Конспект проведения совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с элементами тренинга по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Язык дружбы» для детей старшей группы (5-6лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект содержит план занятия по духовно-нравственному воспитанию, предначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 156 «Волжаночка»
Конспект
проведения совместной образовательной деятельности
с использованием ИКТ с элементами тренинга
по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Язык дружбы»
для детей старшей группы (5-6лет)
Выполнила:
воспитатель
Федотова Анна Владимировна
Программное содержание
Цель: развитие дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества в детском коллективе через освоение воспитанниками культуры межнационального общения.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о людях разных национальностей,
проживающих в России;
-помочь детям понять особенности национальной культуры людей,
особенности приветствия людей разных народов;
Развивающие:
-развивать у детей восприятие, память, внимание, мыслительную активность;
-развивать умение работать в коллективе, вместе, сообща;
-развивать творческие способности дошкольников;
-развивать коммуникативные качества, сплотить детский коллектив;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к миру национальных культур;
-воспитывать толерантность, дружелюбие, патриотизм, чувство общности,
дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Предшествующая работа: чтение тематических стихов, отгадывание
загадок, пословиц, рассматривание иллюстраций людей разных национальностей, рассматривание кукол в национальных нарядах, просмотр презентации «Моя многонациональная страна - Россия»
Материал: интерактивная доска с проектором, материал для
презентации или видеоролик "Ритуалы приветствия народов России», клубок белой пушистойтпряжи, ватман формата А2, магнитная доска, готовые сердечки из красной самоклеящейся бумаги.
Словарная работа: приветствие, народ, национальность, обычаи,
дружелюбие, доброжелательность.
Ход :
Воспитатель:
- Дети, я приглашаю вас в круг приветствия. Давайте
поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
-Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
-Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!» Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям. Ведь нас окружает так много людей!
-Ребята, а в какой стране мы живём? (В России). А вы знаете, что Россия очень большая и многонациональная страна? (Да). А какие национальности проживают на территории России? (перечисляют) А вы знаете, что люди разных народов приветствуют друг друга по-разному?
Вам интересно было бы узнать, как приветствуют друг друга представители разных народов? Я предлагаю вам присесть на стульчики и вместе посмотреть видеоролик об этом.
Воспитатель включает видеоролик об особенностях приветствия, принятых в том или ином народе (параллельно рассказывая)
Описание приветствий:
Русская культура – приветствие: три раза поцеловаться поочередно в правую и левую щеки.
Чукотская культура – приветствие: прикоснуться носом к носу другого человека.
Таджикская культура – приветствие: правой рукой (пальцами рук) последовательно дотрагиваются до лба, рта, груди в области сердца.
У абхазов традиционным для многих европейцев рукопожатием обмениваются лишь близкие родственники или очень хорошие друзья, для остальных такой тесный контакт считается не совсем приличным.
В Чеченской республике принято при встрече обниматься, но не касаясь друг друга ладонями, мужчина чуть отгибает кисть в сторону, а женщина как бы ныряет ему подмышку.
Рассказ воспитателя:
Узбеки, таджики, многие кавказские народы никогда не начинают разговор с дела, сначала обязательно спрашивают о здоровье семьи.
«Будь мо»! Или «Дай Боже»! — приветствие, популярное на Украине.
На Алтае у встречного первым делом интересуются: «Тякши лар ба?» — «Всё ли хорошо?»
А татары спрашивают: «Исэнмеиз»? — «Здоровы ли вы?»
Чуваши, увидев знакомого на улице, остановят его вопросом — «Куда идёшь?» А если столкнутся в офисе или магазине: «Что делаешь?» Входя в дом, чуваш непременно осведомится: «Все ли здоровы?» А уходя, пожелает — «Оставайтесь со здоровьем».
Евреи в той же ситуации произнесут: «Мир вашему дому», или более коротко — «Мир вам!»
Чеченцы с утра говорят друг другу: «Де дикка дойла шунна» — Пусть день станет для вас хорошим. А ещё, поскольку очень ценят свободу, то часто повторяют: «Приходи свободным», «Желаю тебе свободного пути», «Свободы тебе и здоровья».
Как видите, все народы относятся друг к другу с уважением и добротой. Я вижу, что в нашей группе тоже царит доброжелательность и взаимоуважение. И я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». Вы согласны?
(Проводится игра-тренинг «Паутинка»)
В руках у воспитателя – клубочек пушистой белой пряжи.
Начиная игру, воспитатель называет ласково имя ребенка, сидящего справа, обматывает конец нити вокруг своей ладони и передаёт клубок ребёнку. Когда клубок возвращается к воспитателю, игра заканчивается.
Воспитатель:
Как вы меня порадовали своим добрым отношением друг к другу! А теперь, я
вижу, что вы немножечко устали и я вам предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза:
Если любишь всех вокруг,
Делай так (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок стихотворения Надежды Веденяпиной «Дети России»:
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Много нас разных:
Задорных, весе
Светлых и темных,
Красивых, здоровых!
Все дети планеты
Давайте дружить!
И Землю родную беречь
И любить!
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, в нашей стране живёт много национальностей, все люди разные, но мы все живём вместе и умеем дружить друг с другом и любить друг друга. Я думаю, мы с вами тоже умеем проявлять дружелюбие и любовь друг к другу. Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте вместе с вами поделимся друг с другом теплом и добротой наших сердечек и изготовим «Дерево Дружбы».
(Детям предлагается выполнить коллективную аппликацию: наклеить самоклеящиеся сердечки из цветной бумаги на ватман размера А2 с изображением дерева. Ватман закреплен на магнитной доске)
Воспитатель: давайте это дерево мы заполним нашей дружбой и добротой. (практическая деятельность детей)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Какое нарядное дерево! Какая у него пышная крона. Всё это от вашей доброжелательности друг к другу!
Это волшебное «Дерево Дружбы» останется в нашей группе и я хочу загадать желание. Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! (Каждому ребёнку предлагается загадать желание).
Рефлексия:
Вы большие молодцы! Что нового вы сегодня узнали? А что больше всего вам понравилось в нашем сегодняшнем занятии? Что сегодня вам показалось наиболее трудным? (ответы детей).
Самое главное, ребята быть добрыми и дружными.
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему "Уроки вежливости" для детей старшей группы 6 - 7 лет.
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 6 - 7 лет по теме "Уроки вежливости". На данном занятии, дети учатся анализировать свои поступки и...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...

Конспект проведения совместной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День весеннего равноденствия» во второй младшей группе(3-4 года)
В данном конспекте представлено заниятие,целью которого является приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста....
