Сердце матери лучше солнца греет», с использованием игровых, исследовательских технологий в старшей группе

 «Фотографии семейного альбома».

Дата проведения: 17. 02.15 г.

подготовила воспитатель

Наон Карина Валерьевна

Туапсе 2015

Программные задачи

  1. Учить детей узнавать по фотографиям своих родителей, родных и близких. Формировать представление детей о семье, показывая заботливое отношение мамы к своим детям.
  2. Изменять слова существительные  с помощью уменьшительно  -  ласкательных суффиксов.
  3. Воспитывать положительное, эмоциональное настроение у детей через игровую деятельность: дидактические и подвижные игры.

Словарь

Обогащение: фотографии на память, курица – хохлатка, квохчет.

Активизация: ласковое слово, семья, родные, любимый ребёнок, заботливые, брат, сестра.

Предварительная работа

Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, рисование портретов мам и пап. Участие в выставке детского рисунка «Я рисую маму!» и фото – стенда «Я и моя мама!»

Материал и оборудование  

Семейные фотографии детей, игрушка – зайка, маски – шапочки кошки, курочки и цыплят, дидактическая игра «Я люблю маму и папу».

Ход игры – беседы

Воспитатель: - Кто – то стучится к нам в дверь. Дети, кто это?

Показываю плюшевую игрушку зайки.

Дети: - Зайчик  (хором)!

Воспитатель: - Пригласим Зайчика? Что нужно сказать зайке?

Дети: - Здравствуй (хором)!

Воспитатель: - Зайка мне сказал, что он хочет с вами познакомиться.

По очереди подношу игрушку к каждому ребёнку, дети берут его за лапку – здороваются.

- Зайка, а почему ты один? Тебе разрешили погулять?  ( Прикладываю игрушку к уху, как будто зайка что – то говорит). А, понятно. Дети, зайка сказал, что ему мама и папа разрешили сходить к нам в гости и сразу вернуться. У зайчика что – то в лапках, какая – то книжка, наверное, он хочет, чтобы мы её посмотрели.

В лапках у зайчика оказывается семейный альбом. Показываю его детям.

- Ребята, что это?

Дети: - Альбом!

Воспитатель: - Сейчас мы его раскроем и посмотрим что в нём.  (Показываю детям) Что это, кто знает (дети видят альбом с фотографиями)?

Дети: - Семейный альбом.

Воспитатель: - Правильно. Я думала сначала, что зайка принёс свой семейный альбом, но в нём фотографии людей. А сейчас мне он говорит, что нашёл его и хочет, чтобы мы ему разъяснили, что за картинки в нём находятся. Поможем зайчику?

Дети: -  Да! Это не картинки, а фотографии.

Воспитатель: - А как мы зайке объясним, почему в этом альбоме фотографии, кто эти люди?

Дети: - Мама, папа, бабушка, дедушка (хором)! Братья и сёстры.

Воспитатель: - А как по – другому сказать?

Дети: - Семья (хором)!

Воспитатель: - Ребята, зачем нам нужна семья, как выдумаете? Диана К., скажи.

Диана К.: - Чтобы нас любили, ухаживали за нами.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас зайчик с нами, а дома его ждёт семья. Ведь у него тоже есть мама и папа, братья и сёстры. Они переживают потому, что зайки нет. И вас ждут дома, почему? Потому, что любят. А зачем нам семейный альбом? Скажи, Данил Б.?

Данил Б.: - Чтобы узнавать бабушек, дедушек, посмотреть на нас маленькими.

Воспитатель: - Правильно. А ещё потому, чтобы сделать фотографии на память. Давайте хором повторим: «Фотографии на память!» Давайте зайке предложим присесть и отдохнуть. Я хочу с вами поиграть в слова, которыми ваши мамы и папы вас называют. Скажите хором: «Ласковые слова!» А теперь назовите ласковые слова, это могут быть ваши имена.

Дети: - Анечка, Светочка, Леночка, Машенька, Дианочка (хором)!

Воспитатель: - Ещё Оленька, Данилка. Какие у вас красивые имена. А как назовут зайчика дома его мама и папа?

Дети: -  Заинька, зайчишка, зайка  (хором)!

Воспитатель: - А ещё зайка. Вот такие ласковые слова мы с вами придумали. Молодцы! Самое главное, ваши родные вас очень любят, заботятся о вас, кормят, одевают, обувают и очень огорчаются, если вы без разрешения уходите. Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? Можно уводить ребёнка от мамы с папой?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Нет, конечно, этого делать нельзя. Ребёнок  должен жить в семье потому, что вас очень любят. Родители будут очень огорчены, если вас рядом не будет. Вот и зайка мне на ушко сказал, что хочет жить только с мамой и папой и не хочет без них жить. Как приятно это слышать. Ребята, наверное, вы очень устали сидеть, давайте поиграем в подвижную игру «Курица и цыплята». Я буду мама – курица, а вы мои детки – цыплятки, а кошку я выберу сама. Вы должны всё время находиться со мной, не убегать потому, что я буду за вас волноваться. Идём и говорим хором следующие слова:

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица:

«Ко – ко – ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

После этих слов разбегаетесь и занимаете свои  стульчики.

Начинается игра. Вовремя игры мама –

курица защищает цыпляток крыльями (размахивает руками) от кошки. Игра начинается и заканчивается по сигналу воспитателя.

Воспитатель: - Почему кошка не смогла поймать ни одного цыплёнка, как вы думаете?

Дети: - Потому, что мама – курица их оберегала.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли. Вам понравилось? И зайке тоже у нас понравилось. Давайте с ним по прощаемся, скажем, до свидания!

Занятие закончено

Список используемой литературы

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и коспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа

Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1»        Конспект непосредственно образовательной деятельн...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему "Уроки вежливости" для детей старшей группы 6 - 7 лет.

Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 6 - 7 лет по теме "Уроки вежливости". На данном занятии, дети учатся анализировать свои поступки и...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...