Методическая разработка итогового родительского собрания «Чему мы научились за год в детском саду»
методическая разработка

Константинова Анастасия Васильевна

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. 

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напомнить технику безопасности в летний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_met_raz.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового родительского собрания

«Чему мы научились за год в детском саду»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду». 

 Цель: подведение итогов образовательной деятельности. 

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напомнить технику безопасности в летний период. 

Повестка собрания: 

1. Вступительное слово воспитателя. 

2. Показ презентации «Итоги 2021-2022 учебного года». 

3. Безопасность в летний период. 

4. Вручение памяток для родителей. 

5. Минута откровений «Зажгу свечу». 

6. Заключительное слово воспитателя. 

ХОД

1. Вступительное слово воспитателя 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Начинать наше собрание с игры  «Расскажи о своём впечатлении от… (в нашем случае   впечатления родителей от детского сада)
предлагаю родителям группы нарисовать эмоции, которые, они испытывали, когда 

 Готовились привести ребенка в детский сад.

думая о том, что Ваш малыш стал посещать детский сад.

И в настоящий момент. 

- страх;

- гнев;

- печаль;

- удивление;

- радость.

Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент. Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником.

Можете  поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая. что чувствуют на данный момент, от каких чувств или впечатлений хотелось  бы избавиться, а какие, возможно, сохранить. 

2   Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду. 

  Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. 

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Вспомните, как это все было, как привыкали, кто-то сразу привыкал, а кто–то долго. Они у нас совсем большие и многому научились за год. 

Чему же научились наши детки? 

1. Научились уделять внимание непосредственно образовательной деятельности (занятиям). 

2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого). 

3. Наводить порядок в группе, убирать игрушки. 

4. Соблюдают очередь при умывании. 

5. Мять руки с мылом. 

6. При напоминании следить за своим внешним видом. 

7. Помогать друг другу. 

8. Правильно держать ложку. 

9. После еды говорить спасибо, задвигать стульчики за собой. 

10. Правильно держать кисть и карандаш. 

11. Научились различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). 

12. Научились делать простейшие постройки из строительного материала. 

13. Научились лепить. 

14. Научились здороваться и прощаться. 

15. Называть воспитателей и няню по имени и отчеству. 

2. Просмотр презентации «Итоги 2021 – 2022 учебного года». 

Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы. Как росли и развивались дети в детском саду

Слайд 1. Добро пожаловать .

Слайд 2. 

Наш девиз: 

Это наша группа «Белки», 

Наш волшебный сад. 

Это наше царство, 

Царство для ребят. 

Это наша радость, 

Наш любимый дом. 

Подрастаем все мы в нём. 

Слайд 3. 

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. 

Слайд 4. Культурно-гигиенические навыки. 

В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем. Все дети знают свое полотенце и горшок. 

Слайд 5. При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы ещё учимся. 

Слайд 6. 

Во время приёма пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке), приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. 

Слайд 7. 

Проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.

Слайд 8. Образовательная деятельность. 

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (красный, желтый, зелёный, синий, по размеру (большой, маленький, по форме (шар, куб). Называть один и много предметов. 

Малыши знают и называют некоторых домашних животных и диких животных, их детёнышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. 

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Знают короткие стихотворения.

Слайд 9. Сами играют и отображают знакомую сказку

Слайд10 Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках.

В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия. 

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. 

Слайд 11. С удовольствием экспериментируют.

     Слайд 12. Развитие детского творчества. 

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы. 

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. 

Слайд 13. В конструктивной деятельности: 

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики и т. д.) и с удовольствием обыгрывают их. 

Слайд 14. В течение дня играем в подвижные игры.

Слайд 15. 16 17 Игры с дидактическим материалом:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрёшку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место. 

Слайд. 18 Игровая деятельность:  

Овладели начальными навыками сюжетно – ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофёр - водит машину начинают использовать в игровой деятельности предметы- заместители.

Слайд. 19Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Слайд.20 День рождение дедушки Корнея Чуковского.

Слайд 21,22.Наши одуванчики.

Слайд 23 Прогулка.

Слайд24 Праздники.

Слайд25 Дружно  пели  «Каравай»

Слайд26 Умелые  руки родителей!

Слайд27 Спасибо за внимание. 

 3. Вручение грамот, благодарностей..

4 Впереди - долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

5. Вручение памяток для родителей ««Безопасность в летний период». 

    6. Заключительное слово воспитателя. 

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу выразить родителям благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго! 

Памятка для родителей «Безопасность в летний период». 

Впереди-долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму. 

Помните! 

1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным. 

Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Купание под присмотром взрослого. 

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники или жилет, или использует надувной круг. 

3. Не оставляйте окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. 

4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль. 

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании. 

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты. 

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа. 

8. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости. 

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании "Чему мы научились за год"

Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления....

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; по...

Сценарий итогового родительского собрания " Чему мы научились за год"

Этот материал будет полезен для педагогов при подготовке и проведении  итогового родительского собрания в старшей группе....