Конспект проведения совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с элементами тренинга по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Язык дружбы» для детей старшей группы (5-6лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Федотова Анна Владимировна

Конспект содержит план занятия по духовно-нравственному воспитанию, предначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_druzhby_.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 156 «Волжаночка»

Конспект

проведения совместной образовательной деятельности

 с использованием ИКТ с элементами тренинга

по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Язык дружбы»

для детей старшей группы (5-6лет)

Выполнила:

воспитатель

Федотова Анна Владимировна

Программное содержание

Цель: развитие дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества в детском коллективе через освоение воспитанниками культуры межнационального общения.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о людях разных национальностей,

проживающих в России;

-помочь детям понять особенности национальной культуры людей,

особенности приветствия людей разных народов;

Развивающие: 

-развивать у детей восприятие, память, внимание, мыслительную активность;

-развивать умение работать в коллективе, вместе, сообща;

-развивать творческие способности дошкольников;

-развивать коммуникативные качества, сплотить детский коллектив;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к миру национальных культур;

-воспитывать толерантность, дружелюбие, патриотизм, чувство общности,

дружбы и единства с людьми различных национальностей. 

Предшествующая работа: чтение тематических стихов, отгадывание

загадок, пословиц, рассматривание иллюстраций  людей разных национальностей, рассматривание кукол в национальных нарядах, просмотр презентации «Моя многонациональная страна - Россия»

Материал: интерактивная доска с проектором, материал для

презентации или видеоролик "Ритуалы приветствия народов России»,  клубок белой пушистойтпряжи, ватман формата А2, магнитная доска, готовые сердечки из красной самоклеящейся бумаги.

Словарная работа: приветствие, народ, национальность, обычаи,

дружелюбие, доброжелательность.

Ход :

Воспитатель:

- Дети, я приглашаю вас в круг приветствия. Давайте

поприветствуем друг друга!

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

-Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

-Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!» Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям. Ведь нас окружает так много людей!

-Ребята, а  в какой стране мы живём?  (В России). А вы знаете, что Россия очень большая и многонациональная страна? (Да). А какие национальности проживают на территории России? (перечисляют) А вы знаете, что люди разных народов приветствуют друг друга по-разному?

Вам интересно было бы узнать, как приветствуют друг друга представители разных народов? Я предлагаю вам присесть на стульчики и вместе посмотреть видеоролик об этом.

Воспитатель включает видеоролик об особенностях приветствия, принятых в том или ином народе (параллельно рассказывая)

Описание приветствий:

Русская культура – приветствие: три раза поцеловаться поочередно в правую и левую щеки.

Чукотская культура – приветствие: прикоснуться носом к носу другого человека.

Таджикская культура – приветствие: правой рукой (пальцами рук) последовательно дотрагиваются до лба, рта, груди в области сердца.

У абхазов традиционным для многих европейцев рукопожатием обмениваются лишь близкие родственники или очень хорошие друзья, для остальных такой тесный контакт считается не совсем приличным.

В Чеченской республике принято при встрече обниматься, но не касаясь друг друга ладонями, мужчина чуть отгибает кисть в сторону, а женщина как бы ныряет ему подмышку.

Рассказ воспитателя:

Узбеки, таджики, многие кавказские народы никогда не начинают разговор с дела, сначала обязательно спрашивают о здоровье семьи.

«Будь мо»! Или «Дай Боже»! — приветствие, популярное на Украине.

На Алтае у встречного первым делом интересуются: «Тякши лар ба?» — «Всё ли хорошо?»

А татары спрашивают: «Исэнмеиз»? — «Здоровы ли вы?»

Чуваши, увидев знакомого на улице, остановят его вопросом — «Куда идёшь?» А если столкнутся в офисе или магазине: «Что делаешь?» Входя в дом, чуваш непременно осведомится: «Все ли здоровы?» А уходя, пожелает — «Оставайтесь со здоровьем».

Евреи в той же ситуации произнесут: «Мир вашему дому», или более коротко — «Мир вам!»

Чеченцы с утра говорят друг другу: «Де дикка дойла шунна» — Пусть день станет для вас хорошим. А ещё, поскольку очень ценят свободу, то часто повторяют: «Приходи свободным», «Желаю тебе свободного пути», «Свободы тебе и здоровья».

Как видите, все народы относятся друг к другу с уважением и добротой. Я вижу, что в нашей группе тоже царит доброжелательность и взаимоуважение. И я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». Вы согласны?

(Проводится игра-тренинг «Паутинка»)

В руках у воспитателя – клубочек пушистой белой пряжи.

 Начиная игру, воспитатель называет ласково имя ребенка, сидящего справа, обматывает конец нити вокруг своей ладони и передаёт клубок ребёнку. Когда клубок возвращается к воспитателю, игра заканчивается.

Воспитатель:

Как вы меня порадовали своим добрым отношением друг к другу! А теперь, я

вижу, что вы немножечко устали и я вам предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза:

Если любишь всех вокруг,

Делай так (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок стихотворения Надежды Веденяпиной «Дети России»:

Много народов в России живет,

К новым вершинам Отчизну ведет.

В единстве народов сила страны.

Дети России дружбой сильны!

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Много нас разных:

Задорных, весе

Светлых и темных,

Красивых, здоровых!

Все дети планеты

 Давайте дружить!

И Землю родную беречь

И любить!

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, в нашей стране живёт много национальностей, все люди разные, но мы все живём вместе и умеем дружить друг с другом и любить друг друга. Я думаю, мы с вами тоже умеем проявлять дружелюбие и любовь друг к другу. Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте вместе с вами поделимся друг с другом теплом и добротой наших сердечек и изготовим «Дерево Дружбы».

(Детям предлагается выполнить коллективную аппликацию: наклеить самоклеящиеся сердечки из цветной бумаги на ватман размера А2 с изображением дерева. Ватман закреплен на магнитной доске)

Воспитатель: давайте это дерево мы заполним нашей дружбой и добротой. (практическая деятельность детей)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Какое нарядное дерево! Какая у него пышная крона. Всё это от вашей доброжелательности друг к другу!

Это волшебное «Дерево Дружбы» останется в нашей группе и я хочу загадать желание. Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! (Каждому ребёнку предлагается загадать желание).

Рефлексия:

Вы большие молодцы!  Что нового вы сегодня узнали? А что больше всего вам понравилось в нашем сегодняшнем занятии? Что сегодня вам показалось наиболее трудным?  (ответы детей).

Самое главное, ребята быть добрыми и дружными.

Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,

Уведёт ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему "Уроки вежливости" для детей старшей группы 6 - 7 лет.

Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 6 - 7 лет по теме "Уроки вежливости". На данном занятии, дети учатся анализировать свои поступки и...

Конспект проведения совместной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День весеннего равноденствия» во второй младшей группе(3-4 года)

В данном конспекте представлено заниятие,целью которого является приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста....